Фельдштейн, Д. И.
    О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Фельдштейн Д. И. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 163-175 : табл.
ГРНТИ
УДК
ББК 72.4 + 74.04 + 88.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- научные знания -- ученые-педагоги -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации
Аннотация: В статье дан анализ состояния дел научно-исследовательских работ по психологии и педагогике.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования




    Никитенко, В. Н. (д-р пед. наук ; проф.).
    О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ [Текст] = On the educational potential of the youth polyethnic communities / В. Н. Никитенко // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- межэтнические конфликты -- сообщества -- полиэтническая среда -- межнациональное общение -- молодежные полиэтнические сообщества -- воспитание -- воспитание культуры -- воспитательные возможности -- исследования -- социологические опросы -- этносоциологи
Аннотация: О воспитании и формировании уважительного отношения к людям другой национальности, к языку и культуре других народов.





    Федотова, М. Е. (канд. пед. наук ; доц.).
    Дифференциация обучения и уровни усвоения знаний [Текст] = Differentiation of training and the levels of mastering of knowledge / М. Е. Федотова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- обучение -- исследования -- ученые -- усвоение знаний -- уровень усвоения знаний -- уровни овладения материалом -- применение знаний -- базовый уровень -- основной уровень -- повышенный уровень -- оценка результатов
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к проблеме исследования разных уровней усвоения знаний.





    Моргунов, А. В.
    Обученность и развитие персонала как условие сбалансированности системы показателей компании [Текст] = The level of training and development of the personnel as a condition of company's scorecard being balanced / А. В. Моргунов // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление -- школы управленцев -- теория управления -- профессиональная подготовка -- человеческие ресурсы -- делопроизводство -- стратегическое управление -- корпоративный менеджмент
Аннотация: В статье рассматривается один из аспектов современной философии управления - человеческий фактор, который в информационную эпоху становится залогом достижения высоких результатов любой компании.





    Laskiene, S. (д-р гуманит. наук ; доц.).
    Construction of reality perception through the means of linguistic expressions: a postmodern viewpoint [Text] = Построение восприятия действительности через средства лингвистических выражений: постсовременная точка зрения / S. Laskiene, D. Lapeniene // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - P168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- язык -- деконструкция -- логоцентризм -- смысл -- школа -- учебные заведения
Аннотация: В статье анализируются методы использования первичной деконструкции (как способ чтения и восприятия смысла текста) и то, как они влияют на языковую выразительность, которая возникает как результат переплетения многообразных смыслов.


Доп.точки доступа:
Lapeniene, D.




    Лю Дэпэй
    Спорт и образование [Текст] = Sports and education / Лю Дэпэй // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 129-133. - Аннот. на рус. яз.: с. 366 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общество -- физическое воспитание -- физическая культура -- спортивная подготовка -- военное образование
Аннотация: О физическом воспитании, как неотъемлемом аспекте образования. О роли спорта в формировании личности.





    Гнитецкая, Татьяна Николаевна (д-р пед. наук).
    Обучение как процесс переноса информации в структуре внутрипредметной связи [Текст] = Teaching as the process of information transference in the structure of inter-subject links / Т. Н. Гнитецкая, Е. Н. Долгих, Е. Б. Иванова // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информация -- знание -- информационная модель -- внутрипредметные связи -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются методологические и теоретические вопросы моделирования объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие понятия "информация" от понятий "знание" и " учебный материал". Обосновываются поправки к определению внутрипредметной связи.


Доп.точки доступа:
Долгих, Елена Николаевна; Иванова, Елена Борисовна (канд. пед. наук)




    Барболин, Михаил Павлович (канд. пед. наук).
    Метасистемный подход к инновационному развитию образовательных систем [Текст] = A meta-system approach to the innovative development of education systems / М. П. Барболин // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 96 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
парадигмальный подход -- метасистемный подход -- образовательные системы -- инновационное развитие -- методология образования -- метасистема образования
Аннотация: Предлагается модель научного исследования, характеризующая качественные переходы в научном познании.





    Лобанов, Юрий Сергеевич.
    Феномен ограниченности культуры как инновационный аспект содержания образования [Текст] = A phenomenon of cultural limitation as an innovational aspect of education / Ю. С. Лобанов // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурная деятельность -- духовная деятельность -- нюансная культура -- концептная культура -- инновации -- духовная жизнь -- содержание образования
Аннотация: О границах культурной деятельности, в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования.





    Цыплаков, Дмитрий Анатольевич (канд. филос. наук).
    Культурная динамика традиций и новаций: образовательный аспект [Текст] = The cultural dynamics of tradition and innovation: an educational aspect / Д. А. Цыплаков, С. М. Цыплакова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- культурогенез -- культурная динамика -- преемственность культуры -- мировоззрение
Аннотация: Об образовательном аспекте взаимодействия традиций и новаций в культуре.


Доп.точки доступа:
Цыплакова, Светлана Михайловна




    Александрова, Зоя Алексеевна.
    Социально-философские аспекты компетентностного подхода [Текст] = Social-philosophical aspects of the competence approach / З. А. Александрова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- образовательные системы -- компетентность -- компетенция -- вузы
Аннотация: О компетентностном подходе как об очередном этапе обновления содержания образования.





    Жилина, Вера Анатольевна (канд. филос. наук).
    Парадигма коммуникативного аспекта образования [Текст] = A paradigm of the communicative aspect of education / В. А. Жилина // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- идеология -- мировоззрение -- деятельность человека
Аннотация: На основании анализа особенностей содержания и форм философского мировоззрения вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования.





    Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.).
    Взаимодействие демократии и образования (философский анализ) [Текст] = Interaction of democracy and education (the philosophical analysis) / Н. В. Наливайко, В. И. Панарин // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 21-27 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 66.03 + 74.00
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- демократизация образования -- информационное общество -- образовательные системы -- социальное неравенство -- вузы -- школьное самоуправление
Аннотация: О взаимодействии демократии и образования в целях сглаживания неравенства между слоями населения.


Доп.точки доступа:
Панарин, Владимир Иванович (канд. филос. наук)




    Сигнаевская, Ольга Романовна (канд. филос. наук).
    Национальная безопасность и гражданское общество в контексте духовно-нравственных ценностей образования [Текст] = The national security and the civil society in the context of mental and moral values of education / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- национальная безопасность -- геополитические катастрофы -- культурные ценности -- информационная эпоха -- мировое образовательное пространство
Аннотация: О взаимосвязи между духовно-нравственными ценностями образования и успешностью построения гражданского общества.





    Эриксон, Дэвид П..
    Представление об образованном человеке в США и Японии [Text] = Images of the educated person in the USA and Japan / Д. П. Эриксон // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - P138-159 : рис. - Библиогр.: с. 158-159 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США--Япония

Кл.слова (ненормированные):
культурная грамотность -- традиционные виды искусства -- частные школы -- образовательные системы -- социальное ранжирование
Аннотация: О противоречиях в представлениях японцев и американцев о том, каким должен быть образованный человек.





    Шмайс, Йозеф (проф.).
    Концепт эволюционно-онтологической грамотности [Текст] = A concept of the evolution-ontological literacy / Й. Шмайс, Э. Вишневский // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 160-169 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 87.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- онтологическая эволюция -- информационные конфликты -- биофильные изменения -- бытийные уклады -- образовательный процесс
Аннотация: О концепте эволюционно-онтологической грамотности.


Доп.точки доступа:
Вишневский, Эмиль (проф.)




    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)




    Терехов, Олег Сергеевич.
    Поликультурное образование: решение межэтнических конфликтов [Текст] = The dynamics of inter-ethnic conflicts and the prospects of polycultural education / О. С. Терехов // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- этнические конфликты -- этнокультура -- толерантность -- школы -- вузы -- учащиеся -- межэтнические конфликты
Аннотация: О перспективах развития поликультурного образования в России и о необходимости раннего предупреждения и блокировки негативных последствий конфликтов на межэтнической почве.





    Поликарпова, Яна Николаевна.
    Концепция ноосферного образования как основа предупреждения чрезвычайных ситуаций [Текст] = The concept of noosphere education as the basis of prevention of extreme situations / Я. Н. Поликарпова // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 239-243. - Библиогр.: с. 243 (3 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ноосферное образование -- общество риска -- эффективность -- природа образования -- коллективный интеллект -- гауссовское распределение -- техногенные катастрофы -- предвидение аварий -- обучение
Аннотация: О эффективности развития ноосферного образования в России.





    Черноусова, Лилия Николаевна (канд. филос. наук).
    Образование как институт гражданского общества [Текст] = Education as a civil society institute / Л. Н. Черноусова // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 60.560 + 74.00
Рубрики: Социология
   Социальные институты

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- государственная элита -- социальный авангард -- социальные институты -- неравенство
Аннотация: О понятие "гражданское общество" и о вопросах взаимодействия государства и гражданского общества.