Маланцева, О.
    "Буллинг" в школе. Что мы можем сделать? [Текст] / О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 90-92
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
насилие -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- физическое насилие -- экономическое насилие -- дедовщина -- агрессии детей -- насильственные действия -- буллинг
Аннотация: Буллинг - разрушительное поведение более "сильных", направленное на более "слабых". Насильственные действия и агрессии среди учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Якушев, И. В.
    Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России [Текст] / И. В. Якушев, И. Б. Ачитаева // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 91-100. . - Библиогр.: с. 100 (29 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
группа -- конструктивные взаимоотношения -- деструктивные взаимоотношения -- учебные группы -- образовательные учреждения -- моббинг-буллинг
Аннотация: Деструктивные взаимоотношения рассматриваются как проявление неблагоприятного развития группы, в структуру которых входят "преследователи", "жертва", "сторонние наблюдатели" и группа как социальный организм. Стадии развития деструктивных отношений в группе представлены кризисом взаимоотношений, собственно деструктивными отношениями, их затуханием или преодолением. Приводятся результаты эмпирического исследования деструктивных взаимоотношений в учебных группах образовательных учреждений МВД России.


Доп.точки доступа:
Ачитаева, И. Б.; Российская Федерация \мвд\Российская Федерация \министерство внутренних дел\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Семиздралова, Ольга Анатольевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Психологический террор на рабочем месте. Как его предотвратить? [Текст] / Ольга Анатольевна Семиздралова // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 135-142.
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологический террор -- эмоциональное насилие -- агрессоры -- психологическая атмосфера -- моббинг -- буллинг -- руководители -- личная неприязнь
Аннотация: Рассмотрена анатомия психологического террора, выделены четыре типа агрессоров, о способах преодоления сложной психологической ситуации и о роли руководителя в такой ситуации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   Н
   М75


    Молодежь XXI века: шаг в будущее [Текст] : XII-ая регион. науч.-практ. конф. с межрегион. и междунар. участием, посвященная 50-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина (Благовещенск, 19 - 20 мая 2011 г.) : материалы в 8 т. - Благовещенск : Макро-С, 2011.
   Т. 2 : Философские науки. Культурология. Социологические науки. Психологические науки. Педагогические науки : Секция 1 "Педагогика и проблемы высшей школы", Секция 2 "Вопросы молодежной политики и патриотического воспитания" . - 2011. - 168 с. - . - Из содерж.: Трансерфинг как нетрадиционное религиозное движение / Н. А. Гребеньщикова. Атеистические и нигилистические идеи Ф. Ницше в работе "Так говорил Заратустра" / И. В. Димакова. Этнокультурные особенности грузинского православия / Е. Н. Китошвили. Идеи экзистенциализма в современной зарубежной литературе / Е. А. Конталева. Современные тенденции иудаизма в России / К. И. Родионова. Киберрелигия: настоящее и будущее в трактовке Тимоти Лири / В. Ю. Староселец. Религиозно-мифологические аспекты якутского эпоса олонхо / Н. В. Чирков. Патриотизм и космополитизм / А. Г. Бекетов, В. О. Макаров. Ксенофобия как культурный феномен / Е. С. Данюк, Е. Ю. Мащенко. Проблемы социальной защиты сотрудников МВД в условиях реформирования / С. А. Безбородова. Реклама как средство направленного действия / Е. А. Богорадникова. "Догоняющая бедность" студентов вузов как современная социальная проблема (на примере АмГУ) / О. В. Красильникова. Социальные фобии современного российского общества / И. Д. Кузмицкий, М. М. Михайлов. Конвергентная редакция - новая форма организации редакций СМИ / В. А. Варда. Мотивация студентов вуза (на примере АмГУ) / И. С. Попов. Социальная работа с безработными гражданами / Т. Ц. Нимаев. СМИ как инструмент формирования положительного образа власти / М. К. Осипова. Досуг студентов - социологов / Е. А. Черноморец. Образ социолога в сознании студентов-социологов и их самоидентификация / Д. В. Кузнецова. Проблемы районной печати на примере газеты Чернышевского района Забайкальского края "Наше время" / Л. С. Петухова. Взаимосвязь поленезависимости восприятия и личностных черт студентов / А. О. Андрейченко. Представления врачей и психологов о профессиональных рисках / В. И. Князева. Представления о счастье у преподавателей и бизнесменов / Е. В. Олейникова. Мотивационная структура личности студентов, предпочитающих разные виды деятельности / А. А. Скрипелева. Профилактика наркотизации среди подростков в общеобразовательных учреждениях / К. К. Дорошенко. Основы здорового образа жизни в КНР / П. Г. Каримова. Ненормативная лексика как социально-педагогическая проблема / Ю. В. Оноприенко. Профилактика буллинга среди подростков на основе гендерного подхода / Ю. С. Самойленко. Изучение мотивации студенток Амурского государственного университета к занятиям волейболов / А. С. Токарь. Студенты в трудной жизненной ситуации / О. Г. Филиппенко. Особенности воспитания детей с синдромом Дауна / А. С. Елякина. Проблема адаптации студентов первого курса в ысшем учебном заведении (на примере АмГУ) / Д. А. Еленская. - ISBN 978-5-9902844-1-8 : 80.00 р.
ББК 94
Рубрики: Наука. Науковедение--Дальний Восток
Кл.слова (ненормированные):
материалы конференции -- философские науки -- социологические науки -- педагогические науки


Доп.точки доступа:
Гребеньщикова, Н. А.; Димакова, И. В.; Китошвили, Е. Н.; Конталева, Е. А.; Родионова, К. И.; Староселец, В. Ю.; Чирков, Н. В.; Бекетов, А. Г.; Данюк, Е. С.; Безбородова, С. А.; Богорадникова, Е. А.; Красильникова, О. В.; Кузмицкий, И. Д.; Варда, В. А.; Попов, И. С.; Нимаев, Т. Ц.; Осипова, М. К.; Черноморец, Е. А.; Кузнецова, Д. В.; Петухова, Л. С.; Андрейченко, А. О.; Князева, В. И.; Олейникова, Е. В.; Скрипелева, А. А.; Дорошенко, К. К.; Каримова, П. Г.; Оноприенко, Ю. В.; Самойленко, Ю. С.; Токарь, А. С.; Филиппенко, О. Г.; Елякина, А. С.; Еленская, Д. А.; Макаров, В. О.; Мащенко, Е. Ю.; Михайлов, М. М.
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)



    Болотова, Е. Л.
    Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 27-35
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое насилие -- ответственность -- насилие в образовании -- насилие в школе -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- "синдром волчат" -- конфликтные ситуации
Аннотация: Психологи отмечают сформировавшийся в подростковой среде "синдром волчат" - явление, когда дети не просто мстят, они провоцируют педагога, вызывая вспышку гнева. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук).
    Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников [Текст] / Марина Львовна Бутовская, Елена Львовна Луценко, Карина Евгеньевна Ткачук // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 5. - С. 139-150 : ил. - Библиогр.: с. 148-150 (42 назв. ) . - ISSN 0869-5415
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- травля -- агрессия -- младшие школьники -- вербальное поведение -- издевательства -- социокультурный контекст -- буллеры -- школьная тревожность -- детский буллинг
Аннотация: Буллинг как социокультурный феномен и его особенности в коллективах младших школьников.


Доп.точки доступа:
Луценко, Елена Львовна (кандидат психологических наук); Ткачук, Карина Евгеньевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нурутдинова, А. Р. (кандидат педагогических наук).
    Социальная болезнь японской жизни и системы образования [Текст] / А. Р. Нурутдинова // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 18-27. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Япония

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
историко-культурологические традиции -- идейно-воспитательная работа -- семья -- дошкольное воспитание -- школьники -- система образования -- принципы обучения -- принципы воспитания -- школьный буллинг -- идзимэ -- школьная агрессия -- кибербуллинг -- кибериздевательства -- причины идзимэ -- унификация школы -- самоубийства детей -- японские школы
Аннотация: Статья посвящена анализу причин и последствий идзимэ (школьный буллинг) в японских школах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воликова, С. В.
    Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков [Текст] / С. В. Воликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- школьное насилие -- буллинг -- симптомы тревоги -- симптомы депрессия -- суицидальные мысли
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников VI-VII классов московских школ. 30% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Чаще всего дети-жертвы испытывают на себе психологическое насилие. У детей - жертв издевательств выше уровень тревоги и депрессии, они чаще говорят о наличии суицидальных мыслей.


Доп.точки доступа:
Нифонтова, А. В.; Холмогорова, А. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Польская, Наталия Анатольевна.
    Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте [Текст] / Н. А. Польская // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр. : с. 47 (29 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- агрессия -- враждебность -- школьный буллинг -- самоповреждающее поведение
Аннотация: Обсуждается проблема влияния школьного буллинга на формирование самоповреждающего поведения в подростковом возрасте. Дается обзор современных исследований проблемы буллинга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сидоров, Павел Иванович.
    Моббинг как синдром деструктивного профессиогенеза [Текст] / П. И. Сидоров // Медицина труда и промышленная экология. - 2013. - № 5. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (19 назв.) . - ISSN 1026-9428
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
моббинг -- боссинг -- буллинг -- этиопатогенез -- синергетика -- социогенезы -- психогенезы -- соматогенезы -- медикопсихосоциальный подход -- деструктивный профессиогенез -- адаптивный профессиогенез
Аннотация: Моббинг-форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе с целью его последующего увольнения. Целью статьи является обоснование необходимости синергетического и системного подхода к развитию и коррекции моббинга как синдрома деструктивного профессиогенеза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гапеенкова, С. М.
    Распространение насилия среди воспитанников образовательных учреждений как психолого-педагогическая и социальная проблема [Текст] / С. М. Гапеенкова // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
насилие среди детей -- агрессивное поведение -- буллинг -- моббинг -- психологические особенности -- социальная адаптация -- подростки -- подростковые преступления
Аннотация: Численный рост фактов совершения насилия в детской и подростковой среде по отношению к своим сверстникам становится очевидным.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; руководитель лаборатории; старший научный сотрудник).
    Буллинг как объект исследований и культурный феномен [Текст] / А. А. Бочавер, К. Д. Хломов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 156-159 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвы -- подростки -- преследователи -- психология образования -- свидетели -- школа -- школьная травля
Аннотация: Приведены основные мировые достижения в области изучения школьной травли (буллинга) ; проблематизируется тема социального контекста, порождающего травлю; показывается необходимость разработки технологий изучения и профилактики буллинга в России.


Доп.точки доступа:
Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, А. Н.
    Социализация современных школьников: механизмы и издержки [Текст] / А. Н. Дахин // Социальная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 53-59
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- внутригрупповая иерархия -- конфликты с учителями -- подростки -- психологическая защита -- социальные взаимодействия -- школьные конфликты -- эгоидентичность
Аннотация: Социология буллинга. Разновидности школьного буллинга. Профилактика наиболее опасных последствий этого социального феномена.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
    Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга [Текст] = Parent-child relationships as a factor of school bullying / С. В. Воликова, Е. А. Калинкина // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 4 (88). - С. 138-161 : табл. - Библиогр.: с. 154-157. - Об авт. на с. 191. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Детская психология--Россия--Москва

   Социальная психология--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
депрессии -- дети-жертвы -- детско-родительские отношения -- жертвы насилия -- издевательства одноклассников -- исследования -- модели школьного буллинга -- насилие учеников -- опросники -- последствия школьного буллинга -- причины школьного буллинга -- родительская критика -- родительский контроль -- родительско-детские отношения -- семейные коммуникации -- семейные факторы -- семьи -- средняя школа -- суицидальные мысли -- травля одноклассников -- тревога -- школьная травля -- школьники -- школьные факторы -- школьный буллинг
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников 5-8 классов московских школ. 13% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Дети-жертвы школьной травли чаще подвергаются вербальной агрессии. Поводом для травли становятся внешность, поведение, национальность, успеваемость, т. е. то, что может отличать их от сверстников. У детей-жертв школьной травли выше уровень депрессии, тревоги, больше суицидальных мыслей. В семьях детей-жертв школьной травли больше нарушений семейных коммуникаций, больше формального контроля и критики. Их матери меньше интересуются жизнью детей, дают меньше поддержки.


Доп.точки доступа:
Калинкина, Екатерина Анатольевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Информационный мир: прятки по-новому [Текст] / Д. А. Богданова // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 3-6
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- буллинг -- онлайн приложения -- опасные приложения -- опасные сайты -- подростки -- приложения -- родительский контроль -- сайты -- самобуллинг -- секстинг -- чаты
Аннотация: Автор статьи рассказывает о некоторых электронных приложениях и сайтах, популярных среди подростков, в которые производители заложили дополнительные, мало кому известные опции. Эти опции можно легко можно использовать для достижения деструктивных целей, так как они позволяют свести к нулю родительский контроль, что нередко и происходит.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Талагаева, Ю. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Проблема формирования у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет [Текст] / Ю. А. Талагаева, Ю. В. Талагаев // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 4. - С. 53-60 : табл. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- интернет -- кибер-буллинг -- небезопасный контент -- подростки -- родительский контроль -- социальные сети -- угроза
Аннотация: Рассмотрена тема развития у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет. Описаны основные угрозы, с которыми могут столкнуться дети и подростки в виртуальном пространстве. Проанализирована степень раскрытия этой темы на уроках информатики и основ безопасности жизнедеятельности в школе. Приведены данные исследования уровня информированности подростков о способах рационального использования сети Интернет, методах защиты информации и правилах безопасного поведения в социальных сетях.


Доп.точки доступа:
Талагаев, Ю. В. (кандидат физико-математических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бочкарева, Е. В. (старший преподаватель).
    Теоретико-правовые аспекты кибербуллинга [Текст] / Е. В. Бочкарева, Д. А. Стренин // Всероссийский криминологический журнал. - 2021. - Т. 15, № 1. - С. 91-97 . - ISSN 2500-4255
УДК
ББК 67.408.11
Рубрики: Право
   Преступления против личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- безопасный интернет -- буллинг -- жертвы кибербуллинга -- интернет-травля -- киберагрессоры -- кибербуллинг -- кибертравля
Аннотация: В статье рассмотрены теоретико-правовые аспекты кибербуллинга. Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием должного научного анализа указанной проблемы и необходимостью изучения кибербуллинга как противоправного общественно опасного деяния. По итогам проведенного исследования предложено авторское определение кибербуллинга. Представлены результаты анкетирования населения по вопросам буллинга в сети Интернет. При рассмотрении основных форм кибербуллинга, встречающихся в научной литературе, предложено учитывать и такую его форму, как доксинг, который представляет собой публичное раскрытие личных и конфиденциальных данных через Интернет. Проанализирована мотивация киберагрессоров и выделены два типа жертв кибербуллинга. Описаны основные психологические и физические последствия кибербуллинга для его жертв, носящие как краткосрочный, так и долгосрочный характер. Рассмотрены отличия кибербуллинга от традиционных форм буллинга, акцент сделан на наличие свидетелей, которые подразделены на группы исходя из исполняемых ими ролей в процессе кибертравли. Проанализировано действующее российское законодательство в части ответственности за кибербуллинг, и отмечено, что в России данное деяние не является самостоятельным составом преступления. Предложены основные профилактические меры, позволяющие избежать или минимизировать вероятность стать жертвой кибербуллинга.


Доп.точки доступа:
Стренин, Д. А. (студент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    О социально-психологических аспектах буллинга среди российских школьников [Текст] = About the socio-psychological aspects of bullying among Russian schoolchildren / В. С. Собкин // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- групповая агрессия -- девиантное поведение -- исследования поведения -- коллективная агрессия -- конфликты -- поведенческие реакции -- подростки -- психологический буллинг -- родители -- социальный статус -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебная успешность -- физический буллинг -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей проявления буллинга среди подростков в зависимости от влияния разнообразных факторов. Наряду с гендерными и возрастными аспектами, специальное внимание уделено рассмотрению проявлений буллинга в зависимости от уровня образования родителей, экономического статуса семьи, а также от академической успешности учащихся и их статуса в коллективе класса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лушников, Андрей Михайлович (доктор юридических наук; доктор исторических наук).
    Моббинг в трудовом праве и психологии: опыт междисциплинарного подхода [Текст] = Mobbing in labor law and psychology: Experience of interdisciplinary approach / А. М. Лушников, С. Ю. Чуча, Д. А. Смирнов // Государство и право. - 2022. - № 7. - С. 155-161. - Библиогр.: с. 159-160 (26 назв.) . - ISSN 1026-9452
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
боссинг -- буллинг -- вертикальный моббинг -- горизонтальный моббинг -- институциональный моббинг -- информационный сталкинг -- кибермоббинг -- менеджмент -- моббинг -- принципы права -- психологическое насилие -- стаффинг -- токенизм -- юридическая дефиниция
Аннотация: В статье проведён анализ моббинга с позиций трудового права и психологии. Исследованы отдельные его разновидности, выделяемые в психологии и менеджменте, предложена их классификация. Определено соотношение моббинга со смежными понятиями: "боссинг", "буллинг", "стаффинг", "токенизм" и др. Установлены особенности моббинга и на их основе предложена его дефиниция. Проанализированы правовые средства борьбы с моббингом, выделяемые в современной литературе, на их основе доказана необходимость совершенствования трудового законодательства.


Доп.точки доступа:
Чуча, Сергей Юрьевич (доктор юридических наук; профессор); Смирнов, Дмитрий Александрович (кандидат юридических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)