Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России). Фракталы и фракталоподобные структуры в науке и образовании [Текст] / В. Н. Юшин> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 72-75. : рис. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): фракталы -- фракталоподобные структуры -- фрактальные объекты -- самоподобие фракталов -- фрактальные кривые -- регулярные фракталы -- стохастические фракталы -- снежинка Коха -- Коха снежинка -- кривая Коха -- Коха кривая -- иерархические структуры -- междисциплинарные связи -- междисциплинарное взаимодействие наук -- взаимодействие наук -- фундаментальные науки -- гуманитарные науки -- фрактальная структура науки -- фрактальная структура междисциплинарных понятий -- нелинейные системы Аннотация: Фрактальный подход к описанию сложных объектов и структур привел к новым результатам и интерпретациям в математике и во многих областях естественных наук. Фрактальная парадигма может быть успешно применена и для описания структур и процессов в гуманитарных науках. Доп.точки доступа: Мандельброт, Б. (математик, экономист); Миллер, М. А.; Трубецков, Д. И.; Мандельштам, Л. И.; Уизем, Дж.; Данилов, Ю. А.; Тарасенко, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России). Норма хаотичности в процессе эволюции образовательной системы [Текст] / В. Н. Юшин> // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 63-66. . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): норма хаотичности -- хаотичность -- хаос -- функции хаоса -- порядок -- хаотические системы -- слабая хаотичность -- сложные системы -- иерархические системы -- нелинейные динамические системы -- динамические системы -- образовательная система -- эволюция образовательной системы -- вариативность образования -- общее образование -- среднее образование -- среднее общее образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: В роли хаоса в сфере образования выступают различные информационные процессы, конкурирующие методики, технологии обучения и т. п. Биологические системы, функционирующие в режиме на границе "хаоса и порядка" характеризуются понятием "норма хаотичности". С использованием этого критерия можно описывать процессы эволюции образовательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долотин, Ю. Г. (кандидат технических наук). Разработка многофункционального электронного учебного пособия для студентов инженерных вузов [Текст] / Ю. Г. Долотин, В. Н. Юшин, Д. А. Коростелев> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 45-50 : схемы 1-6; ил. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные высшие учебные заведения -- интерактивность процесса обучения -- компьютерные средства обучения -- программное обеспечение -- проектирование изданий -- учебные пособия по физике -- физика (образование) -- электронные учебные издания Аннотация: Рассмотрены результаты разработки электронного учебного пособия по физике, особенностями которого являются возможность выбора индивидуальной траектории обучения с оптимальным для каждого пользователя уровнем сложности, последовательности восприятия учебного материала, самостоятельной организации изучения теории с использованием мультимедийных средств и виртуальной физической лаборатории. Описана структура программного обеспечения и алгоритм взаимодействия компонентов, а также средства реализации вариативного обучения и интерактивные формы работы с электронным учебным пособием. Доп.точки доступа: Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук; профессор); Коростелев, Д. А. (кандидат физико-математических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |