Худайбердина, Заинаб Закировна (аспирант).
    Построение педагогической модели адаптированности студентов эвенков и якутов к образовательному процессу дальневосточного технического вуза [Текст] / З. З. Худайбердина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 225 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
студенты-эвенки -- студенты-якуты -- адаптация -- процесс адаптации -- учебно-воспитательная деятельность -- высшее образование -- вузы -- толерантность
Аннотация: В статье исследуется проблема учета преподавателями технического вуза характерных этнических особенностей личности студентов – эвенков и якутов в целях оказания им эффективной педагогической поддержки в начальный период обучения. Психология большинства студентов-первокурсников – это еще во многом психология школьника, который смотрит на вуз как на прямое продолжение школьной системы. Перед первокурсником встает проблема адаптации – приспособления к новым целям и возросшим требованиям, к изменившимся взаимоотношениям с одногруппниками и преподавателями, к специфичным для вуза формам учебной деятельности. Для студентов, относящихся к малочисленным народам Севера, проблема адаптации заключается не только в приспособлении к учебно-воспитательной деятельности вуза, его требованиям, но и к микросоциуму вузовского общежития, макросоциуму города, на территории которого располагается высшее учебное заведение и самое главное, в формировании уважительного отношения к представителям других национальностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)