Смирнов, В. Л. (асп.). Детерминанты выбора стратегии профессионального образования на школьном этапе формирования человеческого капитала [Текст] / В. Л. Смирнов> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 2 (64). - С. 126-130 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): социологические опросы -- профессиональное образование -- средние школы -- выпускники средних школ -- мотивы профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- материальный уровень семьи -- семья -- гендерные различия -- профориентационная работа -- школьники старших классов -- выбор профессии -- вузы -- высшие учебные заведения -- респонденты -- высшее образование -- мотивы привлекательности высшего образования -- рынок труда Аннотация: Изучение проблем выбора стратегии профессионального образования выпускниками средних школ. Мотивы и факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. Зависимость принимаемых решений от материального уровня семьи и гендерных различий. |
Петрищева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук). Восприятие как этап познания предметного содержания [Текст] = Perception as a stage of cognition of subject’s content / Г. С. Петрищева> // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 270-275. - Библиогр.: с. 275 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность учащихся -- изучение биологии -- перцептивный процесс -- учебники -- процесс восприятия -- восприятие учебника -- школьные учебники -- учебники биологии Аннотация: Представлен анализ содержания школьных учебников биологии и предложено объяснение особенностей их структуры, возможностей их использования с позиций восприятия текстов и внетекстовых компонентов. |
Хлытина, Ольга Михайловна (канд. пед. наук). Идеалы и нормы постнеклассической науки в учебном историческом познании [Текст] = Ideals and norms of post-nonclassical science in the historical studies at school / О. М. Хлытина> // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 284-291. - Библиогр.: с. 291 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социальная философия Философские основы исторического познания Кл.слова (ненормированные): научная истина -- учебно-историческое познание -- научно-историческое познание -- изучение истории -- постнеклассическая наука Аннотация: Обсуждается проблема влияния идеалов и норм постнеклассической науки на практику изучения истории в современной школе. Обобщаются результаты изучения представлений старшеклассников о научной истине в процессе исторического познания. |
Локотко, Елена Геннадьевна (аспирант). Информационная компетентность учителей гуманитарного цикла и необходимость ее повышения в системе непрерывного образования [Текст] / Е. Г. Локотко> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 86-92. . - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 225
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные циклы -- учителя гуманитарных циклов -- информационная компетентность -- деятельностный подход Аннотация: Рассмотрена сущность и содержание информационной компетентности учителей гуманитарного цикла. Обоснована необходимость ее повышения в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Зайцева, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федякина, Лидия Васильевна (доктор педагогических наук ; доцент). О формировании квалиметрической компетентности руководителя общеобразовательного учреждения в системе повышения квалификации [Текст] / Л. В. Федякина, Н. И. Никитина> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 93-98. . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 225
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): квалиметрические компетенции -- руководители -- общеобразовательные учреждения -- школы -- директора школ -- повышение квалификации -- учителя Аннотация: Обоснована система квалиметрических компетенций руководителей общеобразовательных школ и модель процесса их формирования в системе повышения квалификации. Рассмотрены условия реализации данной модели в реальном образовательном процессе института повышения квалификации учителей. Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юсупова, Елена Леонидовна (аспирант). Факторы популярности рок-музыки как педагогическая проблема [Текст] / Е. Л. Юсупова, Л. А. Юсупов> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 164-168. . - Библиогр.: с. 168 (11 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 228
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): рок-музыка -- изучение рок-музыки -- музыкальные технологии -- художественная цензура -- художественное воспитание -- наркотики -- история рок-музыки Аннотация: Исследованы социальные предпосылки развития рок-музыки, рок-музыка и наркотики. Проанализироан вопрос внедрения рок-музыки в школьные программы. Доп.точки доступа: Юсупов, Леонид Абдурахманович (кандидат искусствоведения ; доцент); Лири, Т. (американский ученый-психолог); Битлз, английская рок-группа; Роллинг Стоунз, английская рок-группа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кириллов, Николай Петрович (кандидат социологических наук ; доцент). Экологический мониторинг как механизм формирования экологической культуры учащегося [Текст] / Н. П. Кириллов> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 4 (92). - С. 233-239. . - Библиогр.: с. 238-239 (16 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 277
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): экология -- экологический мониторинг -- экологическая культура -- учащиеся -- педагоги Аннотация: Рассмотрены проблемы экологического мониторинга как механизма формирования экологической культуры учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |