Шляхов, В. И. (канд. пед. наук; доцент).
    [Рецензия] [Текст] / В. И. Шляхов // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 111-112. - Рец. на кн.: Ванников, Ю. В. Русский язык для иностранцев: картинно-ситуативный словарь русского языка : пособие для изучения русского языка как иностранного / Ю. В. Ванников, А. Н. Щукин. - М.: Русский язык. Курсы, 2007. - 136 с. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- русский как иностранный -- словари -- картинно-ситуативные словари


Доп.точки доступа:
Ванников, Ю. В.; Щукин, А. Н.




    Щукин, А. Н. (д-р пед. наук; проф.; зав. каф.).
    Компетенция, или компетентность [Текст] : взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 14-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (21 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- общение -- обучение иностранным языкам -- термины -- понятия -- происхождение понятий -- разграничение понятий -- компетентность -- компетенция -- виды компетенций
Аннотация: Автор статьи приходит к выводу, что разграничение понятий компетенция и компетентность позволяет более четко определять цели обучения языку и выбирать стратегии овладения языком, направленные не только на овладение учащимися разными видами компетенции, но и владение компетентностями, обеспечивающими возможность успешно пользоваться языком в различных ситуациях общения.





    Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Образование и обучение РКИ: опыт системного подхода [Текст] / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 1. - С. 12-17. : табл., цв. фот. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- РКИ -- официальные документы -- системный подход -- система образования -- система обучения -- иноязычное образование -- иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- структура образования -- профили обучения -- этапы обучения -- преподавание РКИ -- высшая школа
Аннотация: О проблеме образования и обучения РКИ в контексте содержания проекта "Закона РФ об образовании". Характеризуется содержание понятий "образование" и "обучение", рассматривается структура обучения, его место в системе современного образования. Материал излагается с ориентацией на преподавание РКИ в российской высшей школе в контексте Государственного образовательного стандарта по РКИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимова, Н. А. (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Н. А. Любимова // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 112-113 : цв. фот. - Рец. на кн.: Московкин, Л. В. История методики обучения русскому языку как иностранному / Л. В. Московкин, А. Н. Щукин. - Москва : Русский язык. Курсы, 2013. - 400 с. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   История языкознания--Россия, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- методика обучения РКИ
Аннотация: Рецензируемая монография открывает перед читателем историю развития методики преподавания РКИ в России с XVI в. и до настоящего времени.


Доп.точки доступа:
Московкин, Л. В.; Щукин, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кремлев, А. С. (кандидат технических наук; доцент).
    Активный метод обучения в освоении учебного материала по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" [Текст] / А. С. Кремлев, А. Н. Щукин // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71-72 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- вузы -- интерактивное обучение -- компетенции -- лабораторные стенды -- магистранты -- подготовка специалистов -- практические навыки -- учебные материалы
Аннотация: Метод основан на вызове интереса к приобретению новых знаний в процессе обучения, нахождения оптимального решения с использованием практической деятельности.


Доп.точки доступа:
Щукин, А. Н. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Активный метод обучения по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" [Текст] = Active learning methods on direction 220100 "System analysis and control" / А. С. Кремлев [и др.] // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 50-53 : рис. - Библиогр.: с. 52-53 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы управления -- активные методы обучения -- высшая школа -- интегрированные системы -- интерактивное обучение -- информационные технологии -- компетенции студентов -- лабораторные практикумы -- лабораторные стенды -- магистры -- направления подготовки -- практические навыки -- системный анализ -- учебные дисциплины
Аннотация: Активный метод обучения основан на вызове интереса к приобретению новых знаний в процессе обучения, нахождении оптимального решения с использованием практической деятельности. Обучение практическим навыкам производится в рамках лабораторного практикума на специально разработанном стенде, описанном в данной статье.


Доп.точки доступа:
Кремлев, А. С.; Щукин, А. Н.; Маргун, А. А.; Базылев, Д. Н.; Зименко, К. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Концепция дисциплины "Методика обучения русскому языку как иностранному" в контексте современной лингводидактики [Текст] / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 55-62 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 62 (15 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- методика преподавания РКИ -- обучение РКИ -- методика обучения РКИ -- компетенции -- компетентностный подход -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- технологии в обучении -- иноязычное образование -- информационно-педагогические технологии -- речевая деятельность -- языковой портфель -- метод проектов -- дистанционное обучение
Аннотация: В статье рассматривается курс "Методика обучения русскому языку как иностранному" с позиции нового образовательного стандарта 3-го поколения (2010), в основу которого положен компетентностный подход к образованию как процессу обучения, воспитания и развития человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Русский язык как иностранный: опыт исторического обзора [Текст] / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 117-119 : цв. фот. - Рец. на кн.: Трушина, Л. Б. Русский как иностранный в специальных целях: прошлое, настоящее, будущее / Л. Б. Трушина ; под ред. В. Г. Костомарова. - Москва : Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, 2014. - 104 с. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- методика преподавания РКИ -- история методики преподавания РКИ -- традиции методики преподавания РКИ
Аннотация: В статье анализируется книга Л. Б. Трушиной "Русский как иностранный в специальных целях: прошлое, настоящее, будущее", в которой рассказывается об истории становления методики преподавания РКИ как науки и о роли Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина в этом процессе.


Доп.точки доступа:
Трушина, Л. Б.; Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Памяти Зинаиды Николаевны Иевлевой (1932-2015) [Текст] / А. Н. Щукин, А. Ю. Бондаренко // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 128 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- методика преподавания РКИ -- преподавание РКИ -- российские педагоги -- русский как иностранный
Аннотация: О научной и преподавательской деятельности Зинаиды Николаевны Иевлевой. Она стояла у истоков методики преподавания РКИ и была одним из старейших научных сотрудников и преподавателей Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, А. Ю. (кандидат педагогических наук); Иевлева, З. Н. (1932-2015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонова, Виктория Викторовна.
    Основополагающие принципы моделирования учебной литературы по теории и методике обучения межкультурному общению в высшей школе [Текст] / В. В. Сафонова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 75-76 (15 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное общение -- языковое образование -- методологические принципы -- студенты -- университеты -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Межкультурная парадигма, утвердившаяся в современном языковом образовании, настоятельно требует создания инновационной методической литературы для обучающихся в магистратуре и аспирантуре на языковых факультетах, которая подготовила бы их к преподавательской деятельности в вузе и к активному участию в межкультурной академической и профессиональной коммуникации. С этой целью необходимо прежде всего выделить методологические принципы проектирования качественных учебных пособий по обучению межкультурному общению (МКО) на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Щукин, А. Н. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карташова, Валентина Николаевна (доктор педагогических наук).
    О терминосистеме современной методики [Text] : (рецензия на книгу: Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М.: Русский язык. Курсы, 2018) / В. Н. Карташова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 2 (46). - С. 107-113. - Библиогр.: с. 112-113 (12 назв.). - Рец. на кн.: Азимов Э. Г. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Русский язык, 2018. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 92 + 74.202
Рубрики: Литература универсального содержания
   Справочные издания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- словари -- методические термины -- методические понятия -- терминосистема -- термины -- обучение иностранным языкам -- методики обучения -- лингводидактика


Доп.точки доступа:
Азимов, Э. Г.; Щукин, А. Н.; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)