Фомин, А. П. (канд. философ. наук ; доц.). Образование как поле бифуркационного выбора будущего [Текст] = Education as a field of bifurcative choice of the future status of society / А. П. Фомин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- рынок образовательных услуг -- сущность человека -- постмодерн -- синергетический подход -- культурные смыслы -- точка бифуркации -- модернизация образования Аннотация: В статье представлено философское обоснование особого статуса образования в современном меняющемся обществе. Доп.точки доступа: Фукуяма, Ф.; Гердер, И. Г. |
Наливайко, Н. В. Аксиологические аспекты развития отечественного образования [Текст] = Axiological aspects of development of domestic education / Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- модернизация образования -- функции образования -- духовность -- ценности Аннотация: О характеристике системы ценностей в современном воспитании и образовании. |
Каспаргина, С. А. Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в Приенисейской Сибири в 1920-30 гг. [Текст] = The problems of providing the national schools with pedagogical staff in the near-enisei Siberia in 1920-30 / С. А. Каспаргина> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 263-268. - Библиогр.: с. 268 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Сибирь--Хакасия--Эстония История образования--Сибирь, 1920-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): национальная школа -- подготовка учителей -- курсы -- педагогические курсы -- подготовка специалистов -- хакасская национальная школа -- татарская национальная школа -- повышение квалификации Аннотация: О мероприятиях по подготовке педагогических кадров для национальных школ. |
Иванов, Д. В. Архетип российского воспитания: образ "человека борющегося" в исторических и литературных памятниках [Текст] = An archetype of russian education: the image of a "struggling man" in the historical and literary works / Д. В. Иванов> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (11 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 370 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): архетип воспитания -- борьба -- феномен борьбы Аннотация: Рассматривается феномен борьбы как нормообразующий первообраз отечественного воспитания, отраженный в различных источниках. |
Молчанова, Алена Игоревна. Особенности образовательной системы на территории Горного Алтая в первой половине 19 в. [Текст] = Special featuresof the Altai educational system in the first half of the 19 century / А. И. Молчанова> // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 220-225. - Библиогр.: с. 224-225 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Алтай--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): школы -- миссионерская деятельность -- православие -- религиозное просвещение -- нравственное воспитание -- коренное население -- образовательный процесс Аннотация: О начале миссионерской деятельности на Алтае. |
Игорь Ильинский: "Хочется верить! " [Текст] / беседовала Л. Кулиш> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 84-86 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- юбилеи -- юбилеи вузов -- беседы -- ректоры -- образовательный процесс Аннотация: Ректор Московского гуманитарного университета рассказал о тех, кто преподает и учится в вузе, об образовательном процессе и о многом другом, что определяет судьбу вуза и страны в целом. Доп.точки доступа: Кулиш, Людмила \.\; Московский гуманитарный университет |
Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук). Практическая философия профессионального образования Махатмы Ганди [Текст] = Mahatma Ghandi's practical philosophy of professional education / А. К. Ерохин> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Индия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- мыслители -- педагоги -- система образования -- национальная система образования -- этическое воспитание Аннотация: В статье исследуется практический аспект философии образования Махатмы Ганди. Доп.точки доступа: Ганди, М. К. (инд. мыслитель ; 1869-1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивочкин, Демьян Анатольевич (соиск.). Миссия духовенства Смоленской епархии в народном образовании во второй половине XIX-XX вв. [Текст] / Д. А. Ивочкин> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 1 (77). - С. 59-70. . - Библиогр.: с. 70 (74 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 59
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): начальное народное образование -- история церковно-приходских школ -- духовенство -- провинция -- просветительская деятельность -- монастыри -- женские церковно-приходские школы -- роль Церкви -- церковные библиотеки Аннотация: Проанализирована история деятельности Смоленской епархии и ее роль в развитии начального народного образования. Роль духовенства в просветительской работе. Создание народных библиотек, общественных читален. Доп.точки доступа: Медведков, Н. (настоятель Троицкой церкви); Смоленская епархияРусская Православная Церковь; РПЦ; Святейший Синод Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрельцов, А. А. Парадоксы русского Просвещения [Текст] / А. А. Стрельцов> // История и современность. - 2010. - N 1 (11). - С. 61-77. . - Библиогр.: с. 76-77
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): история -- классическое образование -- дворянское просвещение -- гимназическое образование Аннотация: Об истории развития российского образования 19 в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гальченко, Светлана Ивановна (старший преподаватель). Основные тенденции в системе школьного образования Курской области в постоккупационный период [Текст] / С. И. Гальченко> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 5 (81). - С. 51-53. . - Библиогр.: с. 53 (8 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 169
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Курская область, 1943-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): регионы -- история школьного образования -- школьное образование -- Великая Отечественная война -- постоккупационный период -- пятибалльная оценка знаний -- успеваемость школьников Аннотация: Рассмотрено состояние школьной сети города Курска и Курской области после освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Некрасова, Светлана. Лидером быть нескучно [Текст] / С. Некрасова> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 58-59. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Архангельск Кл.слова (ненормированные): лидеры -- лидерские качества -- университеты -- федеральные университеты -- диссертации -- научные центры -- образовательные центры -- инновации -- инновационные технологии Аннотация: О том, как непросто руководить федеральным университетом, о создании научно-образовательного инновационного центра в Архангельске, о ректоре Северного Арктического федерального университета имени М. В. Ломоносова и ее лидерских качествах. Доп.точки доступа: Кудряшова, Е. (доктор философских наук ; профессор ; член Российской Академии естественных наук ; ректор Северного Арктического федерального университета имени М. В. Ломоносова ; 1961-); Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, Галина (ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела). Галина Романова: "Успех в себе" [Текст] / беседовала Н. Кустова> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 60-61. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи Кл.слова (ненормированные): вузы -- ректоры -- высшая школа -- туризм -- курортное дело -- научные исследования -- студенты -- студенческие обмены -- интервью Аннотация: О перспективах развития Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, о его ректоре и о ее взглядах на оптимизацию сети вузов в России. Доп.точки доступа: Кустова, Наталья \.\; Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киященко, Николай (профессор). Педагогическая династия Ивановых [Текст] / Н. Киященко, И. Макашов> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 84. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): династии -- педагогические династии -- стаж -- педагогический стаж -- учителя -- школа -- педагогика -- поколения -- родословные Аннотация: О педагогической династии семьи Ивановых: их профессиональная родословная насчитывает 350 лет педагогического стажа и 3 поколения педагогов. Доп.точки доступа: Макашов, Игорь (профессор); Ивановы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Островский, Алексей (председатель комитета Государственной думы РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками). Юбилей, объединяющий СНГ [Текст] / А. Островский> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 102-103.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Москва--Севастополь; Казахстан Кл.слова (ненормированные): ученые -- наука -- вузы -- юбилеи -- высшая школа -- знания -- наследие -- университеты -- демократизация образования Аннотация: О роли русского ученого-энциклопедиста М. В. Ломоносова в развитии образования и распространения выработанных им принципов высшей школы в странах СНГ. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый-энциклопедист ; первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения ; энциклопедист ; химик и физик ; астроном ; приборостроитель ; географ ; металлург ; геолог ; поэт ; утвердил основания современного русского литературного языка ; художник ; историк ; поборник развития отечественного просвещения и науки ; 1711-1765); СНГСодружество Независимых Государств; МГУ имени Л. М. Ломоносова; Московский государственный университет имени Л. М. Ломоносова; Черноморский филиал МГУ имени Л. М. Ломоносова; Казахстанский филиал МГУ имени Л. М. Ломоносова; Европейская ассоциация университетов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонова, Екатерина. Россия ждет Ломоносовых [Текст] / Е. Трифонова> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 103. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Москва--Архангельская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- юбилеи -- университеты -- наука -- встречи -- выставки -- ученые -- музеи -- наследие -- традиции Аннотация: О встрече студентов и преподавателей МГУ с делегацией Архангельской области в честь трехсотлетнего юбилея М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый-энциклопедист ; первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения ; энциклопедист ; химик и физик ; астроном ; приборостроитель ; географ ; металлург ; геолог ; поэт ; утвердил основания современного русского литературного языка ; художник ; историк ; поборник развития отечественного просвещения и науки ; 1711-1765); Московский государственный университет имени Л. М. ЛомоносоваЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства; Архангельский обоз, выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусаров, Владилен (доктор географических наук ; академик Российской Академии естественных наук). К 300-летию великого энциклопедиста [Текст] / В. Гусаров> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 104-105. : ил. - Рец. на кн.: Михаил Ломоносов: ученый-энциклопедист, поэт, художник, радетель просвещения : сб. науч. -попул. материалов / В. И. Голдин [и др. ]. - М.: ЮниВестМедиа, 2010. - 400 с. - (Русские витязи: защитники и создатели России).
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- ученые -- юбилеи -- наука -- научное творчество -- история -- статьи -- книги -- география -- астрономия -- естествоиспытатели Аннотация: О сборнике научно-популярных материалов, изданных к трехсотлетнему юбилею русского ученого М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый-энциклопедист ; первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения ; энциклопедист ; химик и физик ; астроном ; приборостроитель ; географ ; металлург ; геолог ; поэт ; утвердил основания современного русского литературного языка ; художник ; историк ; поборник развития отечественного просвещения и науки ; 1711-1765) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинина, Юлия Викторовна (аспирант). Образовательно-просветительские аспекты деятельности сельской интеллигенции Западной Сибири (вторая половина XIX - начало XX вв.) [Текст] = Educational aspects of the rural intelligentsia's activity in the Western Siberia (the second part of the XIX - the beginning of the XX century) / Ю. В. Дружинина> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 72-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (28 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 72
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. История образования--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеллигенция -- сельская интеллигенция -- просвещение -- медицинское просвещение -- сельскохозяйственное просвещение Аннотация: О направлениях профессиональной и общественной деятельности сельских интеллигентов по распространению просвещения в селе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реутова, Мария Александровна (старший преподаватель). Тема сибирской начальной школы в освещении ведомственных педагогических журналов (1907-1914 гг.) [Текст] = The subject of siberian primary school according to official pedagogical journals (1907-1914) / М. А. Реутова> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 84-91. . - Библиогр.: с. 90-91 (17 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 84-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь История образования--Россия--Сибирь, 1907-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- журналы -- педагогические журналы -- церковно-приходские школы Аннотация: О сибирской начальной школе на страницах педагогических изданий России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спесивцева, Вера Александровна (кандидат исторических наук ; доцент). Средневековые польские историки - выходцы из стен Краковского университета [Текст] = Medival polish historians, the Krakow university graduates / В. А. Спесивцева> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 133-138. . - Библиогр.: с. 137-138 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 133
Рубрики: История--Польша--Краков Историография--Польша--Краков Образование. Педагогика--Польша--Краков История образования--Польша--Краков, 16 в. Кл.слова (ненормированные): польские историки -- польские средневековые историки -- историки -- польское образование -- университеты Аннотация: О польском средневековом образовании на примере Краковского университета. Доп.точки доступа: Краковский (Ягеллонский) университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоренко, Максим Анатольевич. Образовательные функции исторических концепций во Франции XVII - XVIII вв. [Текст] = The educational functions of historical concepts in France XVII-XVIII centuries / М. А. Сидоренко> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 138-145. . - Библиогр.: с. 144-145 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 138-139
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция История образования--Франция, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): придворное общество -- короли -- просвещение -- монархи -- просвещенные монархи Аннотация: О взаимосвязи французского королевского двора эпохи Людовика XIV с процессами образования и просвещения французского общества раннего Нового времени. Доп.точки доступа: Людовик XIV (король Франции и Наварры 1643-1715 ; 1638-1715) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |