Хагуров, Темыр Айтечевич (д-р социолог. наук). Оценка качества образования: социологический подход [Текст] = Estimation of quality of education the socioligical approach / Т. А. Хагуров> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 20-38. . - Библиогр. в примеч.: 20 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- оценка качества образования -- социологический подход -- цели образования -- принципы образования -- образовательные услуги -- ценности -- система ценностей Аннотация: Образование рассматривается как сфера услуг, что приводит к существенным изменениям в понимании целей и содержания образования и пересмотру критериев оценки качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук ; профессор ; ведущий научный сотрудник). Оценка качества образования: социологический подход [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров> // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 22-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (35 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- проблемы качества образования -- оценки качества образования -- социологические подходы -- уровни обученности -- цели образования -- образовательные цели Аннотация: Система оценки качества образования должна опираться как на традиционную оценку качества педагогического состава и учебно-методического сопровождения образования, так и включать в себя методы оценки качества целеполагания и измерения результатов образования и методы оценки позиции обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования [Текст] / Татьяна Всеволодовна Бондарь [ и др.]> // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : 5 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- планирование повышения квалификации -- варианты программ курсов -- учебные планы -- модульные учебные планы -- педагоги-руководители -- педагоги-исполнители -- образовательные технологии Аннотация: Представлены разработки четырех вариантов программ и соответствующих модульных учебных планов для создания системы вариативного планирования повышения квалификации педагогических работников начального и среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Бондарь, Татьяна Всеволодовна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой управления образованием); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук); Павлова, Наталья Павловна (директор); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологичнских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Образование между служением и услугой [Текст] / Т. А. Хагуров> // Образовательные технологии. - 2011. - № 2. - С. 3-15
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образовательные услуги -- образовательная деятельность -- цели педагогической деятельности -- практическая эффективность образования -- философия образования -- школьное образование -- модели высшего образования Аннотация: Дискуссии вокруг образования, его содержания и функций носят острый характер, дело в том, что современная школа сталкивается с одной существенной проблемой. Проблема эта заключается в нарастающем непонимании целей педагогической деятельности в условиях огромного разнообразия педагогических средств, методов, моделей и технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- институты системы потребления -- потребительские образовательные услуги -- востребованные личные качества -- экономоцентризм -- рыночная идеология -- утрата ценностей -- диаксиологизация Аннотация: В области государственной, региональной и муниципальной политики (не только образовательной) наблюдается опасный перекос, суть которого может быть выражена одним словом - экономоцентризм. Исключительное внимание на всех уровнях уделяется вопросам условий жизни и крайне недостаточно вопросам ее смысла и качества. Страна захлебывается в спорах о внедрении новых образовательных стандартов, результатом которых должны быть то ли знания, то ли умения, то ли компетенции, на десятый план ушли ценности: любознательность, усердие, трудолюбие, старательность и необходимость их взращивания (а не потребления). Их взращивать надо, а образование, как сфера услуг, этим не занимается. Будет по-прежнему законно (т, е. согласно госстандарту) плодить в лучшем случае знающих лентяев, умеющих циников и компетентностных подлецов. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров> // Образовательные технологии. - 2012. - № 3. - С. 56-75. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2, 2012
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графическая наглядность -- методика преподавания педагогики -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием. Доп.точки доступа: Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Классика универсальности или ремеслуха специализации [Текст] / А. А. Остапенко, Д. С. Ткач, Т. А. Хагуров> // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 5-9. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): классические университеты -- послевузовское образование -- педагогические инновации -- компетентностные результаты -- профильные университеты Аннотация: Классических университетов во все времена и в большинстве стран никогда не было и не могло быть количественно много. Это было связано с тем, что, с одной стороны, классический университет всегда был местом опережающего развития высшего и послевузовского образования и науки, точкой роста и зарождения научных и педагогических инноваций, С другой стороны, классическое университетское образование всегда отличалось тем, что оно выходило за пределы знаниево-умениевых и компетентностных результатов. Доп.точки доступа: Ткач, Дарья Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор). Образование в стиле сюрреализма [Текст] / Т. А. Хагуров> // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- качество образования -- олимпиады -- постмодернизм -- преподавание английского языка -- проекты -- современное образование -- стандартизация -- школьные праздники Аннотация: Во время обсуждения диссертации по социологии культуры довелось услышать любопытную фразу. Полемизируя по поводу засилья постмодернизма в современном искусстве, одна уважаемая дама уверенно заявила соискателю: "Вы ошибаетесь! Постмодернизма у нас на Кубани нет! У нас казачья культура! ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; проректор). Динамика мировоззренческих установок молодежи Кубани [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 470-480 : 9 табл. - Библиогр.: с. 478 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг. Социологическое исследование--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- кавказские народы -- казаки -- казачество -- межнациональные отношения -- мировоззренческие установки -- молодежная среда -- молодежь -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- рабочая молодежь -- сирийский конфликт -- социальная напряженность -- социальные протесты -- социологические опросы -- старшеклассники -- студенты Аннотация: Представлены результаты социологического исследования причин социальной напряженности в молодежной среде Кубани как полиэтничного региона. По итогам социологического опроса старшеклассников, студентов и рабочей молодежи было выявлено отношение к действующей власти и приоритетам государственной политики, к событиям на Украине и в Сирии, дана оценка современного состояния межнациональных отношений на Северном Кавказе и роли казачества на Кубани. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; первый проректор - проректор по учебной работе, качеству образования). Социально-психологические причины распространения субкультуры "АУЕ" (неявные факторы актуальной проблемы) [Текст] / Т. А. Хагуров, Л. М. Чепелева> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2021. - Т. 21, № 2. - С. 322-339 : 3 табл. - Библиогр.: с. 335-336 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 20 в. Социология права--Россия Социологическое исследование--Россия--Краснодарский край, 2019-2020 гг. Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): АУЕ -- Арестантское уркаганское единство -- адепты игровой криминализации -- адепты первичной криминализации -- адепты устойчивой криминализации -- гендерная инверсия -- демонстративная криминализация -- депривация -- детско-родительские отношения -- деформации детско-родительских отношений -- контент-анализ -- криминализация молодежи -- криминальная субкультура -- культурно-образовательное неравенство -- несовершеннолетние -- нормативная маскулинность -- подростковая героика -- подростковая криминализация -- подростково-молодежная среда -- причины криминализации -- социализация детей -- социально-экономическое неравенство -- социальные сети -- социокультурные факторы -- факторы криминализации -- факторы подростковой неокриминализации -- экзистенционально-эмоциональная депривация Аннотация: В статье обозначены глубинные причины новой волны подростковой криминализации в российском обществе. Проанализированы экспертные точки зрения на проблему и отмечена их противоречивость. Обобщены основные формы поведения, связанного с принятием криминальных ценностей, первичная - игровая, и устойчивая вторичная криминализация, имеющие, как правило, разную социальную локализацию. Рассмотрены исторические аспекты подростковой криминализации в российском обществе. Обозначены социокультурные причины этого явления. На основе анализа ведомственной статистики и результатов эмпирических исследований, проведенных в 2019-2020 годы в рамках проекта РФФИ "Глубинные причины подростковой криминализации в современной России" в статье уточнены масштабы реальной и виртуальной криминализации, особенности правосознания, социально-психологического самочувствия и мировоззрения криминализированных и "обычных" подростков. Наряду с традиционно выделяемыми причинами криминализации авторы рассматривают и социокультурные факторы. Авторы делают вывод, что профилактика подростковой криминализации должна строиться на основе психолого-педагогических и социокультурных технологий, главными субъектами которых являются семья, школа и государственная информационная политика, тогда как нормативно-юридические технологии социального контроля, субъектами которых являются административные и правоохранительные органы, должны выполнять скорее функцию сдерживания. Доп.точки доступа: Чепелева, Лада Металловна (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |