Шифр: vopp/2006/6
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г.
Содержание:
Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об
Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30
Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ
Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК
Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ
Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ
Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ
Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ
Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123
Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО
Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ
Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159
Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ
Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Юревич, А. В.
    Перспективы парадигмального синтеза [Текст] / А. В. Юревич // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (46 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная парадигма -- парадигмальный синтез -- гуманитарная парадигма -- когнитивные критерии демаркации -- демаркация -- социальные критерии демаркации -- перспективы интеграции -- постмодернизм -- технологическая парадигма -- психологическая причинность
Аннотация: Анализируется отношение между естественнонаучной и гуманитарной парадигмами, противоборствующими в психологической науке с первых ее шагов. По мнению автора, естественнонаучная (по сути, являющаяся квазиестественнонаучной) и гуманитарная парадигмы не являются антагонистичными или несоизмеримыми, и в современной психологии наблюдаются тенденции, открывающие перспективы их интеграции. В частности, "практический поворот" и "технологический сдвиг" психологии дают основания зафиксировать формирование новой - технологической - парадигмы, потенциально способной послужить основой парадигмального синтеза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шубина, О. А.
    К вопросу о гуманизме в российской философской мысли [Текст] / О. А. Шубина // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 6. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 87.2(2)6
Рубрики: Философия--Философия в России и СССР новейшего времени
Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- русские религиозные философы -- глобализация социальных процессов -- гуманизация общества -- гуманитарный синтез -- гуманитарная парадигма


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Философский форум [Текст] // Философские науки. - 2008. - N 8. - С. 25-28.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
современная философия -- философская культура -- философствование -- академическая философия -- живое философствование -- способы философствования -- гуманитарная парадигма
Аннотация: О новом проекте журнала "Философские науки" - серии публикаций материалов, посвященных обсуждению проблем с точки зрения не академической философии, а живого философствования, с привлечением широкого круга гуманитариев и естественников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тульчинский, Г. Л.
    Гуманитарность и гуманитарное знание: поиски новой целостности [Текст] / Г. Л. Тульчинский // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 5-6.
УДК
ББК 87.25 + 6/8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- гуманитарность -- гуманитарная парадигма -- гуманитарная экспертиза
Аннотация: Обоснована необходимость комплексной гуманитарной экспертизы по осмыслению тенденции развития гуманитарной парадигмы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тульчинский, Г. Л.
    Гуманитарность против гуманизма [Текст] / Г. Л. Тульчинский // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 7-19.
УДК
ББК 87.25 + 6/8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- гуманитарность -- гуманитарная парадигма -- гуманизм -- персонология -- постчеловечность -- постчеловеческая персонология -- личность -- ответственность личности -- самосознание личности -- развитие личности -- философия личности
Аннотация: Содержание гуманитарности. Новый сдвиг гуманитарной парадигмы, разводящий гуманизм и гуманитарность. Проблема постчеловечности и постчеловеческой персонологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Люсый, А. П.
    Новая жилплощадь мысли [Текст] : текстуальная революция и локальность / А. П. Люсый // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 88-96.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурные тексты -- тексты культуры -- метатексты -- текстуальная революция -- локальные тексты культуры -- локальность -- топоментальность -- ментальные пространства -- гуманитарные науки -- гуманитарное познание -- гуманитарная парадигма
Аннотация: Отражен процесс формирования новой традиции концептуализации и исследования метатекстов (текстов культуры), приобретающий характер текстуальной революции современного гуманитарного знания. Рассмотрены сущность и структура текста культуры (культурного текста). Раскрыты понятия локальности, топоментальности, ментальных пространств.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Рефлексируя проблему [Текст] / Станислав Гусев [и др. ] // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 119-131.
УДК
ББК 87.25 + 6/8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- гуманитарная парадигма -- постмодернизм -- постчеловеческая персонология -- гуманитаристика -- гуманитарные технологии -- знаковые системы -- культурные тексты -- тексты культуры -- семиозис -- культуроника -- виртуальные круглые столы -- дискуссии
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы современного гуманитарного знания и гуманитарной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Гусев, Станислав; Шелковников, Андрей; Тульчинский, Григорий; Сулимов, Владимир; Сагатовский, Валерий; Пржиленский, Владимир

