Чернышов, М. Ю.
    Инновационный подход к формированию личности школьников на основе культурно-языковой интеграции [Текст] : (в условиях обучения дополнительному иностранному языку) / М. Ю. Чернышов, Г. Ю. Чернышова, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 30-36. . - Библиогр.: c. 36 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- инновационные подходы -- культурно-языковая интеграция -- личностные компетенции -- обучение иностранным языкам -- самовоспитание школьников -- самообучение школьников -- школьники
Аннотация: Рассматривается предлагаемый авторами инновационный подход, сутью которого является сочетание культурно-языковой интеграции и формирования личности учащихся. Данный подход может стать основой для решения задач самообучения и самовоспитания школьников, которые не удается решить средствами традиционного обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышова, Г. Ю.; Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Идентификация вербально выраженных смыслов-скрепов как средств анализа смыслов текста [Текст] / М. Ю. Чернышов // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 43-49. - Библиогр.: c. 49 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
анализ смысла текста -- идентификация вербально выраженных смыслов -- идентификация смыслов-скрепов -- логико-смысловая организация мысли -- междисциплинарная интеграция наук -- мысли-скрепы -- мышление -- принципы построения мыслей -- смысловая интеграция мысли -- смыслы-скрепы -- формы выражения смыслов-скрепов
Аннотация: Обсуждаются трудности исследования механизмов мышления, сознания учащихся, развития у них тяги к познанию. Излагается концепция мыслей-скрепов и смыслов-скрепов. Описывается подход, предполагающий практическую идентификацию вербально выраженных смыслов-скрепов в сегментах текста. Тем самым закладываются основы подхода к исследованию принципов построения мыслей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Андрагогика как социальная педагогика для образования инвалидов [Текст] / М. Ю. Чернышов // Интеграция образования. - 2012. - № 4. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- образование инвалидов -- платная система обучения -- потенциал андрагогики -- профессиональные компетенции -- социальная педагогика -- социально-правовые проблемы
Аннотация: Обсуждаются содержание и задачи андрагогики как дисциплины и ее значение в аспекте образования взрослых. Приводятся оценки потенциала андрагогики в плане образования инвалидов России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Об инклюзивном образовании как форме интеграции образования в интересах инвалидов [Текст] / М. Ю. Чернышов // Интеграция образования. - 2013. - № 4. - С. 84-91. - Библиогр.: c. 89-90 (24 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивное образование -- интеграция образования -- лица с ограниченными возможностями -- образование инвалидов -- образование лиц с ограниченными возможностями -- поддержка инвалидов -- психолого-медико-педагогические центры -- система образования
Аннотация: Инклюзивное образование рассматривается в статье как форма образования "лиц с особыми потребностями" (ограниченными возможностями здоровья). Последовательно анализируются содержание понятия "инклюзивное образование" и суть концепции инклюзивного образования. Обсуждаются вопросы продвижения идеи инклюзивного образования в России как формы интеграции образования, а также возможности, уже обеспеченные созданием психолого-медико-педагогических центров, психолого-медико-педагогических консилиумов при образовательных учреждениях, территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и лекотек (открытых при некоторых детских садах).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Эволюция психологических подходов к развивающему обучению и воспитанию в средней школе: от разрушения интеграции к интегративной смыслодидактике [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 107-116. - Библиогр.: c. 113-114 (30 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.200 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- интегративная смыслодидактика -- интегративность обучения -- концепции обучения -- психологические подходы -- психолого-дидактические концепции -- развивающее обучение -- развитие мышления -- смысловое сознание -- смыслоцентризм -- средняя школа -- формирование мышления -- эмпирическое мышление
Аннотация: Проведен сравнительный анализ содержания и преемственности четырех известных психолого-дидактических концепций развивающего обучения и воспитания учащихся средних школ, а также представлены результаты осмысления характерных для них противоречий с точки зрения интегративного характера процесса обучения. На базе ряда школ областных центров трех регионов РФ выполнено исследование с целью понять, как решаются вопросы реализации целей обучения и воспитания по системе развивающего обучения; организации процессов развивающего обучения и воспитания; налаживания отношений "учитель - учащиеся". Полученный материал полностью подтвердил наличие проблем с реализацией развивающего обучения и воспитания в школах РФ. Проводится мысль о важности построения системы развивающего обучения и воспитания, предполагающей целенаправленное и системное формирование мышления и сознания учащихся в аспектах смыслодидактики и выстраивания корректного и развивающего педагогического дискурса. Концепция развивающего обучения и воспитания второго десятилетия XXI в. могла бы строиться на идее об инициации мыследеятельности в сознании обучаемых, предполагающей формирование смыслов в процессе учебной деятельности. Важным результатом развития идей стала концепция смыслоцентризма в педагогике, обеспечивающая возможность воздействия на сознание учащихся через систему педагогически значимых смыслов. Успешное формирование их личностей, их нравственный рост в процессе обучения и воспитания едва ли возможны без ясных целей, глубокого духовного содержания и четких нравственных ориентиров, т. е. без ориентации на формирование ментальных смысловых образований личности. Это формирование невозможно без развития чувственно-смысловой сферы сознания учащихся.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)