Белошистая, А. В.
    О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 39-45. . - Библиогр.: с. 45 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
проблема преемственности -- игровая деятельность дошкольников -- познавательная деятельность дошкольников -- готовность к школе
Аннотация: Анализируются теоретические и методологические аспекты проблемы преемственности дошкольного и начального образования; условия благоприятной адаптации ребенка к школьному обучению. Исследуется вопрос соотношения учебной, познавательной и игровой деятельности ребенка в разные периоды его жизни. Обозначены пути и способы развития мотивации учения в дошкольном возрасте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Семенова, Т. С.
    Психологический портрет будущего первоклассника. Послесловие психолога к результатам набора детей в гимназический класс [Текст] / Т. С. Семенова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 66-75.
УДК
ББК 88.5 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические портреты -- готовность к школе -- методика Витцлака -- Витцлака методика -- способность к обучению -- индивидуальное развитие
Аннотация: Портреты будущих первоклассников, составленные на основе диагностики их психологической готовности к школе.


Доп.точки доступа:
Витцлак, Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зак, А. З.
    Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе [Текст] / А. З. Зак // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 5-13. . - Библиогр.: с. 13 (10 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
теоретическое мышление школьников -- интеллектуальная готовность -- готовность к школе -- аналитический способ мышления -- адаптация к обучению
Аннотация: Проблема диагностики интеллектуальной готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук).
    Развитие дошкольного образования в Германии [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 112-119. . - Библиогр.: с. 119 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольные учреждения -- детские сады -- Вальдорфские школы -- дома ребенка -- система дошкольного образования -- типы дошкольных учреждений -- дошкольное образование -- подготовка к школе -- готовность к школе -- начальные классы
Аннотация: В основу многих современных моделей дошкольного образования положены идеи выдающихся педагогов XVIII-XIX вв. о развитии детей 3-6 лет, которые их последователями были адаптированы применительно к новым условиям жизни и потребностям общества на рубеже веков.


Доп.точки доступа:
Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гуткина, Н. И.
    Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивационное развитие -- познавательная мотивация -- дошкольный возраст -- готовность к школе -- дети 5-7лет
Аннотация: Представлены результаты исследования познавательной мотивации у дошкольников 5-7 лет. Установлены различные возрастные варианты доминирования двух познавательных мотивов: широкого познавательного (соответствующего любознательности) и познавательно-учебного (соответствующего стремлению к приобретению конкретных знаний, умений). Роль последнего мотива в поведении ребенка постепенно возрастает от 5 к 7 годам, но только в семилетнем возрасте он проявляется более чем у половины испытуемых. Показано, что шестилетки отличаются от семилеток по качественной характеристике познавательного интереса: первым более свойственна любознательность в широком плане, а вторым - направленность на получение конкретных навыков. Этот установленный факт доказывает, что начинать школьное обучение лучше в 7 лет, а не в 6, поскольку у большинства детей только к семилетнему возрасту появляется необходимая для эффективного усвоения систематических знаний мотивация.


Доп.точки доступа:
Назаренко, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сахно, А. С.
    Взаимосвязь ригидности родителей и готовности детей к школе [Текст] / А. С. Сахно, Е. В. Павлова // Психологическое здоровье и развитие личности в современном мире : материалы Всерос. конф. (с междунар. участием), посвященной 20-летию кафедры психологии и педагогики Амурского гос. ун-та (2-3 марта 2017 г.) / редкол.: Н. К. Щепкина, Е. В. Павлова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2017. - С. 212-218 : рис. . - ISBN 978-5-93493-290-0
Кл.слова (ненормированные):
дети -- ригидность -- готовность к школе


Доп.точки доступа:
Щепкина, Н.К. \редкол.\; Павлова, Е.В. \редкол.\; Павлова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : н.з. (1), аб. (1), ч.з. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1), ч.з. (1)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Междисциплинарное исследование явления неуспеваемости детей в учебе: конструирование педагогической реальности [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- второгодники -- второгодничество -- готовность к школе -- детские сады -- диагностика неуспеваемости -- диагностическая шкала -- дошкольники -- интегрированное обучение -- междисциплинарные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- пришкольные детские сады -- психолого-педагогическое обследование -- трудности обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу причин неуспеваемости, второгодничества, трудностей адаптации и обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Германии.


Доп.точки доступа:
Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)