Карпенко, М. П. (д-р техн. наук).
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)




    Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук).
    Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 36-46 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аттестационное тестирование -- забывание -- запоминание -- контроль знаний -- остаточные знания -- отсроченное тестирование -- память -- студенты -- тестирование -- тесты -- тесты текущего контроля
Аннотация: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)




    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Изучение динамики накопления знаний людьми в течение жизни [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин, О. С. Михно // Социология образования. - 2009. - N 9. - С. 70-86 : 7 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 85-86 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
бюджет учебного времени -- конкурентоспособность -- стратегии образования -- стандартная стратегия образования -- активная стратегия образования -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- образование взрослых -- накопление знаний
Аннотация: Дополнительное образование и исследование временных затрат на обучение.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т. (доктор биологических наук); Михно, О. С. (кандидат психологических наук)




    Терехин, А. Т. (д-р биол. наук).
    Связь когнитивных качеств студентов вузов с их отчисляемостью [Текст] / А. Т. Терехин, Е. В. Чмыхова // Инновации в образовании. - 2009. - N 10. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные качества -- отчисление -- отчисяемость -- студенты -- темп операций классификации -- темп усвоения знаний -- усвоение знаний -- успеваемость
Аннотация: Исследовалась связь когнитивных качеств студентов с их отчисляемостью на базе СГА. Исследуемыми когнитивными характеристиками являлись темп усвоения знаний и темп операций классификации.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); СГАСовременная гуманитарная академия




    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент).
    Проектирование индивидуальных образовательных траекторий на основе оценки поисковой активности [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдова // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 103-115. . - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
поисковая активность -- поведенческие технологии -- развивающее обучение -- образовательные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- учебная деятельность -- трудности в обучении -- оптимизация учебной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения концепции поисковой активности для прогнозирования трудностей в обучении и оптимизации учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Д. Г. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Управление развитием глобальных распределенных образовательных систем [Текст] / Е. В. Чмыхова // Социология образования. - 2013. - № 12. - С. 21-26 : 1 рис. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- образовательные системы -- образовательные услуги -- развитие образования -- распределенные образовательные системы -- студенты -- управление образованием
Аннотация: Описан феномен интеграции отдельных образовательных учреждений в глобальные распределительные системы производства и доставки образовательных услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В.
    Экспериментальное исследование факторов скорости чтения [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- скорость чтения -- социально-демографические характеристики -- уровни образования -- когнитивные навыки -- качество образования -- уровень образованности
Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.; Лаврова, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Бюджет учебного времени современных школьников [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова // Социология образования. - 2014. - № 7. - С. 54-70 : 9 табл. - Библиогр.: с. 68-70 (17 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
бюджет учебного времени -- виды учебной деятельности -- затраты времени -- социологические исследования -- школы -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования бюджета учебного времени, которое проводилось среди школьников 5-11 классов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г. (кандидат психологических наук); Лаврова, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В.
    Показатели и динамика когнитивных способностей студентов за период обучения в дистанционном вузе [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, П. П. Шевель // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 37-47 : ил. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35 + 74.3
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- студенты вузов -- дистанционные вузы -- дистанционное образование -- электронное обучение -- расчет норм -- тесты -- типология студентов -- гуманитарные академии
Аннотация: Расчет норм для тестов "Темп усвоения знаний" и "Темп операций классификации", используемых для измерения когнитивных способностей студентов. Уточнение типологии студентов, обучающихся в Современной гуманитарной академии с помощью технологий дистанционного электронного обучения, по показателям когнитивной сферы. Оценка динамики когнитивных способностей студентов в ходе обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.; Шевель, П. П.; Современная гуманитарная академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной программы по направлению "педагог-психолог" в практике электронного обучения [Текст] / О. С. Михно [и др.] // Психология обучения. - 2017. - № 8. - С. 89-107 : табл. - Библиогр.: с. 105-106 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58 + 74с
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-ориентированные программы -- образовательные программы -- учебные направления -- электронное обучение -- перечни дисциплин -- вариативные части -- бакалавриат
Аннотация: Опыт разработки образовательной программы по направлению "Педагог-психолог" для электронного обучения. Требования работодателей, анализ образовательных программ ведущих российских и зарубежных вузов. Принципы проектирования образовательных программ для электронного обучения. Перечни дисциплин для вариативной части программы.


Доп.точки доступа:
Михно, О. С.; Чмыхова, Е. В.; Давыдов, Д. Г.; Качалова, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В.
    Динамика интеллектуальных способностей студентов вуза с дистанционной формой обучения (лонгитюдное исследование) [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Психология обучения. - 2018. - № 11. - С. 5-18 : ил. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- интеллектуальные способности -- дистанционное обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательная среда -- операции классификации -- мыслительные операции -- интеллектуальное развитие -- возрастные группы -- когнитивные способности
Аннотация: Выявление динамики темпа операций классификации у студентов, обучающихся в дистанционной образовательной среде. Установление различий в уровне и динамике темпа операций классификации у студентов разных возрастных групп и образовательных уровней. Оценка вклада обучения в дистанционном вузе в прирост когнитивных способностей для разных групп студентов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Интеллектуальный анализ данных электронной образовательной среды для оценки личностных особенностей обучаемых [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, С. А. Строкопытова // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 83-99. - Библиогр.: с. 96-99 (33 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- образовательная среда -- психодиагностика -- студенты -- экспериментальная парадигма -- электронная образовательная среда -- интеллектуальный анализ данных -- образовательные процессы -- электронное обучение
Аннотация: Опыт интеллектуального анализа данных раскрывает возможности диагностики личности обучаемых в электронной образовательной среде. Показаны прикладные задачи такого анализа, обсуждаются виды и пути получения диагностических данных. Предложена экспериментальная парадигма, включающая целенаправленное конструирование образовательной среды, и расширяющая возможности диагностики. Представлен набор показателей, которые могут использоваться для оценки личностных особенностей и компетенций студентов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.; Строкопытова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)