Реут, М. Н. Региональный комплекс непрерывной профессионально-трудовой реабилитации и обучения инвалидов [Текст] / М. Н. Реут> // Регионология. - 2007. - N 1. - С. . 192-198
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Непрерывное образование--Социальная педагогика Республика Татарстан Российская Федерация Россия РФ Татарстан Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- комплекс реабилитации (образование) -- люди с ограниченными возможностями -- модель реабилитации (образование) -- непрерывная профессионально-трудовая реабилитация -- неслышащие -- обучение инвалидов -- реабилитация инвалидов -- среднее специальное образование -- ссузы -- школы Аннотация: В статье дается описание комплекса непрерывного образования и реабилитации инвалидов, реализуемого в Республике Татарстан. Охарактеризована комбинированная модель реабилитации и обучения неслышащей молодежи. Отмечается, что применение инновационной, гибкой технологии развивающего обучения в системе "школа - колледж - институт" дает возможность мягко включать категорию людей с ограниченными возможностями в систему среднего специального образования, делая их профессионально-трудовую реабилитацию более эффективной. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зайцев, И. С. (к.п.н., доцент). Факторы социальной дезадаптации лиц с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. С. Зайцев> // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 39-45. - Библиогр.: с.44-45 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальные адаптации -- межличностные отношения -- личность -- детская афазия -- речевые патологии -- школьники Аннотация: Рассматривая социальную адаптацию как процесс формирования личностных связей и отношений с социумом при отсутствии конфликтов между адаптантом и окружающими, под социальной дезадаптацией следует понимать нарушение нормального взаимодействия человека с обществом, окружающими, что приводит к возникновению трудностей общения и сотрудничества с людьми. Таким образом, факторами социально-психологической дезадаптации учащихся с тяжелыми нарушениями речи являются: деструктуризация межличностных отношений в коллективе сверстников, социального поведения, отсутствие положительной психологической атмосферы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Валявко, С. М. (канд. психол. наук). Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко, Н. В. Дроздова> // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (44 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- речевая активность -- коммуникативная активность -- индивид -- познавательная активность -- виды активности Аннотация: Проблемы формирования речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) являются одной из актуальных в теории и практике логопсихологии и логопедии. Психолого-педагогические исследования показывают, что при всей ее огромной значимости неоднозначно определяется само понятие "речевая активность"; недостаточно разработаны вопросы, связанные с ее проявлениями, условиями ее формирования в ходе логопедических занятий. Таким образом, понятие "речевая активность" следует рассматривать как качественно-количественную характеристику речевой деятельности, что позволяет определить особенности ее проявления у детей с нарушением речи и обосновать наиболее эффективные средства для ее формирования. Доп.точки доступа: Дроздова, Н. В. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ростомашвили, Л. Н. Организационные условия адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах III - IV видов [Текст] / Л. Н. Ростомашвили, Е. В. Чернобыльская> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 10-11. - Библиогр.: с. 11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- физическое воспитание -- зрение -- нарушения зрения -- зрительные нагрузки -- незрячие дети Аннотация: Требования к организации адаптивно-физической культуры для детей с нарушениями зрения. Доп.точки доступа: Чернобыльская, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хода, Л. Д. Республиканский проект: "Технология адаптивной двигательной рекреации с интеграционной направленностью детей с отклонениями в состоянии здоровья" специального (коррекционного) образовательного учреждения начальная школа - детский сад "Веселый дельфин", г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) [Текст] / Л. Д. Хода [и др. ]> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 21-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивная двигательная рекреация -- исследования -- отклонения -- здоровье -- опорно-двигательный аппарат -- центральная нервная система -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- дети-инвалиды -- проекты -- эмоционально-волевая сфера -- игры -- реабилитация -- социализация Аннотация: Процесс реабилитации и социализации ребенка с отклонениями в состоянии здоровья, подготовка его к интеграции в социум здоровых сверстников. Доп.точки доступа: Богданова, Л. Г.; Селиванова, Н. Б.; Коломейцева, Л. В.; Шелопугина, Е. В.; Абагулова, Б. К.; Белоглазова, М. А.; Боровская, Л. М.; Иванова, В. А.; Ларина, Ю. А.; Ольховик, А. В.; "Веселый дельфин", образовательное учреждение начальная школа-детский сад; Веселый дельфин, образовательное учреждение начальная школа-детский сад Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Каленик, Е. Н. Социальная адаптация с нарушением интеллекта на занятиях по туризму [Текст] / Е. Н. Каленик> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): интеллект -- туризм -- туристические занятия -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- социализация -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: Программа по туризму. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гаврилина, Р. Н. Характеристика компетентности подростков с умственной отсталостью в процессе двигательной деятельности [Текст] / Р. Н. Гаврилина> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 31-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- подростки -- умственная отсталость -- интеллект -- нарушения интеллекта -- психическое развитие -- физическое развитие Аннотация: Изучение мотивационного, когнитивного и поведенческих аспектов жизнедеятельности подростков с ограниченными возможностями в процессе физического воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Климонтович, Екатерина Юрьевна. Первый этап коррекционной работы с детьми, страдающими ОНР I степени [Текст] / Е. Ю. Климонтович> // Школа здоровья. - 2007. - N 2. - С. . 37-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- чтение послоговым методом -- нарушения речи -- тяжелые нарушения речи -- речевое недоразвитие -- общее недоразвитие речи -- программы -- коррекционная работа -- логопедическая работа Аннотация: Рассматривается порядок и содержание работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи на первом этапе коррекционной работы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Климонтович, Екатерина Юрьевна. Первый этап коррекционной работы с детьми, страдающими ОНР I степени [Текст] / Е. Ю. Климонтович> // Школа здоровья. - 2007. - N 2. - С. . 37-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- чтение послоговым методом -- нарушения речи -- тяжелые нарушения речи -- речевое недоразвитие -- общее недоразвитие речи -- программы -- коррекционная работа -- логопедическая работа Аннотация: Рассматривается порядок и содержание работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи на первом этапе коррекционной работы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Климонтович, Екатерина Юрьевна. Основные принципы построения коррекционной программы по ОНР [Текст] / Е. Ю. Климонтович> // Школа здоровья. - 2007. - N 3. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (16 назв. )
Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психические расстройства -- зрение -- тугоухость -- депривация -- аутизм -- афазия -- умственная отсталость -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- коррекционная работа -- общее недоразвитие речи -- глухота -- коррекционные программы -- речевое недоразвитие -- тяжелые нарушения -- парциальное речевое нарушение Аннотация: Принципы построения коррекционной программы по общему недоразвитию речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бенилова, Светлана Юрьевна (канд. мед. наук). Система коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей с проблемами развития [Текст] / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович> // Школа здоровья. - 2007. - N 3. - С. 37-48 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 48 (15 назв. )
Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речь -- коррекция -- проблемы развития -- дошкольники -- коррекционная работа -- эмоциональные нарушения -- речевые расстройства -- расстройства развития -- эмоционально-поведенческие нарушения -- афазия развития Аннотация: Приведены результаты сравнительного изучения нарушений эмоционально-поведенческой сферы у детей при речевых расстройствах. Предложена комплексная коррекционная программа с участием бригады специалистов. Доп.точки доступа: Давидович, Людмила Рафаиловна (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей [Текст] / В. И. Лубовский> // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 5-11 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- психологические исследования -- дефектология -- аномальные дети -- умственно отсталые -- психологическая диагностика -- развитие психики Аннотация: В статье говорится, о исследованиях в области специальной психологии. Выявляются закономерности присущие аномальному развитию, характерных для той или иной формы дефекта. Очень важно потому, что эти данные представляют большое значение для создания наиболее продуктивных путей и форм учебно-воспитательной коррекционной работы с детьми, имеющими отклонение в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушения и отбора детей в учреждения соответствующего типа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колганов, С. О. Условия эффективности надомной работы с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Колганов С. О., Худова Е. А.> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 91-94
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- коррекционная педагогика -- методика работы -- надомная работа -- программы -- работа на компьютере -- работа с компьютером -- реабилитационные центры -- реабилитация -- самостоятельность -- степени самостоятельности -- типы самостоятельности Аннотация: Методика повышения степени самостоятельности ребенка при работе на домашнем компьютере. Доп.точки доступа: Худова, Е. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зотова, Ф. Р. Эффективность экспериментальной программы уроков физической культуры для специальной коррекционной общеобразовательной школы [Текст] / Ф. Р. Зотова, П. В. Чухно> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 24-26
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- коррекционная педагогика -- коррекционные общеобразовательные школы -- экспериментальные программы -- дети -- общее недоразвитие речи -- дыхательные упражнения -- речевые упражнения Аннотация: Теоретическое и экспериментальное обоснование программы уроков физической культуры, направленной на коррекцию физического развития и двигательной подготовленности учащихся с ОНР. Доп.точки доступа: Чухно, П. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осколкова, Е. А. Особенности профессиональной адаптации учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами адаптивного физического воспитания [Текст] / Е. А. Осколкова, Н. О. Рубцова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- младший школьный возраст -- нарушение слуха -- адаптивное физическое воспитание -- глухие дети Аннотация: Разработка комплексной методики профессиональной адаптации глухих детей средствами адаптивного физического воспитания. Доп.точки доступа: Рубцова, Н. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Климонтович, Екатерина Юрьевна. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени [Текст] / Е. Ю. Климонтович> // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- логопедия -- развитие речи -- обучение чтению -- речевое поведение -- интонация -- артикуляция -- дикция -- постановка звуков -- младший возраст -- слухоречевая память -- коррекционная работа -- общее недоразвитие речи -- речевое дыхание -- фонематический слух -- понимание речи -- фонетическая сторона речи -- несформированность грамматического строя -- общеупотребительная речь Аннотация: Структура и содержание коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи второй степени. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Климонтович, Екатерина Юрьевна. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III степени [Текст] / Е. Ю. Климонтович> // Школа здоровья. - 2008. - N 1. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- обучение чтению -- младший возраст -- общее недоразвитие речи -- звукопроизношение -- логопедическая помощь -- коррекция речевых дефектов -- формирование графических навыков -- грамматическое оформление речи -- речевая мотивация -- подготовка к школьному обучению -- работа над артикуляцией и дикцией Аннотация: Раскрывается содержание работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филичева, Т. Б. Речь как явление физиологическое, социальное, психолого-педагогическое [Текст] / Т. Б. Филичева> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 6-8 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическое обследование -- дети -- нарушение речи -- дошкольники -- недоразвитие речи -- психодиагностика Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста". В своих научных публикациях развития познавательной деятельности и личности дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР); она сформулировала ряд теоретических принципов психодиагностики нарушений развития у детей данной категории. Доп.точки доступа: Филичева, Татьяна Борисовна (д.п.н., профессор) \т. Б.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филичева, Т. Б. Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 8-9 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопсихология -- дети -- нарушение речи -- речь -- мышление -- дошкольники Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Науменко, О. А. Особенности проявления символизма детской игры дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Детская психология Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские игры -- нарушение речи -- знаково-символические системы -- ребенок -- психическое развитие Аннотация: Знаково-символические системы выступают в качестве материальных носителей человеческих способов жизнедеятельности, трансляции из поколения в поколение человеческих способностей, практически любая современная деятельность связана с необходимостью освоения различных знаково-символических средств: это общение, предметная деятельность, игра, учение, различные формы труда и творчества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |