Худякова, Наталья Леонидовна (д-р филос. наук).
    Структура философии образования, ориентированная на развитие человека [Текст] = The structure of the philosophy of the education oriented to the human development / Н. Л. Худякова // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- предмет педагогики -- предмет философии образования -- образовательный процесс
Аннотация: Ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии.





    Худякова, Наталья Леонидовна (проф. каф. философии Челяб. гос. ун-та).
    О структуре философии современного образования [Текст] / Н. Л. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 77-82. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- предмет педагогики -- предмет философии образования -- системные подходы -- генетический подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- гносеологический подход -- антропологический подход
Аннотация: В статье ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии. Решение этой проблемы предлагается найти через соотнесение философских знаний с потребностями педагогики в теоретических основах изучения и построения образовательного процесса и с сущностными качествами образовательного процесса как предмета педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худякова, Наталья Леонидовна (профессор кафедры философии Челябинского государственного университета).
    Ценностные основы социальных отношений [Текст] / Н. Л. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия, 21 в.
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
ценности -- человеческие ценности -- социальные отношения -- поведение -- деятельность
Аннотация: В статье доказывается, что методология исследования человеческих ценностей, разработанная автором в ранней работе, может получить применение при изучении социальных отношений. Автор рассматривает ценностные основания оптимальной формы социальных отношений между индивидами, группами и человечеством в целом. Предполагает, что задача может быть решена лишь на основе адекватного осмысления природы ценностей и более детализированного изучения законов ценностного мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худякова, Наталья Леонидовна (доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета).
    Общезначимое в ценностном мире человека [Текст] / Н. Л. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 15. - С. 21-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия, 21 в.
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- общественные ценности -- общезначимость -- степень общезначимости -- абсолютные ценности
Аннотация: В статье дается характеристика такого качества личностных ценностей, как степень общезначимости; обосновывается идея, что общественные ценности есть не что иное, как личностные ценности высокой степени общезначимости, а повышение степени общезначимости ценностей происходит в результате социокультурного развития человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худякова, Наталья Леонидовна (доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета).
    Философия культуры и культуросообразность образования [Текст] / Н. Л. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 15. - С. 72-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.5 + 74.58
Рубрики: Философия, 21 в.
   Философская антропология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции культуры -- модели образования -- философия культуры -- личностная культура -- компетенции
Аннотация: В статье рассмотрены основные философские концепции культуры и порождаемые ими модели образования. Особенное внимание уделено философии культуры, позволяющей организовать образование как сообразное социокультурному развитию человека и создающей посредством этого объективные основания реализации компетентностного подхода в педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)