Лялюгене, Ирена Юргевна (д-р социальных наук, профессор).
    Влияние трудовой миграции родителей на социализацию подростков [Текст] / И. Ю. Лялюгене, Л. А. Рупшене // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (25 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
миграция населения -- трудовая миграция -- временная миграция -- эмигранты -- дети -- социализация детей -- подростки -- дети мигрантов
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, целью которого было раскрыть влияние отъезда родителей на заработки за рубеж на социализацию детей. Материалами исследования установлено, что дети, родители которых временно мигрировали за рубеж, не могут учиться у них жизненному опыту, на них оказывает влияние та модель поведения, которую выбирают родители, выполняющие свои родительские функции "на расстоянии".


Доп.точки доступа:
Рупшене, Людмила Антановна (д-р социальных наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хлюпин, Вадим (педагог-психолог).
    Работа с детьми мигрантов в школе [Текст] / Вадим Хлюпин // Народное образование. - 2009. - N 1. - С. 261-264.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- мигранты -- школьники
Аннотация: О морально-этических проблемах образовательного процесса, касающихся детей мигрантов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хлюпин, В.
    Работа с детьми мигрантов в школе [Текст] / В. Хлюпин // Социальная педагогика. - 2009. - N 1. - С. 71-75.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- педагоги -- мигранты -- национальные конфликты -- конфликты (психология) -- дети мигрантов -- взаимоотношения сверстников -- адаптация учащихся
Аннотация: Проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей мигрантов в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Любезнова, Л.
    Дети разных народов в современной школе [Текст] / Л. Любезнова // Социальная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 38-44
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- русскоязычные школы -- толерантность -- межэтнические отношения -- русский язык -- миграционная педагогика -- массовая школа
Аннотация: Как добиться эффективного обучения детей мигрантов в условиях массовой школы?


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Программа развития Организации Объединенных наций (ПРООН).
    Преодоление барьеров: человеческая мобильность и развитие [Текст] / Программа развития Организации Объединенных наций (ПРООН) // Общество и экономика. - 2009. - N 8/9. - С. 228-282. - Окончание следует. - Печатается с сокр. . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 60.72 + 66.4(0),3
Рубрики: Демография
   Статистика населения--США--Россия--Европа; ЮАР; Саудовская Аравия; Азия; Африка; Китай; Австралия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.; 2009 г.

   Политика. Политология

   Международные проблемы

Кл.слова (ненормированные):
мобильность населения -- перемещения людей -- развитие человека -- перепись населения -- мигранты -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП -- международная миграция -- нелегальные мигранты -- численность мигрантов -- гендерные различия -- временные мигранты -- визовый режим -- внутренняя миграция -- миграционная политика -- зарубежный опыт -- международные соглашения -- региональные соглашения -- права мигрантов -- мировой кризис -- демографические тенденции -- окружающая среда -- изменение климата -- местожительство -- переселенцы -- система хукоу -- хукоу система -- доходы мигрантов -- условия труда -- социальная активность -- здоровье мигрантов -- образование мигрантов -- дети мигрантов -- индекс политики интеграции мигрантов -- ИПИМ -- последствия миграции -- беженцы -- доклады ПРООН
Аннотация: Доклад о развитии человека в 2009 году, подготовленный на основе исследований, проведенных по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).


Доп.точки доступа:
Стейнбек, Д. (амер. писатель); ОЭСРОрганизация экономического сотрудничества и развития

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Макаров, Александр Яковлевич (аспирант).
    Особенности этнокультурной адаптации детей мигрантов в московских школах [Текст] / А. Я. Макаров // Социологические исследования. - 2010. - N 8. - С. 94-101. : 2 табл. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- мигранты -- этнокультурная адаптация -- дети мигрантов -- школьники-мигранты -- толерантность -- межэтническая толерантность
Аннотация: Рассматриваются динамика этнокультурной адаптации у московских школьников из семей мигрантов, факторы, способствующие и препятствующие их успешной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулева, М. А. (аспирант).
    Образование детей мигрантов в Китае [Текст] / М. А. Гулева // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 2 (655). - С. 32-35 : граф. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.) . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
УДК
ББК 60.74
Рубрики: Демография--Китай
   Демографическая политика--Китай

Кл.слова (ненормированные):
дети -- мигранты -- дети мигрантов -- образование -- школы
Аннотация: О трудностях получения образования детей мигрантов в Китае.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Положение детей мигрантов [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 18. - С. 27-28 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия--Санкт-Петербург
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- детская политика -- исследования -- мигранты -- положение детей -- семейная политика -- социальная политика
Аннотация: Об исследовании "Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2013. - № 2. - С. 80-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- дети мигрантов -- социальная адаптация -- языковая адаптация -- социокультурная адаптация -- мигрантофобия
Аннотация: Рассмотрена проблема социальной адаптации детей мигрантов сквозь призму их обучения в школе, показаны реальные и возможные пути ее решения.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Борисова, Елена Владимировна (младший научный сотрудник).
    Детская мобильность в контексте миграции из Таджикистана [Текст] / Е. В. Борисова // Социологические исследования. - 2017. - № 8. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52 + 60.74
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Демография

   Демографическая политика--Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- детская мобильность -- детский взгляд на миграцию -- жизненное пространство -- миграция -- социальный статус -- таджики
Аннотация: Опираясь на результаты этнографического полевого исследования, проведенного в северном Таджикистане, предлагается посмотреть на детский опыт и взгляд на миграцию. Социализируясь в транснациональном социальном пространстве, дети усваивают набор циркулирующих между отсылающим и принимающим обществами практик, образов, ценностей, переосмысливая его через призму собственного миграционного опыта, опыта родителей и сверстников. Это приводит к расширению представлений детей о жизненном пространстве: присвоенное через рассказы мигрантов пространство принимающей страны воспринимается как освоенное, дети с легкостью вписывают его в свои жизненные планы. Несмотря на то, что в сообществе активно поддерживается граница между пространствами принимающего и отсылающего обществ, воспроизводство противоречивых образов приводит к тому, что мобильность наделяется положительными значениями и, несмотря на все риски, ассоциируется с возможностью повысить свой социальный статус.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Безрукова, Ольга Николаевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Роль семьи в формировании гражданской идентичности детей мигрантов [Текст] / О. Н. Безрукова, Ю. А. Поссель, В. А. Самойлова // Социологические исследования. - 2018. - № 4. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 51-53 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- дети мигрантов -- идентичность -- межэтнические семьи -- мигранты -- моноэтнические семьи -- родительство -- российская идентичность -- семья -- статус родителей -- этническая идентичность
Аннотация: Рассматривается роль семьи в формировании гражданской и этнической идентичности подростков в моноэтнических и межэтнических семьях мигрантов. Определены варианты российской идентичности подростков: устойчиво-позитивная, устойчиво-негативная, неустойчиво-позитивная, неустойчиво-негативная, индифферентная. Сделан вывод, что формирование устойчиво-позитивной российской идентичности детей-мигрантов взаимосвязано с непротиворечивым становлением этнической идентичности, стратегией родителей на интеграцию в российское общество, солидарной моделью родительства, демократичным стилем воспитания, ориентацией на нормативные российские образцы. Важное значение имеют устойчивый социальный статус родителей, наличие работы и стабильное социально-экономическое положение, культурные ресурсы семьи.


Доп.точки доступа:
Поссель, Юлия Альфредовна (кандидат психологических наук; доцент); Самойлова, Валентина Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Железнякова, Елена Алексеевна.
    Психолого-педагогические особенности младших школьников из семей мигрантов в аспекте обучения русскому языку как неродному [Текст] = Psychological and Pedagogical Features of Primary School Children From Migrant Families in the Aspect of Teaching Russian as a Second Language / Е. А. Железнякова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 17-22 : рис. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дети мигрантов -- когнитивная стратегия -- мышление -- русский язык как неродной
Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи) детей младшего школьного возраста из семей мигрантов с точки зрения преподавания русского языка как неродного. Анализируются когнитивные стратегии, актуальные для овладения неродным языком: планирование, исполнение, оценка и применение. Выделенные психолого-педагогические особенности детей мигрантов требуют осмысления и методической интерпретации для организации языковой адаптации инофонов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)