Шумов, Ю. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Энергоэффективные асинхронные двигатели с медной обмоткой ротора, отлитой под давлением [Текст] : (обзор зарубежных публикаций) / Шумов Ю. Н., Сафонов А. С. // Электричество. - 2014. - № 8. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- двигатели электромобилей -- короткозамкнутые обмотки -- литые медные обмотки -- литье под давлением -- медные обмотки -- обзоры зарубежных публикаций -- обмотки ротора -- пусковые моменты -- пусковые токи -- роторы -- сверхвысокие скорости вращения -- частота вращения -- энергоэффективность -- энергоэффективные двигатели
Аннотация: На основе обзора публикаций выявлены тенденции развития энергоэффективных двигателей с медной обмоткой ротора, отлитой под давлением, показаны их конструктивные особенности, характеристики и сферы применения. Сделаны следующие основные выводы: использование для обмотки ротора меди вместо алюминия позволяет увеличить КПД асинхронного двигателя до 3% и за счет этого присвоить ему более высокий класс энергоэффективности; технология отливки медной обмотки ротора под давлением, несмотря на сложность, пригодна для крупносерийного производства; применение асинхронных двигателей с медной обмоткой ротора перспективно для электромобилей и гибридных автомобилей; асинхронные двигатели средней мощности с литой медной обмоткой ротора могут выполняться на сверхвысокие частоты вращения (более 30. 10{3} мин{-1}).


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумов, Ю. Н. (кандидат технических наук; профессор).
    Энергосберегающие электрические машины для привода электромобилей и гибридных автомобилей [Текст] : (обзор зарубежных разработок) / Шумов Ю. Н., Сафонов А. С. // Электричество. - 2016. - № 1. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 63-64 (40 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261 + 39.33/36
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
гибридные автомобили -- обзоры публикаций -- тяговые электродвигатели -- электрические двигатели -- электромобили -- электроприводы -- энергоэффективность
Аннотация: Приведен обзор публикаций по проблемам энергосбережения для тяговых электродвигателей электромобилей и гибридных автомобилей. Показаны характерные особенности, тенденции развития, способы уменьшения потерь для синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДПМ), асинхронных (АД), вентильно-индукторных реактивных (ВИРД). Рассмотрены методы уменьшения массы постоянных магнитов в СДПМ. Наиболее энергоэффективными являются синхронные машины с постоянными магнитами, в особенности синхронные машины со встроенными ПМ.


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумов, Ю. Н. (кандидат технических наук).
    Тихоходные электрические машины большой мощности [Текст] : (обзор зарубежных публикаций) / Шумов Ю. Н., Сафонов А. С. // Электричество. - 2019. - № 2. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
ветрогенераторы -- ветроустановки -- гребные электродвигатели -- обзоры публикаций -- области применения -- особенности проектирования -- перспективные направления развития -- технология изготовления -- тихоходные электрические машины -- электрические машины с постоянными магнитами
Аннотация: Дан обзор зарубежных публикаций по мощным тихоходным электрическим машинам (до 30 МВт, 300 мин-1). Показаны конструктивные особенности гребных электродвигателей подводных лодок и надводных кораблей, а также ветрогенераторов наземных и морских ветроустановок. В системах электропривода гребных винтов асинхронные и синхронные двигатели мощностью более 1 МВт вытеснили двигатели постоянного тока. Безредукторный электропривод широко распространен в системах электродвижения кораблей и подводных лодок, а также в ветроэнергетике. В конце статьи кратко сформулированы основные конструктивные и технологические особенности проектирования и создания мощных тихоходных электрических машин.


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумов, Ю. Н. (кандидат технических наук).
    Сверхпроводниковые тихоходные электрические машины большой мощности [Текст] : (обзор публикаций) / Шумов Ю. Н., Сафонов А. С. // Электричество. - 2019. - № 11. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 65-68 (41 назв. ). - Начало: № 2 ; Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
обзоры публикаций -- особенности проектирования -- проектирование машин -- сверхпроводниковые обмотки -- тихоходные электрические машины -- электрические машины большой мощности
Аннотация: Согласно опубликованным материалам с 1980 по 2012 гг. разными компаниями получено 869 патентов в области сверхпроводниковых электрических машин (СПЭМ). Основным направлением в области новых разработок СПЭМ являются тихоходные (до 300+400 мин-1) двигатели для привода гребных винтов судов с электродвижением мощностью от 1 до 40 МВт, а также ветрогенераторы (ВГ) на частоту вращения 8+12 мин-1 и мощностью до 20 МВт. Быстроходные авиационные СПЭМ не рассматриваются в данной статье. Сверхпроводниковые гидрогенераторы, очевидно, не получат широкого применения, так как для гидроэнергетики не дают заметных преимуществ.


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)