Багданова, Т. Г. (к.п.н., профессор). Талант ученого [Текст] / Т. Г. Багданова, Н. М. Назарова> // Специальная психология. - 2008. - N 4 (18). - С. 8-11 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): ученые -- психологи -- научно-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая диагностика -- ученые-дефектологи Аннотация: В данной статье говорится о таланте ученого-теоретика, о блестящем мастерстве экспериментатора, незаурядные организаторские способности сделали Владимира Ивановича Лубовского общепризнанным главой научной школы по специальной психологии нашей страны. Доп.точки доступа: Назарова, Н. М. (к.п.н., профессор); Лубовский, Владимир Иванович (психолог) \в. И.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" [Текст] : приказ Минздрав и соцразвития РФ от 14 августа 2009 г., N 593 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития> // Вестник образования России. - 2010. - N 6. - С. 69-80. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): квалификационные справочники -- справочники должностей -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- должности руководителей -- руководители -- должности специалистов -- специалисты -- должности служащих -- служащие -- квалификационные характеристики -- требования к квалификации -- работники образования -- должности работников образования -- педагогические работники -- должностные обязанности -- социальные педагоги -- дефектологи -- учителя-дефектологи -- логопеды -- учителя-логопеды -- педагоги-психологи -- воспитатели -- тьюторы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Болотова, Е. Консультирует юрист [Текст] / Е. Болотова> // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 67-74
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- юристы -- консультации юристов -- дефектологи -- школы-интернаты -- консультационная помощь -- психологи -- воспитатели Аннотация: Ответы на вопросы о работе воспитателей, психологов, дефектологов, социальных педагогов в школах-интернатах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковязина, Н. (заместитель директора департамента Минздравсоцразвития России). Сокращенная неделя [Текст] / Н. Ковязина, В. Михайлов> // Социальная защита. - 2010. - N 3 (213) ; Трудовые отношения. - 2010. - N 3 (156). - С. 53-55. - (Трудовые отношения. -2010. -N 3 (156). -С. 53-55) . - журнал в журнале
Рубрики: Право Трудовое право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): кодексы -- суды -- сокращенная рабочая неделя -- педагогические работники -- продолжительность рабочего времени -- специализированные дома ребенка -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- музыкальные руководители -- воспитатели дома ребенка -- нормы часов -- ставки заработной платы -- сверхурочные работы -- оплаты часов сверхурочных работ -- суммированный учет рабочего времени -- часы переработки -- увольнения -- сокращения -- филиалы -- юридические лица -- работодатели -- вакансии Аннотация: На вопросы читателей отвечает юрист. Доп.точки доступа: Михайлов, В. (юрист); Верховный Суд РФ soza/2010/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Текст] : приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г., N 593 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации> // Социальная защита. - 2010. - N 1 (211) ; Библиотека журнала. - 2010. - N 1. - С. 2-16. . - Продолж. Начало: в NN 11-12, 2009 . - журнал в журнале
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): приказы -- официальные документы -- педагогические работники -- руководители -- специалисты -- должностные обязанности -- квалификационные характеристики -- социальные педагоги -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- логопеды -- педагоги-психологи -- воспитатели -- педагоги дополнительного образования -- музыкальные руководители soza/2010/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Молчанова, А. Работа в условиях интегрированного обучения [Текст] / А. Молчанова> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 24. - С. 14.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалиды -- интегрированное обучение -- обучение детей с отклонениями -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- учителя-дефектологи Аннотация: Подготовка педагогов к работе с детьми в условиях интегрированного обучения, предполагающего обучение детей с отклонениями в образовательных учреждениях общего типа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баранова, Е. Б. Некоторые проблемы профессиональной адаптации специальных педагогов [Текст] / Баранова Е. Б.> // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 3 (47). - С. 15-18. . - Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логопеды -- профессиональная адаптация -- учителя-дефектологи -- коррекционно-развивающее обучение -- специальные педагоги -- дефекты речи -- социально-психологическая адаптация -- личностные качества педагога -- личность педагога Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты работы дошкольного логопеда. Занятия с логопедом в детском саду - это одна из наиболее распространенных форм помощи детям с дефектами речи. Она отличается от работы логопеда в клинике для детей и имеет свои специфические черты. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шорин, Александр. Рецепт успеха [Текст] / Александр Шорин> // Социальная защита. - 2011. - N 10 (232) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 10. - С. 18-19. . - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 10. -С. 18-19) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): социальные учреждения -- реабилитационные центры -- социальные работники -- специалисты -- логопеды -- педагоги-дефектологи -- дети Аннотация: О реабилитационном центре "Талисман" из Екатеринбурга и его лучшем специалисте - логопеде. Доп.точки доступа: Григорова, Ю.; Реабилитационный центр "Талисман""Талисман", реабилитационный центр soza/2011/10 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карева, В. Н. (учитель-дефектолог). Использование дидактических игр при формировании природоведческих представлений у старших дошкольников с церебральным параличом [Текст] / В. Н. Карева> // Специальная психология. - 2011. - № 2. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский церебральный паралич -- ДЦП -- коррекционно-развивающая работа -- старшие дошкольники -- природоведческие представления -- работа с родителями -- дидактические игры -- дидактические пособия -- педагоги-дефектологи Аннотация: Рассмотрен вопрос о необходимости разработки приемов коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование представлений о природе у детей с церебральным параличом, с учетом уровня их речевого, познавательного, эмоционально-волевого и двигательного развития. Доп.точки доступа: Граева, Г. В. (педагог-психолог); Шакирова, И. В. (педагог-психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шкляр, Н. В. (кандидат психологических наук; декан факультета педагогики и психологии). Совершенствование практической подготовки будущих дефектологов [Текст] / Н. В. Шкляр> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Биробиджан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих дефектологов -- будущие дефектологи -- дефектология -- двухуровневая система подготовки кадров -- системы подготовки кадров -- подготовка кадров -- компетентностный подход -- учебная практика -- производственная практика Аннотация: Излагаются основные направления совершенствования практической подготовки будущих дефектологов в Приамурском государственном университете им. Шолом-Алейхема. Доп.точки доступа: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема; ПГУ им. Шолом-Алейхема Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук). Психологическая культура будущих педагогов [Текст] / О. Е. Шаповалова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 97-103 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Биробиджан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих дефектологов -- будущие дефектологи -- дефектология -- психологическая культура -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционно-образовательный процесс -- образовательные учреждения Аннотация: Посвящается исследованию, направленному на изучение и формирование психологической культуры будущих учителей-дефектологов. Доп.точки доступа: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема; ПГУ им. Шолом-Алейхема Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Нурлыгаянов, Ильшат Назифович. Профессионально важные качества педагога-дефектолога: структурно-содержательный подход [Текст] / И. Н. Нурлыгаянов, Л. Ф. Хайртдинова> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 87-90 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- педагоги-дефектологи -- профессиональные качества -- личностные качества -- структурно-содержательный подход -- психологическая структура личности -- экспериментальное исследование -- профессиональная деятельность -- профессионализм Аннотация: Проведено исследование профессионально важных качеств и личностной организации педагога-дефектолога являющихся значимыми для совершенствования психологической структуры личности и становления профессионала. Доп.точки доступа: Хайртдинова, Лена Фаритовна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Денисова, Р. Р. (профессор). Из истории высшего дефектологического образования в России [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшее дефектологическое образование -- дефектологическое образование -- высшее профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- олигофренопедагоги -- тифлопедагоги -- сурдопедагоги -- логопеды -- специальные психологи -- психологи Аннотация: В историческом контексте рассматриваются вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений. Доп.точки доступа: Никифорова, А. В. (старший преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Киселева, Е. В. (учитель-дефектолог (тифлопедагог)). Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта [Текст] / Е. В. Киселева, Д. С. Пыркова> // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 26-32 : табл.; рис. - Библиогр.: с. 32 (11 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учителя-дефектологи -- дефектологи -- тифлопедагоги -- дети с нарушенным зрением -- нарушение зрения -- консультативные пункты -- взаимодействие педагогов с родителями -- задачи консультативных пунктов -- обучение детей с нарушениями зрения -- неорганизованные дети -- пространственная ориентировка дошкольников -- дидактические упражнения -- дидактические игры -- тематика игр -- игры Аннотация: Для поддержки компетентности родителей, имеющих детей с нарушенным зрением организована работа Консультативного пункта, где непосредственную работу с семьей и ребенком осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги). Учителя-дефектологи работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и их особенностей. Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта. Доп.точки доступа: Пыркова, Д. С. (учитель-дефектолог (тифлопедагог)) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лапп, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Модель профильной подготовки педагога для работы с детьми с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Лапп> // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- задержка психического развития детей -- интегрированная образовательная среда -- коррекционная образовательная среда -- коррекционно-развивающая работа -- профильная подготовка педагогов -- системно-целевой подход -- учебные модули Аннотация: Описываются факторы и условия формирования готовности педагога к работе в специальной и интегрированной образовательной среде. Предлагается примерное содержание учебного модуля по коррекционно-развивающей работе дефектологов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Харитоненко, Светлана. Снимая барьеры [Текст] / Светлана Харитоненко> // Социальная защита. - 2013. - № 9 (255) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калужская область Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- слабослышащие дети -- учителя-дефектологи -- школы-интернаты Аннотация: О работе школы-интерната для детей с нарушениями слуха в Калужской области. Доп.точки доступа: Калужская школа-интернат №5 для детей с нарушением слуха имени Ф. Рау soza/2013/9 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Токарь, И. Е. Профилактика детской агрессии в образовательной среде [Текст] / И. Е. Токарь> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): гендерная дифференциация обучения -- детская агрессия -- дефектологи -- логопеды -- негативные эмоции -- система образования -- социально-педагогические службы -- социальные педагоги Аннотация: О детской агрессии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Комарова, Т. М. (учитель-дефектолог). Организация коррекционной работы по развитию речемыслительной деятельности у детей в социальном приюте [Текст] : (из опыта работы) / Т. М. Комарова> // Работник социальной службы. - 2015. - № 3. - С. 104-113. - 2 прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- развитие речемыслительной деятельности -- социальные приюты -- учителя-дефектологи Аннотация: Работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими задержку психического развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
376 Н 16 Нагорная, Л. А. Сотрудничество России и Китая в сфере специального образования [Текст] / Л. А. Нагорная> // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск - Хэйхэ, 10-12 июня 2011 г.). - Благовещенск : Изд-во Благовещ. гос. пед. ун-та, 2011. - С. 161-164. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-8331-0226-8
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Китай Кл.слова (ненормированные): образование в Китае -- китайская система специального образования -- специальное образование в Китае -- российско-китайское сотрудничество в образовании -- инвалидность -- отношение к людям с инвалидностью в Китае -- школы для слепых в Китае -- дети-инвалиды в Китае -- дефектологи -- китайская система специального образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |