Островская, А. Е. (психолог). Движущие силы поступков [Текст] / А. Е. Островская> // Бюджетный учет. - 2011. - N 1. - С. 72-75. : 3 фот.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): ценности человека -- ценностные ориентации -- профессиональная компетентность -- стиль жизни -- жизненный смысл -- система ценностей Аннотация: О системе ценностей человека, определяющих его судьбу. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Бороздина, Л. В. Проблема характера в психологии [Текст] / Л. В. Бороздина> // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- характер -- личностный смысл -- жизненный смысл -- поступки Аннотация: Излагаются представления о предметах психологии характера и личности. Личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы и реализующего их в человеческих поступках. Показана неидентичность анализируемых психических образований, их различие по содержанию, единицам строения, общей конструкции и генезису. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Воробьева, Клариса Ивановна (доктор психологических наук). Особенности смысловой сферы педагогов высшей школы [Текст] / К. И. Воробьева, Н. М. Опарина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностный смысл труда -- профессиональные установки -- жизненный смысл -- профессиональная деятельность -- смысл профессии -- высшая школа -- педагоги Аннотация: На основании результатов эмпирического исследования определены детерминанты смыслового пространства профессиональной деятельности педагога: выраженная ориентация на ценность другого человека; функциональное разнообразие и сложность задач, решаемых педагогом; социальные ожидания, престижность профессии педагога высшей школы; творческий характер педагогической деятельности; возможность относительно свободного планирования рабочего времени; возможность широкого круга общения; стабильная заработная плата. Изучение проблемы профессиональных смыслов показало необходимость анализа соотношения профессиональных смыслов со смыслами всей жизнедеятельности личности и определения их взаимообусловленности. Доп.точки доступа: Опарина, Надежда Михайловна (доктор технических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бороздина, Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Л. В. Бороздина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности История психологии Кл.слова (ненормированные): ученые -- психологи -- биографии ученых -- психологические теории -- теория деятельности -- личность -- концепции личности -- характер -- концепции характера -- характерология -- история характерологии -- психическая индивидуальность -- личностный смысл -- жизненный смысл -- смысловое образование -- этническая психология -- характерологические приемы -- поступки Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |