Рефлексируя проблему [Текст] / Станислав Гусев [и др. ] // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 119-131.
УДК
ББК 87.25 + 6/8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- гуманитарная парадигма -- постмодернизм -- постчеловеческая персонология -- гуманитаристика -- гуманитарные технологии -- знаковые системы -- культурные тексты -- тексты культуры -- семиозис -- культуроника -- виртуальные круглые столы -- дискуссии
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы современного гуманитарного знания и гуманитарной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Гусев, Станислав; Шелковников, Андрей; Тульчинский, Григорий; Сулимов, Владимир; Сагатовский, Валерий; Пржиленский, Владимир

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусельцева, М. С.
    Антропологическая оптика в психологии и гуманитаристике [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический поворот -- психология и антропология -- антропология и психология -- постнеклассическая рациональность -- гуманитарное знание -- постнеклассическая гуманитаристика -- антропологическая оптика
Аннотация: Исследуется антропологический поворот как интеллектуальное движение в сфере гуманитарного знания, показана история взаимоотношений психологии и антропологии. Постнеклассическая гуманитаристика характеризуется рядом трендов: от закрытых дисциплин - к свободному полидисциплинарному сообществу, от макроанализа - к микроаналитике, от позитивизма - к герменевтике. Культурно-историческая эпистемология выступает общенаучной основой для коммуникации психологии и других наук о человеке. Высказывается предположение, что исторический смысл обилия эпистемологических поворотов связан с возрастанием рефлексивной сложности исследователя и текучести познавательного процесса. Обсуждается проблема коммуникации представителей неклассического и постнеклассического типов рациональности, а также критериев оценки квалификационных работ в ситуации смены парадигмы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Валеева, Е. В.
    Перспективы национальной образовательной политики [Текст] / Е. В. Валеева // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Образ -- гуманитаристика -- гуманитарное образование -- духовно-нравственное воспитание -- идеал -- культурологический диалог -- молодежь -- национальная образовательная политика -- образность -- образовательная политика -- языковая личность
Аннотация: В статье идет речь о роли гуманитаристики в обогащении молодежи и современной культуры, а также ее перспективах стать новой образовательной идеологией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Маниковская, Мария Алексеевна (доктор философских наук).
    Диалог когнитивных практик в перспективе гуманитарно-технологической революции [Текст] / М. А. Маниковская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 3. - С. 69-75. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

   
Кл.слова (ненормированные):
гуманитаристика -- гуманитарно-технологическая революция -- когнитивные практики -- новейшие технологии -- художественная культура
Аннотация: Тема, заявленная в статье, обусловлена расширяющейся технической мощью нынешней эпохи и одновременно нарастающей силой гуманитаристики. Автор показывает, что становление качественно новой социокультурной ситуации инициирует необходимость релевантной парадигмы ее дескрипции и исследования возможности диалога когнитивных практик гуманитаристики и современных технологий, ведущих к их синтезу.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)