Гордеева, Т. О.
    Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 33-45. . - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.5 + 74.6
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- академическая успешность -- АУ -- внутренняя учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- хорошие оценки -- академическая одаренность -- средний школьный возраст -- старший школьный возраст -- интеллект школьника -- учебные мотивы -- источники мотивации -- учебные достижения -- кросс-культурные исследования -- структура мотивации -- роль учебной мотивации -- методика психологического исследования -- психологические исследования -- типы мотивации
Аннотация: Результаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Шепелева, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Мотивация самоуважения и уважения другими как фактор академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 57-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- внешняя учебная мотивация -- мотивация самоуважения -- мотивация уважения другими -- настойчивость -- самоуважение -- старшеклассники -- учебная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивации уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящий позитивный вклад в академические достижения.


Доп.точки доступа:
Гордеева, Т. О.; Гижицкий, В. В.; Сычев, О. А.; Гавриченкова, Т. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)