Пономаренко, Л. Дискурс как социальная педагогическая практика [Текст] / Л. Пономаренко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 155-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста Россия Кл.слова (ненормированные): дискурсивная компетенция -- диалоги -- педагогические практики -- педагогические дискурсивные практики -- дискурсивные практики Аннотация: О формировании дискурсивной компетенции в образовательной среде. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гавра, Дмитрий Петрович (канд. экон. наук, д-р социолог. наук, зав. каф. теории коммуникации фак. журналистики СПбГУ ; 1956-). Использование концепции дискурсивных практик Т. А. Ван-Дейка в исследованиях социальных явлений [Текст] / Д. П. Гавра, Н. А. Ипатова> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2008. - Т. 11, N 1. - С. 127-135. . - Библиогр.: с. 134-135 (22 назв. ). - Примеч. авт.
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): социологи -- дискурсивные практики -- концепции дискурсивных практик -- методология исследования дискурса -- модели дискурса -- модель грамматик текста -- модель универсальной грамматики -- когнитивная модель дискурса Аннотация: Вопросы применения концепции дискурсивных практик в рамках смежных дисциплин: лингвистики и когнитивной лингвистики. Анализ методологических аспектов концепций Т. А. Ван-Дейка, Н. Хомского и О. Йокояма: сильные и слабые стороны данных подходов. Вывод: подход Т. А. Ван-Дейка может служить основой для построения социологических моделей дискурсивных практик, так как он показывает социальную обусловленность структур воспроизводства текстов. Доп.точки доступа: Ипатова, Наталья Александровна (выпускница фак. социологии СПбГУ (2002)); Ван-Дейк, Т. А. (социолог); Хомский, Н. (социолог); Йокояма, О. Б. (социолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Абенд, Габриэль (ассистент-преподаватель). Значение слова "теория" в социологии [Текст] / Г. Абенд ; пер. с англ. И. А. Коновалова и Н. В. Романовского> // Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): дискурсивные практики -- конструктивизм -- смыслы теории -- социальный конструктивизм -- социологические теории -- теории -- типы теорий Аннотация: В описательной форме автор выделяет семь смыслов, вкладываемых социологами в слово "теория". Доп.точки доступа: Коновалов, И. А. \.\; Романовский, Н. В. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ивахненко, Евгений Николаевич (доктор философских наук; профессор). О пользе рациональной простоты: как преподавать гуманитарные дисциплины в технических вузах? [Текст] = On the Benefits of Rational Simplicity: How to Teach Humanities in Technical Universities? / Ивахненко Евгений Николаевич, Кузнецова Наталия Ивановна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98 (9 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные науки -- дискурсивные практики -- дискуссии -- метафора метемпсихоза -- рекурсивная преемственность -- технические вузы Аннотация: Представлена дискуссия о преподавании гуманитарных дисциплин в технических вузах. Доп.точки доступа: Кузнецова, Наталия Ивановна (доктор философских наук; главный научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Воякина, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук). Визуализация современной цифровой коммуникации: эмодзи вместо слов [Текст] / Е. Ю. Воякина> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 2, ч. 2. - С. 392-404 : ил. - Библиогр. в конце ст. (21 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурсивные практики -- знаковая природа -- семиотическая система -- цифровая коммуникационная среда -- цифровая коммуникация Аннотация: В статье проводится анализ эмодзи как сюжетосодержащей дискурсивной практики цифровой коммуникации, имеющей знаковую природу и замещающей вербальный знак. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |