Шифр: obna/2005/1
   Журнал

Общественные науки и современность [Текст]. - ISSN 0869-0499. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 1
Содержание:
Косолапов, Н. А. Что это было? (Размышления о пересторойке в свете её когнитивных итогов) / Н.А. Косолапов. - С.5-19
Кл.слова: ПЕРЕСТРОЙКА, анализ процессов
Согрин, В. В. 1985-2005 гг.: перепетии историографического плюрализма / В.В. Согрин. - С.20-34
Яковлев, А. А. Власть, бизнес и движущие силы экономического развития в России: до и после "дела ЮКОСа" / А.А. Яковлев. - С.35-44
Здравомыслов, А. Г. Ответственность экономической элиты: мнения россиян / А.Г. Здравомыслов. - С.45-58: табл.
Кл.слова: ЭЛИТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, оценка ответственности, олигархи российские, отношение россиян
Виленский, А. В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества / А.В. Виленский. - С.59-68
Кл.слова: малый бизнес, общественные объединения, Россия, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ малых предприятий, объединения, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
Васильчук, Ю. А. Фактор интеллекта в социальном развитии человека / Ю.А. Васильчук. - С.69-78
Кл.слова: ВОЕННАЯ РЕФОРМА, РОССИЯ, интеллектуализация , СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект, структура, состав и функции, интеллектуальная революция и
Шугуров, М. В. Правовая субъектность и инверсии современной культуры / М.В. Шугуров. - С.79-94
Кл.слова: маргинальная идентичность и право, децентрация и свобода, автономный субъект
Маркедонов, С. м. Казачество: единство или многообразие? (Проблемы терминологии и типологизации казачьих сообществ) / С.м. Маркедонов. - С.95-108: Библиография
Кл.слова: казачество, сословие и гражданское сословие, подход к проблеме
Савельзон, О. Свобода выбора и процедурная рациональность / О. Савельзон. - С.109-121
Кл.слова: СВОБОДА, позитивная и негативная, внутренняя и внешняя, свобода принятия решений
Панов, А. Д. Сингулярная точка истории / А.Д. Панов. - С.122-137. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПЛАНЕТАРНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ, инвариантность последовательности
Горобец, Б. С. Конечны ли множества элементов научного и художественного поиска? / Б.С. Горобец. - С.138-147
Кл.слова: полиндромы
Паин, Э. А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект / Э.А. Паин. - С.148-159
Кл.слова: МОДЕРНИЗАЦИЯ , РОССИЯ
Флиер, А. Я. Культурология как гуманитарная наука / А.Я. Флиер. - С.160-168
Кл.слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ как наука
Новиков, В. И. Пушкин как книгоиздатель и предприниматель / В.И. Новиков. - С.169-176
Кл.слова: Пушкин как книгоиздатель
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: shzd/2004/4
   Журнал

Школа здоровья [Текст]. - ISSN 0201-8772. - Выходит ежеквартально
2004г. N 4
Содержание:
Манелис, Н. Г. Развитие представлений о ментальных состояниях в онтогенезе / Н.Г. Манелис. - С.5-10
Кл.слова: децентрация, ментальные состояния
Физиолого-гигиенические основы здоровьесберегающего воспитания и обучения детей в процессе модернизации школы / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, М.И. Степанова, Л.М. Текшева. - С.11-16
Кл.слова: здоровье, функциональное состояние, модернизация школы, педагогические технологии
Касаткин, В. Н. Проектирование организационных стратегий предупреждения ВИЧ-инфекции у подростков / В.Н. Касаткин. - С.21-29
Кл.слова: ВИЧ-инфекция, подростки, профилактические программы
Развитие пространственных функций у детей с церебральным параличем с помощью компьютерных и настольных игр / Т.В. Ахутина, Н.Форман, А.Н. Кричевец и др. - С.30-37
Кл.слова: нейропсихология, детский церебральный паралич, компьютерные коррекционные игры
Новая практика оценки уровня физического здоровья / С.М. Чечельницкая, Е.М. Калинин, Л.Ф. Колокатова. - С.38-48
Кл.слова: физическое развитие, физкультурное тестирование
Чернов, Д. Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7-8 лет / Д.Н. Чернов. - С.49-54
Кл.слова: близнецы, половые различия, речь, развитие
Белова, Е. С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста / Е.С. Белова. - С.56-63
Кл.слова: эмоции, развитие, дошкольный возраст, творческое мышление
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Репина, О. К.
    Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - 2006. - N2. - С. 55-69
ББК 74.58
Рубрики: Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
сюжетно-ролевая игра -- интеллектуальный эгоцентризм -- децентрация -- интеллектуальная центрация -- детские игры, сюжет линейный, переходный -- индивидуальные способности, методика исследования

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Репина, О. К.
    Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 55-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- игра -- сюжетно-ролевая игра -- интеллектуальный эгоцентризм -- децентрация
Аннотация: Рассматривается вопрос об уровне развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Предложена методика определения уровня развития способности к построению сюжетной игры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Плотникова, Н. Ю.
    Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений [Текст] / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 71-81.
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная позиция школьника -- учебная деятельность -- детско-родительские отношения -- сепарация -- гиперопека -- децентрация
Аннотация: Проблема становления личностной позиции школьника сквозь призму отношений между матерью и ребенком.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Глоба, Н. В.
    Особенности когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Глоба // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 93-101.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная децентрация -- задержка психического развития -- младшие школьники -- децентрация -- эмпатия
Аннотация: Изучение когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузнецова, О. В.
    Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков [Текст] / О. В. Кузнецова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 5-15.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое время личности -- временная перспектива -- временная компетентность -- временная децентрация -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Представления о временной перспективе в различных отечественных и зарубежных психологических школах и направлениях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Погожина, И. Н.
    Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников [Текст] / И. Н. Погожина, Люй Гояо // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский эгоцентризм -- умение децентрироваться -- децентрация -- логические операции -- операция классификации -- сериация -- принцип сохранения -- понимание принципа сохранения -- старшие дошкольники -- психодиагностика
Аннотация: Формирование в процессе специально организованного обучения у детей старшего дошкольного возраста умения децентрироваться влияет на изменение степени выраженности эгоцентризма и повышает показатели децентрации, влияет на изменение уровня сформированности логических операций (классификации, сериации) и понимания принципа сохранения (длины, количества, объема).


Доп.точки доступа:
Люй Гояо

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. . - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Будаговская, Наталья Александровна.
    Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса [Текст] = Adaptation of multy-factor questionnaire empathy M. Davis / Н. А. Будаговская, С. В. Дубровская, Т. Д. Карягина // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 1 (76). - С. 202-227 : табл. - Библиогр.: с. 224-225. - Об авт. на с. 231. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Дэвиса опросник -- валидность теста -- децентрация -- измерение эмпатии -- надежность теста -- опросник Дэвиса -- опросники -- тесты -- фантазии -- эмпатические заботы -- эмпатия (психология)
Аннотация: Описываются процедура и результаты адаптации опросника эмпатии американского социального психологи М. Дэвиса, который широко используется в зарубежной психологии. Подробно описывается процедура адаптации, проверки надежности и конструктной валидности теста, а также излагаются результаты исследований, проведенных с его использованием.


Доп.точки доступа:
Дубровская, Светлана В.; Карягина, Татьяна Дмитриевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карягина, Татьяна Дмитриевна (кандидат психологических наук).
    Тест эмпатии М. Дэвиса: содержательная валидность и адаптация в межкультурном контексте [Текст] = M. Davis empathy test: content validity and adaptation in cross-cultural context / Т. Д. Карягина, Н. В. Кухтова // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4 (93). - С. 33-61 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54-57 (52 назв.). - Об авт. в сносках на с. 33. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Дэвиса опросник -- адаптация методик -- валидность теста -- децентрация -- личный дистресс -- межкультурный контекст -- опросник Дэвиса -- опросники -- регуляция эмпатии -- сопереживание -- тесты -- фантазия -- эмпатическая забота -- эмпатия (психология)
Аннотация: Анализ опыта адаптации и апробации теста эмпатии М. Дэвиса (IRI) на русскоязычной выборке в России и Республике Беларусь, а также в зарубежных странах. Рассмотрены причины популярности и специфика этого теста. Дан обзор результатов адаптации и использования теста в кросс-культурном контексте, а также данных, полученных в авторских исследованиях.


Доп.точки доступа:
Кухтова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Светлана Вениаминовна (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; научный руководитель).
    Видение "школы будущего" в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) [Текст] = Vision of the "school of the future" from a postmodern perspective (based on comparative studies) / С. В. Иванова, Т. Н. Бокова // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 44-45 (32 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные школы -- децентрация процесса обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- компаративистский анализ -- междисциплинарность -- метод интерпретации -- метод реконструкции -- национальные проекты -- оценка достижений учащихся -- педагоги -- педагогические исследования -- перевернутый процесс обучения -- постмодернизм -- пространство школы -- содержание образования -- сравнительные исследования -- учащиеся -- учителя -- цели образования -- школы будущего -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье предпринята попытка представить "школу будущего". Авторы предлагают рассмотреть этот вопрос на основе актуальных теоретических подходов. В качестве таких основ выбраны идеи постмодернизма, влияющие на образование. Сквозь призму постмодернистских подходов рассматриваются цели и содержание обучения в школе будущего, анализируются методы обучения, рассматривается новая роль учителя в школе.


Доп.точки доступа:
Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор РАО; эксперт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)