Самаруха, В. И. (д-р экон. наук ; проф.). Проблемы определения специфических функций института образования [Текст] / В. И. Самаруха, Е. П. Унжакова> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 2 (52). - С. 114-117. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): функции образования -- система образования -- образовательные услуги -- роль образовательных услуг -- вузы -- высшие учебные заведения -- коммерциализация -- образовательная деятельность -- рынок труда -- педагоги Аннотация: Специфические функции системы образования : формирование интеллектуального потенциала, обеспечение саморазвития и самообразования. Доп.точки доступа: Унжакова, Е. П. (канд. экон. наук); Сагинов \к. А.\; Мысник \в. Г.\; Чернейко \д. С.\ |
Заседание Комитета по образованию и науке ГД РФ на тему: "О проекте ФЗ РФ N 335155-4 "О внесении изменений в ФЗ РФ "Об образовании" и ФЗ РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения единого государственного экзамена", Москва, 9 ноября 2006 г. Стенограмма [Текст] / В. А. Болотов, В. А. Садовничий, А. М. Абрамов, З. Ф. Драгункина, В. П. Скулачев, Н. М. Рассадин, В. А. Попков, В. В. Лунин, А. Г. Коваленко, Г. П. Чернова ; В. А. Болотов [и др. ]> // Экология - XXI век: наука и политика. - 2007. - Т. 7, N 2 (41). - С. 5-38
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заседания -- стенограммы -- круглые столы -- дискуссии -- образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- эксперименты -- законопроекты Аннотация: Обсуждение проблемы по введению единого государственного экзамена на заседании комитета по образованию и науке. Доп.точки доступа: Болотов, Виктор Александрович (руководитель Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки) \.\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор Московского государственного университета) \.\; Абрамов, А. М. \.\; Драгункина, З. Ф. \.\; Скулачев, В. П. \.\; Рассадин, Н. М. \.\; Попков, В. А. \.\; Лунин, В. В. \.\; Коваленко, А. Г. \.\; Чернова, Г. П. \.\ |
Терехова, Т. А. (д-р психол. наук ; проф.). Ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов [Текст] / Т. А. Терехова, О. И. Бабич> // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2008. - N 1 (9). - С. 102-109 : табл. - Библиогр.: с. 109
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): система образования -- педагоги -- профессиональная деятельность -- стресс -- стресс-синдром -- психологические ресурсы -- стрессогенные факторы -- выгорание педагогов -- синдром профессионального выгорания Аннотация: О появлении синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье. Доп.точки доступа: Бабич, О. И. |
Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук). Об онтологии качества образования в обществе знания [Текст] = On ontology qualites of an education ib the siciety of knowledge / Б. О. Майер, Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- качество образования -- система образования -- информационные технологии -- социализация личности -- единый государственный экзамен -- мониторинг образования Аннотация: Рассматривается соотношение информационного общества и общества знания. Анализируются социализирующая и воспитательная функции образования. Раскрывается сущность качественного и количественного анализа в сфере образования. Доп.точки доступа: Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.) |
Слепынина, Ирина Ивановна. Вопросы оптимизации в современном образовании [Текст] = An optimization approach in modern education / И. И. Слепынина> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- модели образования -- системная оптимология -- образовательные инновации -- управление образованием -- модернизация образования Аннотация: Рассматривается современная российская система образования. Освещаются особенности исследования системы образования с позиции системно-экологического и оптимологического подходов. |
Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.). Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.). Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям. |
Майер, Б. О. (д-р филос. наук). Постмодернизм в образовании - очередной этап адаптации социума [Текст] = Postmodernizm in the system of education - is the next step of the society adaptation? / Б. О. Майер, Н. В. Наливайко, Е. В. Покасова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- сфера образования -- реформы образования -- реформирование образования -- исследования -- анализы -- постмодернизм -- общество -- развитие общества -- кибернетическая эпистемология -- обратная связь Аннотация: Автор проводит анализ современной реформы образования на языке кибернетической эпистемологии. Доп.точки доступа: Наливайко, Н. В. (д-р филос. наук ; проф.); Покасова, Е. В. (канд. филос. наук) |
Самойлов, Е. А. (канд. пед. наук ; доц.). Философские основания компетентностно ориентированного образования [Текст] = Competence oriented education: philosophic basis / Е. А. Самойлов> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- современное образование -- общество -- обучение -- воспитание -- ученые -- исследования -- компетентность -- компетенция -- личностные ценности -- компетентностно ориентированное образование Аннотация: О качестве современного образования и поисках новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Оганесянц, Н. А. (канд. пед. наук ; доц.). Требования функциональной грамотности в концепции непрерывного образования (страны Запада) [Текст] = The functional literacy requirements in the continuous education concept / Н. А. Оганесянц> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная политика -- непрерывное образование -- исследования -- зарубежные исследования -- информационно-коммуникационные технологии -- грамотность -- функциональная грамотность -- технологическая грамотность -- учебные навыки Аннотация: В статье анализируется трансформация понятия функциональной грамотности как формирование навыка непрерывного образования в современных теоретических исследованиях за рубежом. |
Коренева, А. В. (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция речеведческих дисциплин в вузе [Текст] = Integration of linguistic disciplines in the institution of higher education / А. В. Коренева> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 155-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессионально ориентированное обучение -- интеграция -- междисциплинарная интеграция -- интегративная модель -- интегративная система -- межпредметные связи -- интегрированное занятие -- исследования Аннотация: В статье рассматриваются вопросы профессионально ориентированного обучения вузовскому курсу "Русский язык и культура речи", предназначенному для студентов-нефилологов. |
Буренков, К. К. Совершенствование системы управления образованием на современном этапе [Текст] / К. К. Буренков> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 5 (55). - С. 101-104 : табл. . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- управление образованием -- системный подход -- роль системного подхода -- структура образования -- маркетинговая служба -- организационная структура -- хозяйственная структура -- педагогическая структура -- экономическая структура -- вузы Аннотация: Проблемы управления образованием на межгосударственном, региональном и муниципальном уровнях с применением системного подхода. |
Храпов, Сергей Александрович (канд. филос. наук). Инновационные процессы системы образования в контексте трансформации сознания российского общества [Текст] = Innovative processes in the education system in the context of transformation of the russian society consciousness / С. А. Храпов> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 10-16. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- система высшего образования -- инновационные технологии -- инновационные процессы -- система образования -- наука Аннотация: Раскрывается сущность инновационных процессов в системе образования. |
Фидря, Ефим Сергеевич (канд. социол. наук). Образование как фиктивный товар и культурный капитал: экономсоциологическая критика [Текст] = Education as a fictitious commodity and a cultural capital: an economic-sociological critique / Е. С. Фидря> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): платное образование -- коммерциализация образования -- рыночные отношения -- вузы Аннотация: Рассматривается вопрос о платности образования с позиции перспектив экономической социологии. |
Пушкарева, Е. А. (канд. филос. наук). О специфике современной интеграции образования и науки [Текст] = About specificity of modern integration education and science / Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интеграция науки -- наука -- кризис образовательно-научной сферы Аннотация: Анализ специфики современных интеграционных процессов в отечественной науке и образовании. |
Таранов, Михаил Степанович. Уровень философского знания в обучении физике: дидактический и психологический аспекты [Текст] = The level of philosophical knowledge in teaching physics: the didactic and psychological aspects / М. С. Таранов> // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): полипредметное обучение -- дидактическая среда -- агрегированные понятия -- концепции образования -- педагогический процесс -- педагогические технологии Аннотация: О предпосылках, условиях и методах решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин. |
Сырмолотов, И. В. (асп.). Инновационные технологии в концепции развития политехнического образования [Текст] = Innovative technologies in the concept of development of polytechnic education / И. В. Сырмолотов> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 57-63. . - Библиогр.: с. 62 (13 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 57-58
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- политехническое образование -- образовательные учреждения -- сетевые взаимодействия -- образовательные маршруты Аннотация: Рассматривается инновационная модель "политехнической школы", представляющая собой образец интегрирования и объединения ресурсов общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, Ю. В. (д-р экон. наук ; проф.). Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей [Текст] = Society and the educational environment: the problems of formation of the value system / Ю. В. Гусев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 192-199. . - Библиогр.: с. 199 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 192
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ценности образования -- стабильность вуза -- вузы -- гуманитарность образования -- общество Аннотация: Рассматривается сущность и обосновывается наличие трех аспектов системы ценностей образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краньц, Я. (председатель Европейского союза юридических факультетов ELFA). Болонский процесс: плюсы и минусы [Текст] / Я. Краньц ; беседовали А. В. Чебунин, О. А. Турукина> // Сибирский юридический вестник. - 2010. - N 4 (51). - С. 153-156.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейская система высшего образования -- высшее образование -- юридическое образование -- вступительные экзамены Аннотация: О Болонском процессе применительно к юридическому образованию. Доп.точки доступа: Чебунин, А. В. \.\; Турукина, О. А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаталов, Алексей (ректор). Новый учитель для новой школы [Текст] / А. Шаталов> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2010. - N 14. - С. 20-22. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка специалистов -- вузы -- непрерывное образование -- квалификация учителя -- стандарты обучения -- школы Аннотация: О системе педагогического образования, проблемах школы и учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |