Востоков, С. В. Гармония в алгебре [Текст] : к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д. К. Фаддеева / С. В. Востоков, И. Р. Шафаревич> // Вестник Российской академии наук. - 2007. - Т. 77, N 7. - С. 634-639. - Ил.: 4 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Кл.слова (ненормированные): биографии -- Галуа теория -- изучение математики -- математика советская -- математики -- неполупростые объекты -- объекты неполупростые -- советская математика -- теория Галуа -- ученые -- члены-корреспонденты -- юбилеи -- юбиляры Аннотация: Рассказывается о жизни и научной деятельности члена-корреспондента АН СССР Дмитрия Константиновича Фаддеева - основателя современной алгебраической школы в Ленинграде (Петербурге), человека, который оказал огромное духовное влияние на своих современников, человека высочайшей культуры. Доп.точки доступа: Шафаревич, И.Р.; Фаддеев, Дмитрий Константинович \д. К.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Владимирцева, С. А. (канд. пед. наук). О методике обучения математике как научной области [Текст] / С. А. Владимирцева> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 28-34. . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- математика (образование) -- методика обучения математике -- методология методики -- научные области -- структура методики -- научные теории -- теоретизация науки -- методическая наука -- развитие науки -- модели развития науки -- парадигмы -- объектная парадигма -- математические понятия -- формирование математических понятий -- изучение математики -- математические определения -- терминология -- подготовка учителей -- методическая подготовка учителей Аннотация: В статье рассматривается вопрос о статусе и содержании методики обучения математике как научной области. Доп.точки доступа: Кун, Т. (1922-1996) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Учить математике старшеклассников надо иначе, чем учеников начальной школы [Текст] / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 174-177. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графическая наглядность -- изучение математики -- математика (образование) -- математическое образование -- наглядность -- опорная крупномодульная наглядность -- системное ядро предмета -- содержание математического образования -- техника графического сгущения -- школьное образование Аннотация: В статье описана техника графического сгущения учебных знаний, которая позволяет создавать графическую опорную крупномодульную наглядность, позволяющую держать "перед глазами" содержательное ядро целого курса либо большого его раздела. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики). Психологические барьеры на путях изучения математики в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды психологических барьеров -- изучение математики -- интерпретация текстов -- математика (образование) -- математические тексты -- метод пластического моделирования -- мышление -- пластическое моделирование текстов -- преподавание математики -- психологический барьер -- развивающее обучение -- точки роста -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются основные психологические барьеры, которые обнаруживаются в сознании современного школьника, и предлагается их преодоление с помощью метода пластического моделирования и интерпретации текстов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Визуальное повторение математической информации средствами интерактивного электронного пособия [Текст] / О. В. Иванова, Н. В. Потапова, Г. А. Степанян> // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- визуальное повторение -- изучение дробей -- изучение математики -- интерактивные компьютерные технологии -- интерактивные учебные пособия -- интерактивные электронные пособия -- компьютерные технологии -- математика (образование) -- модульная визуализация -- обыкновенные дроби -- формы визуального повторения -- электронные пособия Аннотация: В статье представлена классификация форм визуального повторения. Приводятся некоторые виды визуального повторения учебной информации по математике для учащихся 5-6-х классов, разработанные средствами SMART Notebook, объединённые в одном интерактивном учебном пособии. Доп.точки доступа: Потапова, Наталья Викторовна (преподаватель); Степанян, Гарий Артурович (учитель математики; магистрант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |