Шаронова, Светлана Алексеевна (д-р социол. наук, профессор). Компетентностный подход и стандарты в образовании [Текст] : (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С. А. Шаронова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ). - Ил.: 7 табл.
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- образовательные стандарты -- содержание образования -- компетентностный подход в образовании -- социология образования -- европейское образование Аннотация: В статье рассмотрены вопросы обучения на базе компетенций, компетентностного подхода в обучении, а также стандарты содержания образования. Автор отмечает сходство и отличия в трактовках этих проблем в странах Европейского Союза и России. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лашко, С. И. (канд. экон. наук). Глобальное аксиологическое равновесие на рынке образовательных услуг [Текст] / С. И. Лашко> // Финансы и кредит. - 2007. - N 42. - С. 64-67. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): американское образование -- бизнес-образование -- европейское образование -- рынок образовательных услуг -- экономическое образование Аннотация: Ценностные ориентиры европейского и американского экономического образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Жуковский, И. В. (канд. пед. наук; доц.). Образование в европейской социальной модели [Текст] / И. В. Жуковский> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Европа Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- европейское образование -- рыночная экономика -- экономическое развитие -- международные организации -- европейская социальная модель -- непрерывное образование -- предпринимательство -- реформы -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- социальная политика Аннотация: Европейская образовательная политика и ее влияние на построение социально-экономической рыночной экономики. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Перевезенцев, С. В. Учитель М. В. Ломоносова. Теория естественного права в трудах Христиана Вольфа [Текст] / С. В. Перевезенцев> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - N 3. - С. 33-46. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология История политической мысли зарубежных стран--Европа--Германия--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): европейские ученые -- философские учения -- философская мысль -- теория естественного права -- формы правления -- европейское просветительство -- европейское образование -- немецкие ученые Аннотация: Представлены социально-политические взгляды известного немецкого ученого XVIII столетия Христиана Вольфа. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (рус. ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Вольф, Х. (нем. ученый-мыслитель ; 1679-1754) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Сметанина, О. М. Какой язык изучать в эпоху глобализации? [Текст] / О. М. Сметанина> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология--Россия--Германия Социология науки Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- глобализация -- социокультурный процесс -- интернациональная модель образования -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- многоязычие -- европейское образование -- международное сотрудничество -- преподавание английского языка -- английский язык -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- высшее образование -- российско-германские отношения -- германо-российские отношения Аннотация: В статье рассматривается влияние процессов глобализации на сферу образования, а именно - выбор изучаемого языка. Подвергается критике доминанта английского языка в сфере науки и образования. Анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, а также история вопроса на примере многовековых отношений России и Германии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Понкин, И. В. (д-р юрид. наук; доц.). Европейские и американские университеты: соперничество и взаимовлияние [Текст] / И. В. Понкин> // Право и образование. - 2008. - N 10. - С. 42-57.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Европа Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование -- маркетинговые технологии -- рейтинговые технологии -- преподавательский состав -- зарплата -- европейское образование -- заработная плата -- плата за обучение -- стипендии -- образовательные кредиты -- учебные программы -- научные исследования Аннотация: Краткий обзор доклада "О высшем образовании в Европе" в контексте одного из поставленных в этом докладе вопросов: Почему американские университеты прочно занимают в мире позицию эталона качества и как в этих условиях Европа может на равных начать соревнование в этой области?. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Колесникова, Ирина Владимировна (декан Факультета международного бизнеса и делового администрирования (ФМБДА) ; доктор философских наук; профессор). Нужно превращать минусы в плюсы [Текст] / И. В. Колесникова> // Управление персоналом. - 2009. - N 6 (208). - С. 32-36. : фот., ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): магистратура -- студенты -- преподаватели -- европейское образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- бизнес-образование -- вузы -- новые возможности развития Аннотация: О новых возможностях развития вузов. Доп.точки доступа: Колесникова, И. В.; Институт бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ \факультет международного бизнеса и делового администрирования\Институт бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ \фмбда\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Елена Игоревна (аспирантка Социологического ин-та РАН ; 1983-). Болонский процесс в России: аргументы "за" и "против" [Текст] / Е. И. Степанова> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2007. - Т. 10, N 4. - С. 127-142. . - Библиогр.: с. 141-142 ( 28 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- европейское образование -- реформы образования -- Болонская реформа -- Болонский процесс -- высшее образование -- проблемы образования -- модернизация российского образования Аннотация: Ход реализации болонской реформы в Европе. Проблемные аспекты внедрения Болонского процесса в систему российского образования. Характер и масштаб вводимых в российское высшее образование новаций и их соотношение с настоятельными проблемами российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусаров, Владимир (кандидат педагогических наук, начальник). Общественное участие: реформы управления в школах Европы [Текст] / Владимир Гусаров> // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 180-185.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- образовательные системы -- зарубежное образование -- европейское образование -- образовательные реформы -- зарубежный опыт -- школьные системы Аннотация: О развитии образования в Европе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гончаренок, И. И. (д-р физ. -мат. наук; проф.). Ключевые компетенции для "образования через всю жизнь" или Все же век живи, век учись? [Текст] / И. И. Гончаренок> // Право и образование. - 2009. - N 10. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- высшее образование -- непрерывное образование -- ключевые компетенции -- модернизация образования -- инновационное развитие -- национальная безопасность -- управленческая деятельность -- европейское образование Аннотация: Вопросы компетентностного подхода в системе непрерывного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Савина, А. К. (д-р пед. наук, проф.). Польша: международная тематика в содержании общего образования [Текст] / А. К. Савина> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша Организация образования Кл.слова (ненормированные): общее образование -- реформы образования -- реформы содержания образования -- межпредметные модули -- европейское образование -- модуль европейского образования -- реализация межпредметного модуля -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- международные программы Аннотация: В статье раскрываются способы обогащения содержания общего образования в польской школе за счет включения международной тематики в виде модуля "международное образование". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савина, А. К. (доктор педагогических наук). Польская школа: межпредметные модули - новое качество образования [Текст] / А. К. Савина> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 119-124. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша Организация образования Кл.слова (ненормированные): польские школы -- общее образование -- школы (образование) -- содержание образования -- межпредметные модули -- интеграция (образование) -- европейское образование -- межпредметные связи -- реализация модуля образования Аннотация: В статье раскрываются способы обогащения содержания общего образования в польской школе за счет включения международной тематики в виде модуля "европейское образование". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремова, Зоя Ивановна (аспирант СГУ им. Н. Г. Чернышевского). Модели европейского образования в контексте конкурирующих форм демократии [Текст] / Зоя Ефремова> // Власть. - 2011. - N 3. - С. 87-89. . - Библиогр. в сносках. - Список лит. на англ., нем. и рус. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--США--Великобритания; Франция; Германия; Италия Политика. Политология Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): европейское образование -- модели образования -- репродуктивная модель образования -- продуктивная модель образования -- формы демократии -- демократия -- либерализм -- консервативный коммунитаризм -- коммуникативная демократия Аннотация: В статье рассматриваются модели европейского образования в контексте трех форм демократии - либерализма, консервативного коммунитаризма и коммуникативной демократии. Аналитическое исследование опирается на рефлексию двух типов европейской рациональности - репродуктивную и продуктивную модели образования. Доп.точки доступа: Хабермас, Ю. (немецкий философ, социолог ; 1929-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Добреньков, В. И. Тенденции и проблемы подготовки социологов на этапе реформирования высшей школы [Текст] / В. И. Добреньков, В. В. Зырянов, Л. В. Темнова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 65-79. . - Библиогр.: с. 79
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социологи -- подготовка социологов -- социологическое образование -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- массовое высшее образование -- общее высшее образование -- элитарное высшее образование -- студенты -- работающие студенты -- работодатели -- педагогика -- контактная педагогика -- учебно-методическое обеспечение -- преподаватели -- социологическая культура -- статистические данные -- производственная практика -- методики преподавания социологии -- европейское образование Аннотация: Формулируются и анализируются тенденции в социологическом образовании. Рассмотрены проблемы адаптации сложившихся методов обучения, отношений с работодателями и системы образования в целом к условиям изменившегося общества и требованиям перехода на принципы европейского образования. Доп.точки доступа: Зырянов, В. В.; Темнова, Л. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Короткий, Г. А. Образование: история и современность [Текст] / Г. А. Короткий> // Вопросы философии. - 2011. - N 10. - С. 68-75. . - Библиогр.: с. 74-75
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): европейское образование -- университеты -- образовательный процесс -- трансформация образовательного процесса Аннотация: Статья посвящена прослеживанию изменений в европейском образовании, начиная от первых "доисторических" систем до стихийного формирования современного профессионального университета. Автор анализирует возможные плюсы и минусы такой трансформации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах [Текст] / Е. В. Караваева [и др.]> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- европейское образование -- университеты -- компетенции -- академические кредиты -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- общеевропейское образовательное пространство Аннотация: Продолжается презентация результатов мониторинга эффективности внедрения ФГОС ВПО, проведенного ассоциацией классических университетов России, Ассоциацией технических университетов и Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Телешова, И. Г. (заместитель декана экономического факультета); Ульянова, М. Е. (начальник отдела проектов экономического факультета); Эченикэ, В. Х. (заместитель декана экономического факультета); Караваева, Е. В. (исполнительный директор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кем, Барбара М.. Рейтинги университетов - воздействие и непредвиденные побочные эффекты [Текст] / Б. М. Кем ; пер. с англ. А. В. Вкусова> // Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- европейское образование -- национальные системы образования -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Дана критическая оценка воздействия рейтинговой системы на европейское и национальное высшее образование, анализируются непредвиденные побочные эффекты, оказывающие влияние на организационное поведение университетов. Рейтинговая система определяется как форма межнационального взаимодействия, где она функционирует в качестве доминирующего поведенческого сценария, которого не в силах избежать ни один университет. Эта система и вызванные ею последствия стали косвенными показателями экономической конкурентоспособности государств, обрели символическое значение, на основе которого государство принимает решения (к примеру, о финансировании). Затем это символическое значение нагружается смыслом, не связанным с реальной действительностью и сутью университетов, что можно рассматривать как постмодернистский сдвиг. Доп.точки доступа: Вкусов, А. В. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |