> Шифр: obna/2005/1 Журнал 2005г. N 1 Косолапов, Н. А. Что это было? (Размышления о пересторойке в свете её когнитивных итогов) / Н.А. Косолапов. - С.5-19 Кл.слова: ПЕРЕСТРОЙКА, анализ процессов Согрин, В. В. 1985-2005 гг.: перепетии историографического плюрализма / В.В. Согрин. - С.20-34 Яковлев, А. А. Власть, бизнес и движущие силы экономического развития в России: до и после "дела ЮКОСа" / А.А. Яковлев. - С.35-44 Здравомыслов, А. Г. Ответственность экономической элиты: мнения россиян / А.Г. Здравомыслов. - С.45-58: табл. Кл.слова: ЭЛИТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, оценка ответственности, олигархи российские, отношение россиян Виленский, А. В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества / А.В. Виленский. - С.59-68 Кл.слова: малый бизнес, общественные объединения, Россия, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ малых предприятий, объединения, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА Васильчук, Ю. А. Фактор интеллекта в социальном развитии человека / Ю.А. Васильчук. - С.69-78 Кл.слова: ВОЕННАЯ РЕФОРМА, РОССИЯ, интеллектуализация , СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект, структура, состав и функции, интеллектуальная революция и Шугуров, М. В. Правовая субъектность и инверсии современной культуры / М.В. Шугуров. - С.79-94 Кл.слова: маргинальная идентичность и право, децентрация и свобода, автономный субъект Маркедонов, С. м. Казачество: единство или многообразие? (Проблемы терминологии и типологизации казачьих сообществ) / С.м. Маркедонов. - С.95-108: Библиография Кл.слова: казачество, сословие и гражданское сословие, подход к проблеме Савельзон, О. Свобода выбора и процедурная рациональность / О. Савельзон. - С.109-121 Кл.слова: СВОБОДА, позитивная и негативная, внутренняя и внешняя, свобода принятия решений Панов, А. Д. Сингулярная точка истории / А.Д. Панов. - С.122-137. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПЛАНЕТАРНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ, инвариантность последовательности Горобец, Б. С. Конечны ли множества элементов научного и художественного поиска? / Б.С. Горобец. - С.138-147 Кл.слова: полиндромы Паин, Э. А. Издержки российской модернизации: этнополитический аспект / Э.А. Паин. - С.148-159 Кл.слова: МОДЕРНИЗАЦИЯ , РОССИЯ Флиер, А. Я. Культурология как гуманитарная наука / А.Я. Флиер. - С.160-168 Кл.слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ как наука Новиков, В. И. Пушкин как книгоиздатель и предприниматель / В.И. Новиков. - С.169-176 Кл.слова: Пушкин как книгоиздатель Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: shzd/2004/4 Журнал 2004г. N 4 Манелис, Н. Г. Развитие представлений о ментальных состояниях в онтогенезе / Н.Г. Манелис. - С.5-10 Кл.слова: децентрация, ментальные состояния Физиолого-гигиенические основы здоровьесберегающего воспитания и обучения детей в процессе модернизации школы / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, М.И. Степанова, Л.М. Текшева. - С.11-16 Кл.слова: здоровье, функциональное состояние, модернизация школы, педагогические технологии Касаткин, В. Н. Проектирование организационных стратегий предупреждения ВИЧ-инфекции у подростков / В.Н. Касаткин. - С.21-29 Кл.слова: ВИЧ-инфекция, подростки, профилактические программы Развитие пространственных функций у детей с церебральным параличем с помощью компьютерных и настольных игр / Т.В. Ахутина, Н.Форман, А.Н. Кричевец и др. - С.30-37 Кл.слова: нейропсихология, детский церебральный паралич, компьютерные коррекционные игры Новая практика оценки уровня физического здоровья / С.М. Чечельницкая, Е.М. Калинин, Л.Ф. Колокатова. - С.38-48 Кл.слова: физическое развитие, физкультурное тестирование Чернов, Д. Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7-8 лет / Д.Н. Чернов. - С.49-54 Кл.слова: близнецы, половые различия, речь, развитие Белова, Е. С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста / Е.С. Белова. - С.56-63 Кл.слова: эмоции, развитие, дошкольный возраст, творческое мышление Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N2. - С. 55-69 Рубрики: Социальная психология Кл.слова (ненормированные): сюжетно-ролевая игра -- интеллектуальный эгоцентризм -- децентрация -- интеллектуальная центрация -- детские игры, сюжет линейный, переходный -- индивидуальные способности, методика исследования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 55-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- дошкольники -- игра -- сюжетно-ролевая игра -- интеллектуальный эгоцентризм -- децентрация Аннотация: Рассматривается вопрос об уровне развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Предложена методика определения уровня развития способности к построению сюжетной игры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Плотникова, Н. Ю. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений [Текст] / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 71-81.
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностная позиция школьника -- учебная деятельность -- детско-родительские отношения -- сепарация -- гиперопека -- децентрация Аннотация: Проблема становления личностной позиции школьника сквозь призму отношений между матерью и ребенком. Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Глоба, Н. В. Особенности когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Глоба> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 93-101.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): когнитивная децентрация -- задержка психического развития -- младшие школьники -- децентрация -- эмпатия Аннотация: Изучение когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецова, О. В. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков [Текст] / О. В. Кузнецова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 5-15.
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое время личности -- временная перспектива -- временная компетентность -- временная децентрация -- профессиональное самоопределение Аннотация: Представления о временной перспективе в различных отечественных и зарубежных психологических школах и направлениях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Погожина, И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников [Текст] / И. Н. Погожина, Люй Гояо> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): детский эгоцентризм -- умение децентрироваться -- децентрация -- логические операции -- операция классификации -- сериация -- принцип сохранения -- понимание принципа сохранения -- старшие дошкольники -- психодиагностика Аннотация: Формирование в процессе специально организованного обучения у детей старшего дошкольного возраста умения децентрироваться влияет на изменение степени выраженности эгоцентризма и повышает показатели децентрации, влияет на изменение уровня сформированности логических операций (классификации, сериации) и понимания принципа сохранения (длины, количества, объема). Доп.точки доступа: Люй Гояо Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Погожина, И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. . - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Будаговская, Наталья Александровна. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса [Текст] = Adaptation of multy-factor questionnaire empathy M. Davis / Н. А. Будаговская, С. В. Дубровская, Т. Д. Карягина> // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 1 (76). - С. 202-227 : табл. - Библиогр.: с. 224-225. - Об авт. на с. 231. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Дэвиса опросник -- валидность теста -- децентрация -- измерение эмпатии -- надежность теста -- опросник Дэвиса -- опросники -- тесты -- фантазии -- эмпатические заботы -- эмпатия (психология) Аннотация: Описываются процедура и результаты адаптации опросника эмпатии американского социального психологи М. Дэвиса, который широко используется в зарубежной психологии. Подробно описывается процедура адаптации, проверки надежности и конструктной валидности теста, а также излагаются результаты исследований, проведенных с его использованием. Доп.точки доступа: Дубровская, Светлана В.; Карягина, Татьяна Дмитриевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карягина, Татьяна Дмитриевна (кандидат психологических наук). Тест эмпатии М. Дэвиса: содержательная валидность и адаптация в межкультурном контексте [Текст] = M. Davis empathy test: content validity and adaptation in cross-cultural context / Т. Д. Карягина, Н. В. Кухтова> // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4 (93). - С. 33-61 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54-57 (52 назв.). - Об авт. в сносках на с. 33. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Дэвиса опросник -- адаптация методик -- валидность теста -- децентрация -- личный дистресс -- межкультурный контекст -- опросник Дэвиса -- опросники -- регуляция эмпатии -- сопереживание -- тесты -- фантазия -- эмпатическая забота -- эмпатия (психология) Аннотация: Анализ опыта адаптации и апробации теста эмпатии М. Дэвиса (IRI) на русскоязычной выборке в России и Республике Беларусь, а также в зарубежных странах. Рассмотрены причины популярности и специфика этого теста. Дан обзор результатов адаптации и использования теста в кросс-культурном контексте, а также данных, полученных в авторских исследованиях. Доп.точки доступа: Кухтова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Светлана Вениаминовна (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; научный руководитель). Видение "школы будущего" в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) [Текст] = Vision of the "school of the future" from a postmodern perspective (based on comparative studies) / С. В. Иванова, Т. Н. Бокова> // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 44-45 (32 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--США Кл.слова (ненормированные): альтернативные школы -- децентрация процесса обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- компаративистский анализ -- междисциплинарность -- метод интерпретации -- метод реконструкции -- национальные проекты -- оценка достижений учащихся -- педагоги -- педагогические исследования -- перевернутый процесс обучения -- постмодернизм -- пространство школы -- содержание образования -- сравнительные исследования -- учащиеся -- учителя -- цели образования -- школы будущего -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье предпринята попытка представить "школу будущего". Авторы предлагают рассмотреть этот вопрос на основе актуальных теоретических подходов. В качестве таких основ выбраны идеи постмодернизма, влияющие на образование. Сквозь призму постмодернистских подходов рассматриваются цели и содержание обучения в школе будущего, анализируются методы обучения, рассматривается новая роль учителя в школе. Доп.точки доступа: Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор РАО; эксперт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |