Белошистая, А. В.
    Организация ручного труда как способ развития мотивации ребенка [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- продуктивная деятельность -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста -- автономия дошкольника -- автономия младшего школьника -- ручной труд ребенка -- развитие мотивации ребенка
Аннотация: В статье рассматривается роль продуктивной деятельности в развитии автономии и инициативы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специально созданной и апробированной технологии организации занятий ручным трудом в детском саду и в начальной школе реализуется система воздействия на развитие компетентности детей младшего возраста, реализуется система стимуляции и развития у ребенка "психологии победителя".


Доп.точки доступа:
Жукова, О. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ростомашвили, Л. Н.
    Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. - 2008. - N 2 (34). - С. 7-12. . - Библиогр.: с. 11-12
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- дети младшего школьного возраста -- сенсорные нарушения -- множественные нарушения -- комплексные нарушения -- педагогические технологии
Аннотация: Рассмотрены современные концептуальные подходы к организации адаптивного физического воспитания детей с сенсорными и множественными нарушениями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шукова, Г. В.
    Челпановские чтения - 2009 [Текст] / Г. В. Шукова // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 168-171.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия, 2009 г.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- круглые столы -- конференции -- дети -- дети младшего школьного возраста -- школьники-подростки
Аннотация: Краткий обзор работы мероприятий, состоявшихся на Челпановских чтениях с 7 по 9-е апреля 2009 г. в Психологическом институте (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И. (психолог); Экземплярский, В. М. (психолог); Шпет, Г. Г. (философ ; 1879-1938 гг.); Психологический институт РАО; Челпановские чтения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Виленская, Т. Е. (канд. биол. наук).
    Актуальные детерминанты совершенствования процесса физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ [Текст] / Т. Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 3. - С. 2-6. . - Библиогр.: с. 6
УДК
ББК 74.2 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
национальные проекты -- физическое воспитание -- дети -- дети младшего школьного возраста -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- здоровье школьников -- оздоровление -- детерминанты -- социальные детерминанты -- программы -- программы физического воспитания
Аннотация: В статье рассказывается о принятии ряда приоритетных национальных проектов в области образования и здравоохранения для сохранения и улучшения состояния здоровья младших школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Иванова, В. В. (педагог-психолог).
    Программа формирования навыков безопасного поведения у детей младшего школьного возраста в процессе ролевой игры [Текст] / В. В. Иванова // Работник социальной службы. - 2009. - N 4. - С. 68-118. . - Прил. - Библиогр.: с. 117-118 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- дети младшего школьного возраста -- ролевые игры -- навыки безопасного поведения -- проблемные семьи -- тревожные дети -- психодиагностические методики -- игротерапия -- тренинги -- релаксация -- сказкотерапия -- арт-терапия -- уличная безопасность -- советы родителям -- нападение в подъезде -- приставание незнакомых людей -- пользование телефоном
Аннотация: Психологические особенности детей младшего школьного возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию, их сравнительная характеристика в разных жизненных ситуациях. Организация занятий с детьми по формированию навыков безопасного поведения и содержание программы в процессе ролевой игры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Китайкина, Н. А.
    Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры [Текст] / Н. А. Китайкина, Н. Н. Сетяева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 22-25. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 53.54/55
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Физиотерапия

Кл.слова (ненормированные):
лечебная физкультура -- нарушения осанки -- нарушения физического развития -- сколиоз -- заболевания позвоночника -- коррекция нарушений осанки -- физические упражнения -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- школьники -- программы реабилитации -- реабилитация
Аннотация: Результаты разработки программы реабилитации детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки и сколиозом.


Доп.точки доступа:
Сетяева, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бирюкевич, Елена Александровна (кандидат психологических наук, доцент каф. психологии развития).
    Методика "Лесенка": знакомая незнакомка [Текст] / Е. А. Бирюкевич // Психологическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 90-108. - Библиогр.: с. 108 (11 назв.) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
методики -- диагностические методики -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- психологи -- самооценка -- самооценка детей -- моральное сознание -- компоненты методики
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы создания и использования широко известной и популярной психодиагностической методики "Лесенка". Рассматриваются различные модификации методики, подробно обсуждаются особенности ее проведения и интерпретации результатов.


Доп.точки доступа:
Дембо, Т. (канадский психолог); Рубинштейн, С. Я. (психолог); Якобсон, С. Г. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Монроз, А. В.
    Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Монроз // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые качества личности -- волевая регуляция -- саморегуляция -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- формирование воли -- возрастные особенности -- эмпирические исследования
Аннотация: Описываются результаты исследования развития волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. На основании экспертных оценок проводится сравнение возрастных групп, а также сопоставление структуры волевых качеств личности детской выборки с результатами исследования структуры волевых качеств, проведенного в 1990 г. В. А. Иванниковым и Е. В. Эдманом. Обнаружены различия по конфигурации связей и составу групп волевых качеств.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ростомашвили, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические рекомендации и требования к организации процесса адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями развития -- младший школьный возраст -- научно-методическое сопровождение -- особенности развития -- сложные нарушения развития
Аннотация: Представлена характеристика особенностей развития детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Байжанова, С. Б.
    Эргономические исследования динамического соответствия одежды для детей младшего школьного возраста [Текст] / С. Б. Байжанова, А. К. Жаппарова, Т. П. Герасимович // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2013. - № 6 (348). - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (4 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
ассортимент одежды -- дети младшего школьного возраста -- детская одежда -- динамическое соответствие одежды -- принципы проектирования -- проектирование одежды -- рациональные прибавки -- эргономические исследования -- эргономическое проектирование
Аннотация: Приведены результаты исследований с целью совершенствования детской одежды на основе использования принципов эргономического проектирования.


Доп.точки доступа:
Жаппарова, А. К.; Герасимович, Т. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, М. В. (доктор педагогических наук).
    Профессиональная подготовка будущих педагогов к применению исследовательского метода в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста в 20-е годы ХХ века [Текст] / М. В. Лазарева, А. А. Лен // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 55-60. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- исследовательский метод -- методы обучения -- образовательные учреждения -- обучение детей -- педагоги -- педагогика -- профессиональная подготовка
Аннотация: На основе документальных источников воссоздан процесс подготовки педагога к применению исследовательского метода в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Лен, А. А. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Субъективное благополучие детей младшего школьного возраста: значение семейных факторов [Текст] = Subjective well-being in russian primary schoolchildren: the effect of family factors / И. В. Лето, А. В. Варшал, Е. Н. Петренко, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 6. - С. 18-30 : табл. - Библиогр.: с. 26-30 (46 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- младший школьный возраст -- родители -- семейная среда -- семейные факторы -- семья -- совместные занятия -- субъективное благополучие детей -- удовлетворенность жизнью
Аннотация: Исследование субъективного благополучия детей и его связь с семейными факторами, оцененными по данным родителей. В исследовании приняли участие 906 детей от 6 до 12 лет. Семейные факторы включали: тип семьи, образование и профессиональный статус родителей, материальное положение, сплоченность семьи, социальную поддержку, семейное насилие. Измерялись времяпровождение ребенка с семьей, уровень родительского стресса, оценивались методы родительского воспитания.


Доп.точки доступа:
Лето, И. В.; Варшал, А. В.; Петренко, Е. Н.; Слободская, Е. Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)