Чиркова, Наталья Валерьевна. Антропологические поиски современной педагогики [Текст] / Н. В. Чиркова> // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 314, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 126-129. . - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современная педагогика -- общество знания -- типы личности -- гибкость мышления -- нестандартные решения -- ситуации неопределенности -- риски -- педагогическая антропология Аннотация: В качестве основных стратегических ориентиров современной педагогической деятельности называются новые культурно-антропологические характеристики современной личности. Традиционное определение личности как целостности и стабильности психического и мировоззренческого склада в современных условиях инновационного развития не является адекватным. Такая личность не обладает гибкостью мышления, умением принимать нестандартные решения, быстро ориентироваться в ситуациях неопределенности развития, она не способна идти на риск в деятельности и поведении. Автор предлагает переописание классического определения личности. Названные характеристики определяются в качестве основных вех в конструкциях современной педагогической антропологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чиркова, Наталья Валерьевна. Роль науки в формировании современной информационной культуры [Текст] / Н. В. Чиркова> // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - С. 74-77. . - Библиогр.: с. 77 (8 назв. )
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- наука -- информационное общество -- новая индивидуальность -- коммуникативная онтология -- информационные технологии -- мышление -- умения -- принятие решений Аннотация: Аргументируется необходимость формирования информационной культуры как адекватного культурного состояния условиям и специфике информационного общества. Ставится акцент на том, что информационная культура не сводится только к овладению информационными технологиями, но предполагает развитие субъекта в адекватном информационному обществу отношении. Раскрывается ее содержание на уровне субъектного овладения умением и способностью к подвижности мышления, неалгоритмичным действиям, риску в управлении, быстрому принятию решения, схватыванию инноваций в различных сферах социальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |