Хагуров, Темыр Айтечевич (д-р социолог. наук).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] = Estimation of quality of education the socioligical approach / Т. А. Хагуров // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 20-38. . - Библиогр. в примеч.: 20 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- социологический подход -- цели образования -- принципы образования -- образовательные услуги -- ценности -- система ценностей
Аннотация: Образование рассматривается как сфера услуг, что приводит к существенным изменениям в понимании целей и содержания образования и пересмотру критериев оценки качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук ; профессор ; ведущий научный сотрудник).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 22-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (35 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- проблемы качества образования -- оценки качества образования -- социологические подходы -- уровни обученности -- цели образования -- образовательные цели
Аннотация: Система оценки качества образования должна опираться как на традиционную оценку качества педагогического состава и учебно-методического сопровождения образования, так и включать в себя методы оценки качества целеполагания и измерения результатов образования и методы оценки позиции обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования [Текст] / Татьяна Всеволодовна Бондарь [ и др.] // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : 5 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- планирование повышения квалификации -- варианты программ курсов -- учебные планы -- модульные учебные планы -- педагоги-руководители -- педагоги-исполнители -- образовательные технологии
Аннотация: Представлены разработки четырех вариантов программ и соответствующих модульных учебных планов для создания системы вариативного планирования повышения квалификации педагогических работников начального и среднего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Бондарь, Татьяна Всеволодовна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой управления образованием); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук); Павлова, Наталья Павловна (директор); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологичнских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Образование между служением и услугой [Текст] / Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2011. - № 2. - С. 3-15
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные услуги -- образовательная деятельность -- цели педагогической деятельности -- практическая эффективность образования -- философия образования -- школьное образование -- модели высшего образования
Аннотация: Дискуссии вокруг образования, его содержания и функций носят острый характер, дело в том, что современная школа сталкивается с одной существенной проблемой. Проблема эта заключается в нарастающем непонимании целей педагогической деятельности в условиях огромного разнообразия педагогических средств, методов, моделей и технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- институты системы потребления -- потребительские образовательные услуги -- востребованные личные качества -- экономоцентризм -- рыночная идеология -- утрата ценностей -- диаксиологизация
Аннотация: В области государственной, региональной и муниципальной политики (не только образовательной) наблюдается опасный перекос, суть которого может быть выражена одним словом - экономоцентризм. Исключительное внимание на всех уровнях уделяется вопросам условий жизни и крайне недостаточно вопросам ее смысла и качества. Страна захлебывается в спорах о внедрении новых образовательных стандартов, результатом которых должны быть то ли знания, то ли умения, то ли компетенции, на десятый план ушли ценности: любознательность, усердие, трудолюбие, старательность и необходимость их взращивания (а не потребления). Их взращивать надо, а образование, как сфера услуг, этим не занимается. Будет по-прежнему законно (т, е. согласно госстандарту) плодить в лучшем случае знающих лентяев, умеющих циников и компетентностных подлецов.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2012. - № 3. - С. 56-75. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2, 2012
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая наглядность -- методика преподавания педагогики -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность
Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием.


Доп.точки доступа:
Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Классика универсальности или ремеслуха специализации [Текст] / А. А. Остапенко, Д. С. Ткач, Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 5-9. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классические университеты -- послевузовское образование -- педагогические инновации -- компетентностные результаты -- профильные университеты
Аннотация: Классических университетов во все времена и в большинстве стран никогда не было и не могло быть количественно много. Это было связано с тем, что, с одной стороны, классический университет всегда был местом опережающего развития высшего и послевузовского образования и науки, точкой роста и зарождения научных и педагогических инноваций, С другой стороны, классическое университетское образование всегда отличалось тем, что оно выходило за пределы знаниево-умениевых и компетентностных результатов.


Доп.точки доступа:
Ткач, Дарья Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Образование в стиле сюрреализма [Текст] / Т. А. Хагуров // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аккредитация -- качество образования -- олимпиады -- постмодернизм -- преподавание английского языка -- проекты -- современное образование -- стандартизация -- школьные праздники
Аннотация: Во время обсуждения диссертации по социологии культуры довелось услышать любопытную фразу. Полемизируя по поводу засилья постмодернизма в современном искусстве, одна уважаемая дама уверенно заявила соискателю: "Вы ошибаетесь! Постмодернизма у нас на Кубани нет! У нас казачья культура! ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; проректор).
    Динамика мировоззренческих установок молодежи Кубани [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 470-480 : 9 табл. - Библиогр.: с. 478 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.52 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг.

   Социологическое исследование--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- кавказские народы -- казаки -- казачество -- межнациональные отношения -- мировоззренческие установки -- молодежная среда -- молодежь -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- рабочая молодежь -- сирийский конфликт -- социальная напряженность -- социальные протесты -- социологические опросы -- старшеклассники -- студенты
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования причин социальной напряженности в молодежной среде Кубани как полиэтничного региона. По итогам социологического опроса старшеклассников, студентов и рабочей молодежи было выявлено отношение к действующей власти и приоритетам государственной политики, к событиям на Украине и в Сирии, дана оценка современного состояния межнациональных отношений на Северном Кавказе и роли казачества на Кубани.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; первый проректор - проректор по учебной работе, качеству образования).
    Социально-психологические причины распространения субкультуры "АУЕ" (неявные факторы актуальной проблемы) [Текст] / Т. А. Хагуров, Л. М. Чепелева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2021. - Т. 21, № 2. - С. 322-339 : 3 табл. - Библиогр.: с. 335-336 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.54 + 60.561.4 + 60.504/506 + 88.8
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 20 в.

   Социология права--Россия

   Социологическое исследование--Россия--Краснодарский край, 2019-2020 гг.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
АУЕ -- Арестантское уркаганское единство -- адепты игровой криминализации -- адепты первичной криминализации -- адепты устойчивой криминализации -- гендерная инверсия -- демонстративная криминализация -- депривация -- детско-родительские отношения -- деформации детско-родительских отношений -- контент-анализ -- криминализация молодежи -- криминальная субкультура -- культурно-образовательное неравенство -- несовершеннолетние -- нормативная маскулинность -- подростковая героика -- подростковая криминализация -- подростково-молодежная среда -- причины криминализации -- социализация детей -- социально-экономическое неравенство -- социальные сети -- социокультурные факторы -- факторы криминализации -- факторы подростковой неокриминализации -- экзистенционально-эмоциональная депривация
Аннотация: В статье обозначены глубинные причины новой волны подростковой криминализации в российском обществе. Проанализированы экспертные точки зрения на проблему и отмечена их противоречивость. Обобщены основные формы поведения, связанного с принятием криминальных ценностей, первичная - игровая, и устойчивая вторичная криминализация, имеющие, как правило, разную социальную локализацию. Рассмотрены исторические аспекты подростковой криминализации в российском обществе. Обозначены социокультурные причины этого явления. На основе анализа ведомственной статистики и результатов эмпирических исследований, проведенных в 2019-2020 годы в рамках проекта РФФИ "Глубинные причины подростковой криминализации в современной России" в статье уточнены масштабы реальной и виртуальной криминализации, особенности правосознания, социально-психологического самочувствия и мировоззрения криминализированных и "обычных" подростков. Наряду с традиционно выделяемыми причинами криминализации авторы рассматривают и социокультурные факторы. Авторы делают вывод, что профилактика подростковой криминализации должна строиться на основе психолого-педагогических и социокультурных технологий, главными субъектами которых являются семья, школа и государственная информационная политика, тогда как нормативно-юридические технологии социального контроля, субъектами которых являются административные и правоохранительные органы, должны выполнять скорее функцию сдерживания.


Доп.точки доступа:
Чепелева, Лада Металловна (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)