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фазлеев, Н. Ш.
    Гуманитарная парадигма как системообразующий фактор реализации компетентностного подхода в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту [Текст] / Н. Ш. Фазлеев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 5. - С. 83-86.
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- физкультурное образование -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- гуманитарная парадигма -- развитие личности
Аннотация: Профессиональная компетентность в системе профессионального физкультурного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Махова, Ирина Юрьевна.
    Профессиональная компетентность в феноменологическом исследовании (по рассказам М. А. Булгакова "Записки юного врача") [Текст] / И. Ю. Махова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 58 (12). - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- гуманитарная парадигма -- феноменологический подход -- регулятивная функция -- диагностическая функция -- диверсификация высшего профессионального образования -- компоненты компетентности
Аннотация: В статье рассматриваются различные интерпретации понятия "компетентность", определяющего уровень профессионального функционирования субъекта, подчеркивается отличие нормативного и гуманистического подходов к определению данного концепта. Осуществляется феноменологическое исследование компетентности посредством анализа цикла рассказов М. А. Булгакова "Записки юного врача", позволяющее определить ее феноменологический статус.


Доп.точки доступа:
Булгаков \м. А.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стрелков, Ю. К.
    Временная форма профессионального опыта [Текст] / Ю. К. Стрелков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- профессиональный труд -- проблемы профессионализма -- субъекты труда -- трудовой опыт -- синхронизация действий -- управление транспортными средствами -- гуманитарная парадигма -- время -- временная форма процесса -- модели времени
Аннотация: Временная форма множества процессов синтезирована в сознании субъектов, она сложна, многомерна и динамична. Чтобы добиться синхронизации действий с процессами в окружающем мире, человек опирается не только на структуры опыта, но и на антиципацию, максимально используя наличную информацию, объединенную со следами памяти. В основе теоретических разработок автора лежат исследования труда людей, управляющих транспортными средствами.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 68 (4 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- профессиональная культура -- паттерн педагогики -- профессиональный образ мира -- патернализм -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- предмет педагогической деятельности -- компетентность учителя -- гуманитарная парадигма -- технократическая парадигма
Аннотация: Профессиональный образ мира педагога рассматривается как одна из универсалий педагогической культуры. Сопоставлены характеристики профессионального образа мира в технократической и гуманитарной парадигмах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, С. Ю.
    Интегрированная воспитывающая физкультурно-спортивная среда в контексте гуманитарной парадигмы [Текст] / С. Ю. Щетинина // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 9. - С. 29-33. . - Библиогр.: с. 33 (6 назв. )
УДК
ББК 75.1 + 74.2006
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- гуманитарная парадигма -- гармоничное развитие личности -- школьники -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная среда
Аннотация: Необходимость интеграции воспитательной и физкультурно-спортивной среды в современной общеобразовательной школе: теоретические основы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазилов, В. А.
    Психология академическая и практическая: актуальное сосуществование в перспективе [Текст] / В. А. Мазилов // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая психология -- взаимоотношение -- герменевтическая парадигма -- гуманитарная парадигма -- дискуссии -- естественно-научная парадигма -- практическая психология -- сосуществование
Аннотация: Прослеживается история взаимоотношений между академической и практической психологией. Доказывается, что исторически они имеют разные корни, но не являются конкурентами, поскольку каждая занимает свою нишу и решает разные задачи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Педагогические факты как форма знания в педагогике [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- методы исследования -- наблюдение -- научно-педагогические исследования -- педагогическая наука -- педагогические факты -- педагогическое явление -- принцип дополнительности -- теоретические исследования -- технократическая парадигма
Аннотация: Обсуждается проблема повышения эффективности наблюдения как метода исследования в педагогике. Педагогическое явление - это текст культуры, и в этом качестве оно должно быть исследовано методами герменевтики. На основе принципа дополнительности предлагается обращение к ним в месте с использованием процедур наблюдения в технократической парадигме.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Закирова, А. Ф.
    Концептуальные основания учебного курса магистерской подготовки "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте" [Текст] / А. Ф. Закирова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- гуманитарная парадигма -- естественно-научная парадигма -- магистерская подготовка -- научные исследования -- учебные курсы
Аннотация: Обоснование возможностей продуктивного использования герменевтического подхода в процессе концептуального образования учебного курса "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кожевникова, М. Н. (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    100 лет спустя: современное образование "перед лицом Дьюи" [Текст] / М. Н. Кожевникова // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 115-125. - Библиогр.: с. 124-125 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- демократическое образование -- знаниевая парадигма -- международные конференции -- менеджеристская парадигма -- неолиберализм -- нравственные аспекты образования -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- принципы демократии -- прогрессивное образование -- развивающий опыт -- управленческая парадигма -- философия образования -- философы
Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению ситуации в современном образовании в свете 100-летней ретроспективы влияния и развития революционных идей Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Джон Дьюи "Демократия и образование" 100 лет стустя: Прошлое, настоящее и будущее. Актуальность, международная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)