Кузнецова, Ольга Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    О правовом науковедении как учебной дисциплине [Текст] = On legal science as an academic discipline / О. А. Кузнецова // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 3. - С. 73-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методология исследовательской деятельности -- науковедение -- научно-исследовательская деятельность -- правовая наука -- практические результаты исследований -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье отмечается, что существующие учебные программы высшего профессионального образования, несмотря на то, что предусматривают у выпускников магистерских программ и аспирантуры умение проводить научные исследования, не позволяют студентам получить понимание целей, задач, методов и методологии научного исследования. Автор ставит вопрос о необходимости внедрения системности в обучении научной деятельности в юридической науке и дополнении учебных программ курсом науковедения. Проведенный анализ позволяет говорить о несовершенстве в организации научных исследований молодых ученых-правоведов. Так, необходимость изучения тех или иных аспектов правовой науки определяется ими интуитивно, не сообразуясь с реально существующими потребностями общества. Используемый студентами-юристами методологический инструментарий многообразен и не структурирован, в большинстве случаев неизвестен методологической науке, что требует установления единой терминологии и классификации терминов в разделе методологии правовых исследований. Отмечается также, что по результатам защищенных кандидатских диссертаций в области права сформулировано множество предложений по совершенствованию действующего российского законодательства и правоприменительной практики. Однако большинство остается пустой формальностью, несмотря на поддержку научного сообщества, полученную диссертантом во время защиты своей работы. Отсутствует официальный учет таких предложений, они большей частью не направляются в законотворческие и правоприменительные органы, практические результаты научных разработок остаются на бумаге, что в конечном итоге отрицательно сказывается на мотивации магистрантов и аспирантов к научной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)