Шиян, Тарас Александрович. Структура образовательных учреждений как критерий институализации философии и науки [Текст] / Т. А. Шиян> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 4. - С. 19-32. - Библиогр.: с. 31-32 . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): институализация науки -- институализация философии -- наука и философия -- образовательные учреждения -- социальные институты -- социология образования -- структура образовательных учреждений -- университетское образование -- университеты -- философия и наука -- философия образования -- философское образование Аннотация: Тема статьи - наука и философия как социальные институты в структуре университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиян, Тарас Александрович (кандидат философских наук). О схематизации, искусственных "языках" и предметном замыкании философских и научных дискурсов [Текст] / Т. А. Шиян> // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 55-57. - Примеч.: с. 54-55 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- философские дискурсы -- научные дискурсы -- искусственные языки -- схематизация -- предметное замыкание -- процессы предметного замыкания -- знаковые системы -- математизированные науки Аннотация: В статье рассматриваются процессы изменения предметной направленности исследовательских и коммуникативных систем (дискурсов) под влиянием массового обращения в исследовательской практике к приемам схематизации и выражению ее результатов при помощи особых знаковых систем. Такие процессы автором названы "процессами предметного замыкания", поскольку предметная направленность дискурса с исходного внешнего предмета переключается на замещающие его знаковые конструкции (схемы), порождаемые внутри самого "замыкающегося" дискурса. По мнению автора, эти процессы являются механизмами возникновение математических теорий (дисциплин) и математизированных наук. Автор выделяет два вида замкнутых дискурсов: сильно замкнутых - соответствующих разделам математики, и двухслойных - соответствующих математизированным наукам. Обращение к теории предметного замыкания дает критерий существования в культурах математики, альтернативный институциональному подходу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |