Яблан, Б.
    Особенности понимания проблемных ситуаций детьми с нарушениями зрения [Текст] / Б. Яблан, Н. Ханак, Н. Глумбик // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 36-44. . - Библиогр.: с. 44 (22 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
модели психического -- дети -- дети с нарушением зрения -- незрячие дети -- слепые дети
Аннотация: Определение модели психического у детей с нарушениями зрения. Выборка включала 100 детей в возрасте 7-12 лет, 42 из которых имели нарушения зрения. В возрасте 7-8 лет слепые дети показывали самые низкие результаты на всех уровнях модели психического; для первого и второго уровней модели психического результаты тестирования плохо видящих не отличались от таковых у детей с нормальным зрением. На более высоких уровнях плохо видящие и слепые дети этого возраста были в равной степени неуспешны. Хотя развитие происходит с разной скоростью, в возрасте 11-12 лет между слепыми, плохо видящими и детьми с нормальным зрением различий в модели психического не обнаружено.


Доп.точки доступа:
Ханак, Н.; Глумбик, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. В.
    Эффективность применения элементов спортивного плавания в физическом воспитании детей старшего школьного возраста с нарушением зрения [Текст] / А. В. Орлов, З. М. Кузнецова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 65-68. : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. )
УДК
ББК 75.717 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт--Набережные Челны--Россия--Татарстан, 21 в.
   Водный спорт--Набережные Челны--Россия--Татарстан, 21 в.

   Образование. Педагогика--Набережные Челны--Россия--Татарстан, 21 в.

   Дефектология. Специальные школы--Набережные Челны--Россия--Татарстан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Генче проба -- дети с нарушением зрения -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- иследования -- коррекционные школы -- Купера тест -- нарушение зрения -- педагогические эксперименты -- плавание -- плавательные упражнения -- проба Генче -- проба Штанге -- слабовидящие школьники -- спортивное плавание -- тест Купера -- тестирование -- тренировки -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- частота сердечных сокращений -- ЧСС -- Штанге проба
Аннотация: Цель исследования - выявление и экспериментальное обоснование содержательных и организационно-методических особенностей эффективного применения элементов спортивного плавания в физическом воспитании детей среднего и старшегно школьного возраста с нарушением зрения. Экспериментальной базой исследования явилась специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 75 (III и IV вида ) для незрячих и слабовидящих детей г. Набережные Челны. Тестирование участников исследования проводилось на базе ДЮСШ "Дельфин" г. Набережные Челны. Исследование проводилось в период с сентября 2008 по июль 2010 г.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, З. М.; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 75 (III и IV вида ) для незрячих и слабовидящихДетско-юношеская спортивная школа "Дельфин"; Дельфин, детско-юношеская спортивная школа

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Блошкина, Н. М.
    Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет [Текст] / Блошкина Н. М., Вершинин М. А. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 3 (47). - С. 50-52. : 4 рис. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением зрения -- равновесие -- нарушения зрения -- самоконтроль -- развитие равновесия -- координационные способности -- дети 5 лет -- дети 6 лет -- дошкольники -- способы тренировки -- способности к равновесию -- физические упражнения -- мелкая моторика
Аннотация: Рассматривается возможность применения средств тренировки функции равновесия для развития координационных способностей детей 5-6 лет с нарушением зрения.


Доп.точки доступа:
Вершинин, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хаперская, Н. Ю. (учитель-дефектолог).
    Развитие умственной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством тематических таблиц [Текст] / Н. Ю. Хаперская, М. С. Степанова // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 46-56 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
умственная деятельность -- умственная деятельность детей -- дети с нарушением зрения -- дети старшего дошкольного возраста -- тематические таблицы -- зрительная патология -- наглядные пособия -- учебные пособия -- учебно-игровые пособия -- игры -- игровые упражнения
Аннотация: В статье обращено внимание на значение правильных наглядных пособий для детей с тяжелой зрительной патологией, отвечающих офтальмо-гигиеническим требованиям. Подробно рассмотрено содержание учебно-игрового пособия "Тематические таблицы". Пособие ориентировано на познавательное развитие детей с нарушением зрения, его основой является Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. С. (учитель-дефектолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Квасюк, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Приемы создания адаптивной среды для детей с нарушением зрения на уроках английского языка [Текст] / Е. Н. Квасюк, О. А. Яковлева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 7. - С. 37-42 : ил. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная среда -- английский язык (педагогика) -- дети с нарушением зрения -- доступность информации -- основные общеобразовательные школы -- особенности развития -- слабовидящие дети -- технические средства обучения -- учебные планы
Аннотация: Описан опыт создания адаптивной среды для слабовидящих детей на уроках английского языка в условиях основной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Ольга Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)