Худайбердина, Заинаб Закировна (аспирант). Построение педагогической модели адаптированности студентов эвенков и якутов к образовательному процессу дальневосточного технического вуза [Текст] / З. З. Худайбердина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 225 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты-эвенки -- студенты-якуты -- адаптация -- процесс адаптации -- учебно-воспитательная деятельность -- высшее образование -- вузы -- толерантность Аннотация: В статье исследуется проблема учета преподавателями технического вуза характерных этнических особенностей личности студентов – эвенков и якутов в целях оказания им эффективной педагогической поддержки в начальный период обучения. Психология большинства студентов-первокурсников – это еще во многом психология школьника, который смотрит на вуз как на прямое продолжение школьной системы. Перед первокурсником встает проблема адаптации – приспособления к новым целям и возросшим требованиям, к изменившимся взаимоотношениям с одногруппниками и преподавателями, к специфичным для вуза формам учебной деятельности. Для студентов, относящихся к малочисленным народам Севера, проблема адаптации заключается не только в приспособлении к учебно-воспитательной деятельности вуза, его требованиям, но и к микросоциуму вузовского общежития, макросоциуму города, на территории которого располагается высшее учебное заведение и самое главное, в формировании уважительного отношения к представителям других национальностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |