Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор).
    Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 136-145 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивная модель развития науки -- доказательная педагогика -- логико-гносеологический формат -- педагогическое познание -- проблемный контент -- эмпирическое обоснование
Аннотация: Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике.


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Данюшенков, Владимир Степанович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Доказательная педагогика: педагогический эксперимент как критерий истины? [Текст] = Evidence-based pedagogy: pedagogical experiment as a criterion of truth? / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2021. - № 8. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 45-46 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОЭР -- диссертации -- доказательная педагогика -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- экспериментальная педагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье в рамках проблемы доказательной педагогики обсуждаются отличия педагогического эксперимента от естественнонаучного; варианты реализации эмпирического исследования при выполнении докторских и кандидатских диссертаций (педагогический эксперимент или опытно-экспериментальная работа) ; дается понятие эмпирического результата.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Ольга Витальевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    О методологических и методических проблемах достоверности и доказательности в педагогических исследованиях [Текст] = On methodological and methodical problems of reliability and evidence in pedagogical research / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- доказательная педагогика -- методология исследований -- педагогические исследования -- принцип повторяемости -- принципы доказательности -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Одной из актуальных задач педагогической науки является обеспечение достоверности результатов научных исследований. На решение этой задачи направлено формирующееся новое научное направление - "доказательная педагогика". В статье предлагается подход к построению критериальной базы оценки достоверности педагогических и психолого-педагогических исследований.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ; научный руководитель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович.
    Проблема доказательности в педагогических исследованиях [Текст] : понятийно-терминологический контекст / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 21-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доказательная педагогика -- педагогика -- противоречие -- противоречие -- гипотезы -- педагогические исследования
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о корректности введения в научный оборот термина т понятия "доказательная педагогика" как нового научного направления в педагогике; раскрывается роль и место противоречия в диссертационном исследовании, его связь с проблемой исследования. Акцентировано внимание на некорректность употребления в научном аппарате кандидатских диссертаций понятия "научная задача". Обосновывается взаимосвязь цели, гипотезы и задач исследования, соотношение методологических и теоретических основ в диссертационном исследовании.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Елена Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)