Черевань, Светлана Владимировна (канд. искусствовед., доц. каф. истории и теории искусств Челяб. гос. ун-та, ист. фак.). Музыкальный театр столицы Южного Урала [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 9. - С. 182-185 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Челябинск, 21 в. нач. Театр в целом Кл.слова (ненормированные): театры -- опера -- балет -- театральная жизнь -- посещение театров -- оперные спектакли -- балетные спектакли -- режиссеры -- оперные постановки Аннотация: В статье автор рассказывает о жизни Челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки. Доп.точки доступа: Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки |
Черевань, Светлана Владимировна (канд. искусствовед., доц. каф. истории и теории искусств Челяб. гос. ун-та). Прочтение оперного текста [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 34. - С. 183-188. - Библиогр.: с. 188 (11 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 19 в.; 20 в. нач. Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): тексты -- музыкальные тексты -- оперные тексты -- интерпретация -- оперная партитура -- интертекстуальность -- музыкальные произведения -- визуальный субтекст Аннотация: В статье рассматривается актуальная для современного гуманитарного мышления проблема соотношения - соответствия Текста и Произведения, специфики интерпретации оперного текста, интертекстуальных связей. Сценическая интерпретация русской оперной классики XIX-начала XX столетия осмысливается в ракурсе современных постановочных концепций и «режиссерского перпендикуляра». |
Черевань, Светлана Владимировна (канд. искусствовед., доц. каф. истории и теории искусств Челяб. гос. ун-та). "Совершилось" - пересечение музыки Алемдара Караманова и Собиновского фестиваля 2008 в Саратове [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 176-178 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Саратов, 21 в. нач. Вокально-симфоническая музыка Кл.слова (ненормированные): симфонический цикл -- фестивали -- премьеры -- исполнительские коллективы -- хоры -- оркестры -- солисты Аннотация: В Саратове состоялась глобальная Российская премьера. В рамках XXI Собиновского фестиваля (2008) на сцене академического театра оперы и балета прозвучал Симфонический цикл "Совершишася" Алемдара Караманова (1934-2007). Симфоническое Евангелие в 10 частях (1965-1966) для солистов, хора и оркестра открывало программу фестиваля - как мощный импульс, грандиозное действо с привлечением всех лучших исполнительских коллективов города Саратова. Доп.точки доступа: Караманов, А.; Собиновский фестиваль |
Черевань, Светлана Владимировна (канд. искуствовед., доц. каф. истории и теории искусств). Совсем не старые песни о главном - концерт "В стиле ретро" Исаака Дунаевского на оперной сцене Саратова - 2008 [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 170-171 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Саратов, 2008 г.; 21 в. Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): концерты -- фестивали -- музыкальные фестивали -- песни Аннотация: Статья посвящена театрализованной премьере - монографическому концерту Исаака Дунаевского, который состоялся в рамках Собиновского музыкального фестиваля в г. Саратове (2008). Доп.точки доступа: Дунаевский, И. О. (композитор, нар. арт. России ; 1900-1955) |
Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории музыки Челябинской государственной академии культуры и искусств). Суровые нравы древних греков [Текст] : трагедия Эсхила на Саратовской оперной сцене ; (премьера оперы "Орестея" С. И. Танеева в рамках XXIV Собиновского фестиваля - Саратов, 2011) / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 162-164 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Саратов, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в.; 2011 г. История музыки Вокально-симфоническая музыка Оперный театр Кл.слова (ненормированные): рецензии -- музыкальные фестивали -- оперное искусство -- оперы -- античные трагедии -- композиторы Аннотация: Скорее всего, "Орестею" С. И. Танеева ждет, наконец, долгая сценическая жизнь в Саратове. Ведь вечные темы и идеи способны пережить века, не прерывая связи времен. А если они помножены на прекрасную музыку, то шансы на жизнь стремительно возрастают. Доп.точки доступа: Эсхил; Танеев, С. И. (1856-1915); Собиновский фестиваль; Собиновский фестивальСаратовский театр оперы и балета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент). Создание образа Григория Кутерьмы в "Граде Китеже" Н. А. Римского-Корсакова [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 16. - С. 182-189. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 187-189 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в.; 20 в. нач.; 21 в.; 2001 г. История музыки Вокально-симфоническая музыка Оперный театр Кл.слова (ненормированные): композиторы -- либретто -- интерпретации -- современные интерпретации -- летописи -- духовные стихи -- персонажи -- образы -- Григорий Кутерьма -- Антихрист Аннотация: В статье, посвященной образу Кутерьмы из оперы "Китеж" Н. А. Римского-Корсакова, с новых позиций представлен сравнительный анализ текста либретто и его первоисточников, выявлены смысловые акценты, важные для образа Кутерьмы и концепции оперы в целом. Исследованию свойственны современные подходы, объединяющие методы из различных областей гуманитарного знания - музыковедения, опероведения, культурологии, искусствоведения. Доп.точки доступа: Римский-Корсаков, Н. А.; Черняков, Д.; Мариинский театр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент). Отечественное оперное наследие XIX - начала XX века в реалиях постмодерна и в зеркале музыкально-критической мысли [Текст] / С. В. Черевань> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 166-176. - Библиогр.: с. 173-174 (28 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в.; 20 в. нач. История музыки Вокально-симфоническая музыка Кл.слова (ненормированные): жанры -- интерпретации -- музыкальная критика -- музыкальные театры -- оперное наследие -- оперы -- постмодерн -- режиссерские театры -- режиссеры -- русская опера -- художественные тексты Аннотация: Статья посвящена проблемам режиссерского театра Дмитрия Чернякова, актуальным для современного музыкального искусства. Выявлены особенности постановочных решений в русских классических операх XIX - начала XX века в период постмодерна. Рассматривается музыкально-критическая мысль, направленная на осмысление авангардной режиссуры, синтезирующая идеи музыковедов-исследователей, дирижеров, режиссеров, исполнителей. Выявляются и обосновываются критерии допустимого и возможного в режиссерской интерпретации жанра оперы. Доп.точки доступа: Черняков, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |