Хакимов, Э. Р.
    Профессиональная компетентность педагогов-психологов в области межэтнических отношений и ее формирование у студентов [Текст] : дайджест / Э. Р. Хакимов // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 132-133. - Полностью. ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 74-81. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- педагоги-психологи -- этнопсихологическая компетентность -- этнометодическая компетентность -- этнопедагогика -- этническая толерантность -- будущие специалисты -- социальная сфера -- способности личности
Аннотация: Методика формирования этнопсихологической компетентности будущих специалистов социальной сферы.





    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).
    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии).
    Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31. : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства
Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Этнонациональные установки и ценности современной молодежи [Текст] : (на материале исследования студенчества нескольких регионов России) / О. Е. Хухлаев [и др.] // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 97-105. : табл. - Библиогр.: с. 104 (21 назв.)
УДК
ББК 88.40 + 88.5
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Социальная психология--Россия--Бурятия--Камчатка; Поволжье; Татарстан; Удмуртия

Кл.слова (ненормированные):
этнонациональные установки -- ценностные ориентации -- российское студенчество -- аутгрупповая дискриминация -- ингрупповой фаворитизм -- националистические установки -- патриотические установки -- молодежь -- власть -- традиции -- гедонизм -- универсализм
Аннотация: Цель данной работы - изучение взаимосвязи между ценностными мотивационными типами, по Ш. Шварцу, и этнонациональными установками. Исследование проведено в пяти регионах России в 2009-2010 гг. Всего в нем приняли участие 610 человек, студентов вузов, расположенных в столицах регионов. Обнаружено, что наибольшее влияние на этнонациональные установки оказывают ценности власти (стремление к социальному доминированию), универсализма (желание всеобщего благополучия) и традиции (уважение обычаев и символов групповой солидарности), а также гедонизма (стремление к удовольствиям).


Доп.точки доступа:
Хухлаев, О. Е. (кандидат психологических наук); Бучек, А. А. (кандидат психологических наук); Зинурова, Р. И. (доктор социологических наук); Радина, Н. К. (доктор политических наук); Тудупова, Т. Ц. (кандидат психологических наук); Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук); Шварц, Ш. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Измерение межкультурной компетентности педагога: разработка и апробация Теста ситуационных суждений ТСС-МКК [Текст] / О. Е. Хухлаев, О. С. Павлова, Э. Р. Хакимов, О. В. Хухлаева // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 6. - С. 46-57 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- межкультурная компетентность -- мигранты -- педагоги -- ситуационные суждения -- тесты
Аннотация: Межкультурная компетентность связана с показателями профессиональной успешности педагога, работающего с учениками других культур.


Доп.точки доступа:
Хухлаев, О. Е.; Павлова, О. С.; Хакимов, Э. Р.; Хухлаева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)