Шереги, Франц Эдмундович (кандидат философских наук). Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность? [Текст] / Ф. Э. Шереги> // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): нормирование труда -- общеобразовательные организации -- педагоги -- психологическая утомляемость -- социология образования -- труд педагогов -- утомляемость -- учителя -- физическая утомляемость Аннотация: Статья посвящена нормированию труда педагогов. Проверялась гипотеза, действительно ли основная причина физического и психологического утомления учителей – несовершенство его нормирования. Проведение двухнедельного хронометража структуры рабочего времени и анкетный опрос учителей показали, что любые совершенные нормы труда могут быть искажены неумелой организацией труда руководителями общеобразовательных организаций. Контроль со стороны территориальных органов управления образованием и профсоюзов сугубо с позиции количественных (формальных) характеристик норм труда неэффективен, поэтому рабочая неделя учителей вместо 18 часов часто превышает 30 часов, и это при том, что, начиная с четвертого урока, наступает физическое и психологическое утомление. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |