Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук). Решение социальных и педагогических проблем девочек-сирот в России во второй трети XIX века (на примере Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного Дома) [Текст] / Т. Н. Герасимова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 4. - С. 23-35 . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Санкт-Петербург, город, 18 в. последняя треть; 19 в. 2-я треть Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, город, 18 в. последняя треть; 19 в. 2-я треть Кл.слова (ненормированные): бедные девочки -- воспитательно-образовательные учреждения -- гендер -- гендерный подход -- девочки -- девочки-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- детские проблемы -- детство -- женское образование -- индивидуализация -- исторические исследования -- исторические этапы -- исторический анализ -- общественные отношения -- педагогические проблемы -- повседневность -- положение женщин -- преемственность -- призрение -- призрение детей -- приюты -- профессиональная подготовка -- семейные отношения -- семья -- системные события -- социально-педагогическая поддержка -- социальное призрение -- социальные проблемы -- статус женщины -- трудоустройство выпускниц Аннотация: Изучены социальные и педагогические проблемы воспитанниц Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного Дома во второй трети XIX века и способы их решения. Доказано, что в связи с изменением взглядов на положение женщины в семье и обществе менялись взгляды на процесс призрения девочек-сирот в закрытых учреждениях, выражающиеся в растущем от этапа к этапу понимании необходимости превращения закрытых учреждений в открытые и значимости образования и трудовой подготовки. Доп.точки доступа: Императорский Санкт-Петербургский Воспитательный Дом Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |