Шалаев, В. П.
    Глобализация. Постмодерн. Дуализм отечественного образования и воспитания как вызов национальной безопасности [Текст] / В. П. Шалаев, С. Л. Шалаева // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 35-41. - Библиогр.: c. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- дуализм образования -- национальная безопасность -- отечественное воспитание -- отечественное образование -- постмодернизм -- философия образования -- философия постмодернизма
Аннотация: Авторами рассматриваются феномены глобализации и постмодерна, исследуется их влияние на общественное развитие народов. Дается анализ дуалистических тенденций в развитии современных социально-гуманитарных наук, практик и современной системы воспитания и образования сквозь призму проблем национальной безопасности российского общества.


Доп.точки доступа:
Шалаева, С. Л.




    Шалаева, С. Л. (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформация межпоколенных отношений в условиях современной глобализации [Текст] / С. Л. Шалаева // Конфликтология. - 2011. - N 1. - С. 129-137. . - Библиогр.: с. 136-137
УДК
ББК 60.561.5 + 88.37
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- глобализация -- межпоколенные отношения -- ценности -- гармонизация
Аннотация: В статье анализируется комплекс причин, которые ведут к росту конфликтности в межпоколенных отношениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалаева, С. Л. (кандидат философских наук; доцент).
    Межпоколенные отношения как фактор социальной динамики и конфликтогенности современного общества [Текст] / С. Л. Шалаева // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 126-141. - Библиогр.: с. 141 (13 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8 + 60.561.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социология

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенные отношения -- социальная динамика -- конфликтогенность -- современное общество -- детство -- глобализация -- аксиологический подход -- кризисность -- префигуративная культура -- мифологизация -- дети Индиго -- системы ценностей -- мировоззрение -- конфликтологические экспертизы -- социальное поведение
Аннотация: В статье исследуется феномен межпоколенных отношений в современном обществе, констатируется их нарастающая кризисность и метаморфозы, которые вызваны происходящими в обществе динамическими изменениями, связанными прежде всего с трансформацией системы ценностей и мировоззрения современного человека. Анализ происходящих изменений позволяет говорить о реальном наступлении префигуративной культуры межпоколенных отношений и подводит к необходимости реального осмысления и конфликтологической экспертизы этой ситуации, поскольку модель межпоколенных отношений выступает базовой моделью социального поведения индивидов, поколений и иных социальных общностей в их социальной динамике. В статье рассматривается феномен детей Индиго, появление которого является частным подтверждением кризиса межпоколенных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалаева, С. Л.
    Педология в России: сущность и историческая судьба [Текст] / С. Л. Шалаева // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 140-147. - Библиогр.: c. 146 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
детство -- закономерности детского развития -- педологическая литература -- педологическая наука -- педологические движения -- педологические журналы -- педологические съезды -- педология -- развитие педологии
Аннотация: Рассматриваются истоки возникновения интереса к научному и комплексному изучению детства, история возникновения и развития педологии в России. В статье выделяются основные принципы, на которых она строила свою деятельность. Автор описывает работу Первого педологического съезда (1927 г. ), сыгравший большую роль во внешней и внутренней формализации педологии как научно-практического направления. Однако логика развития педологии на фоне логики общественного развития страны вела к росту противоречий внутри самой науки. Анализируя их, автор выделяет пять основных причин, которые и привели к официальному запрещению науки. Педология возникла как ответ на рост интереса социально-гуманитарного знания к личности и распространению идей гуманизма, пришедших в Россию с Запада, но в сложившихся общественных, политических условиях была раздавлена идеологическим прессом советской эпохи, в связи, с чем междисциплинарное изучение детства было на долгое время приостановлено.


Доп.точки доступа:
Педологический съезд; Съезд педологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)