Шакурова, М. В. Становление социокультурной идентичности личности в воспитательном пространстве [Текст] / М. В. Шакурова> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2007. - N 3. - С. 192-201 . - ISSN 1562-0484
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогика взрослых Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- социальная идентичность -- идентичность личности -- социокультурное пространство Аннотация: В статье дана комплексная характеристика социокультурной идентичности личности, разработана модель ее становления и концепция социально-педагогической обусловленности данного процесса, описаны ограничения. Показано соотношение социокультурного и воспитательного пространства. |
Шакурова, М. В. Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов в вузе (на примере педагогических направлений и специальностей) [Текст] / М. В. Шакурова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 155-159. - Библиогр.: с. 159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- профессиональная идентичность Аннотация: Рассмотрены сущность и проблемы формирования профессиональной идентичности будущих специалистов в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога [Текст] / М. В. Шакурова> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность школьников -- российская идентичность школьников -- российская гражданская идентичность -- формирование гражданской идентичности -- антропообразы -- опросы -- эмпирические исследования -- педагоги Аннотация: В статье выделяются особенности деятельности и позиции педагога как участника процесса формирования российской гражданской идентичности школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Факторы социализации личности подростка, определяющие правонарушения [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 4-12 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- детская субкультура -- дефиниции -- личность подростка -- направления работы -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- правонарушения несовершеннолетних -- причины асоциального поведения -- работа с подростками -- социализация личности -- социально-педагогическая поддержка -- социальные педагоги -- трудные подростки -- факторы социализации Аннотация: В статье рассматриваются факторы социализации личности подростков, предопределяющие их асоциального поведение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук). Социальному педагогу о формировании социокультурной идентичности личности [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 4. - С. 116-123 : 1 табл. . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- личность ребенка -- методика незаконченного рассказа -- методы исследования -- младшие школьники -- развитие личности -- социально-педагогические исследования -- социокультурная идентичность -- формирование личности -- я-идентичность Аннотация: В статье представлено исследование по формированию социокультурной идентичности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). О значении социально-педагогического знания в профессиональной деятельности [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 5-8 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронеж Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): теория социальной педагогики -- социально-педагогические концепции -- социально-педагогические знания -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- содержание работы -- социальное воспитание -- городская среда -- методология социальной педагогики -- история социальной педагогики Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основания формирования и развития теории социальной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Факторы социализации личности подростка, определяющие правонарушения [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 8. - С. 5-13 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние правонарушители -- правонарушения несовершеннолетних -- социализация личности -- подростки -- работа с подростками -- асоциальное поведение -- трудные подростки -- личность подростка -- деформации социальных отношений -- факторы социализации -- социально-педагогическая поддержка -- детская субкультура -- социальные педагоги -- направления работы -- причины асоциального поведения Аннотация: В статье рассматриваются факторы социализации личности подростков, предопределяющие их асоциальное поведение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. Социальные практики современных студентов: опыт классификации [Текст] / М. В. Шакурова, Н. М. Плотникова, Ю. В. Кудинова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): артикулированные практики -- заимствованные практики -- информальное образование -- неформальное образование -- подготовка кадров -- реконфигуративные практики -- социальные практики -- студенты -- формальное образование Аннотация: Предлагаются варианты классификации социальных практик современных студентов по различным основаниям: по критерию открытости и рефлексивности; по способам изменения практик; по влиянию на профессиональное становление будущих специалистов. Доп.точки доступа: Плотникова, Н. М.; Кудинова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, М. В. Определение критериев оценки социокультурного пространства в социальных практиках [Текст] / М. В. Шакурова> // Социальная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): оценочные процедуры -- продуктивность -- продуктивные отношения -- социально-педагогические практики -- социальные практики -- социокультурная реальность -- социокультурное пространство Аннотация: Анализ современных социально-педагогических практик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |