Горохов, П. А. Философия инфернального в творчестве Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова [Текст] / Горохов П. А., Южанинова Е. Р.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 89, июль. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Литературоведение--Россия Философия Русская литература XX в. Русская литература XIX в. Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): писатели -- философы -- инфернальная проблематика -- философия инфернального -- русская литература -- мистические традиции -- мир сверхъестественного -- мистическая философия -- инфернальная проза Аннотация: Рассматривается философское осмысление инфернальной проблематики, содержащееся в трудах классиков отечественной литературы Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова. Созданные ими странные, причудливые и порой страшные фантастические миры навеяны алогичной реальностью, сумбурным бытием русской жизни, разрушающим самого человека. Доп.точки доступа: Южанинова, Е. Р.; Гоголь, Н. В. (1809-1852); Булгаков, М. А. (1890-1940); Гофман, Э. Т. А. (1766-1822) |
Южанинова, Е. Р. К вопросу об актуальности идей русских космистов для современной науки [Текст] / Южанинова Е. Р.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 7 (101), июль. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): русский космизм -- преодоление кризиса -- история человечества -- философские идеи -- современная наука -- космизм Аннотация: Рассматриваются некоторые философские идеи представителей русского космизма применительно к задачам, стоящим перед современным научным знанием. Замена антропоцентрического подхода на антропокосмический позволит преодолеть самый крупный кризис в истории человечества. |
Южанинова, Е. Р. Интернет и СМИ как факторы ценностных изменений в общественном бытии [Текст] / Южанинова Е.Р.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 7, июль. - С. 185-189. - Библиогр.: с. 189 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): массовые культуры -- образы жизни -- системы ценностей -- информационные технологии -- информационные услуги Аннотация: Рассматриваются некоторые последствия влияния Интернета и средств массовой информации на распространение массовой культуры и пропаганду потребительского образа жизни, что в совокупности обуславливает перестройку системы ценностей современного общества. Доп.точки доступа: Бзежинский, З.; Белл, Д.; Тоффлер, Э.; Франклин, Б.; Соловьев, В. С.; Лэш, С.; Рисмен, Д.; Глезер, Н.; Дени, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южанинова, Е. Р. Аксиосфера Интернета и ее морфология [Текст] / Южанинова Е. Р.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 1, январь. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Общие вопросы философии, 21 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): философы -- аксиология -- философские изучения Интернета -- системы ценностей -- всемирные сети -- структуры аксиосферы -- сетевые организации -- гипертексты -- информация Аннотация: Обосновывается необходимость философского осмысления Интернета и его ценностей. Доп.точки доступа: Вернадский, В. И.; Тейяр де Шарден, П.; Лотман, Ю. М.; Сагатовский, В. Н.; Ядов, В.; Выжлецов, Г. П.; Каган, М. С.; Тоффлер, Э.; Белл, Д.; Маклюэн, М.; Моисеев, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южанинова, Е. Р. Ценностное самоопределение студентов вуза в аксиосфере интернета как педагогическая проблема [Текст] / Южанинова Е. Р.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 288-293. - Библиогр.: с. 292-293 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Франция, 21 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): технологические достижения -- глобальные сети -- IТ - технологии -- компьютерные сети -- компьютерные системы -- компьютерные технологии -- цифровые коммуникации Аннотация: Обосновывается необходимость использования в образовательном процессе вуза возможности интернета в приобретении общечеловеческих ценностных ориентиров. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж.; Мейнонг, А.; Перри, Р. Б.; Манро, Т.; Сантаяна, Дж.; Шелер, М.; Гартман, Н.; Франкл, В.; Тугаринов, В. П.; Яблокова, Е. А.; Городилов, В. А.; Каган, М. С.; Ольшанский, В. Б.; Ильенков, Э. В.; Баева, Л. В.; Немов, Р. С.; Рубинштейн, С. Л.; Борытко, Н. М.; Газман, О. С.; Кирьякова, А. В.; Назаров, Н. В.; Повзун, В. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южанинова, Е. Р. (кандидат философских наук; доцент). Студент в аксиосфере Интернета: специфика его креативности [Текст] / Е. Р. Южанинова> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- креативность студентов -- аксиосфера Интернета -- студенты вузов Аннотация: Перечисляется ряд условий, обеспечивающих сенситивность студенческого периода как одного из наиболее благоприятных для развития креативности; называются причины высокой активности студентов в этом виде деятельности. Поскольку аксиосфера Интернета является наиболее предпочтительным пространством самореализации для молодежи, рассматриваются те особенности создания и распространения креативного продукта в сети, которые позволяют студентам достаточно полно проявить себя в креативном процессе в Интернете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южанинова, Е. Р. (кандидат философских наук; доцент). Педагогические исследования креативности: причины активизации и перспективы [Текст] / Е. Р. Южанинова, В. В. Мороз> // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 92-94. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): исследование креативности -- креативность -- личность Аннотация: Креативность рассматривается как система личностных и интеллектуальных свойств личности, способствующая видению и формулировке проблем, выдвижению нестандартных идей и нетрадиционному их решению. Анализируются причины повышения научно-педагогического интереса к креативности. Выделяются перспективы дальнейшего исследования. Доп.точки доступа: Мороз, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |