Оптимизация размещения активно-адаптивных устройств в электроэнергетических системах [Текст] = Optimizing the Placement of Active-Adaptive Devices in Electric Power Systems / Беляев Н. А. [и др.] // Электричество. - 2014. - № 10. - С. 4-11 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (22 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом--Ленинградская область--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
активно-адаптивные устройства -- дробно-полиномиальная зависимость -- зоны влияния -- параметры режимов -- параметры сетей -- режимы работы -- сетевые устройства -- управляемые устройства -- электросетевое оборудование -- электроэнергетические системы -- ЭЭС
Аннотация: Предложен подход к оптимизации параметров и размещения активно-адаптивных устройств (ААУ) в электроэнергетических системах (ЭЭС). При реализации подхода активно используются дробно-полиномиальные зависимости параметров режима ЭЭС от параметров ААУ. Подход основан на кластеризации ЭЭС и независимом управлении режимами ЭЭС внутри кластеров. Для решения задачи кластеризации введено понятие зон влияния ААУ, разработана методика определения зон влияния и исследованы их основные свойства. Задача кластеризации ЭЭС решена с использованием алгоритма минимальной степени. Показано, что рассмотрение зон влияния позволяет оценивать влияние на режимы ЭЭС большого числа ААУ. Исследованы зависимости размера зоны влияния ААУ от его параметров и от места расположения в ЭЭС. Эффективность предложенных подходов показана на примере решения задачи минимизации потерь в ЭЭС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЭЭС СПб и ЛО). Оценено оптимальное число ААУ, необходимых для эффективного управления режимами этой ЭЭС. Указаны ЭЭС СПб и ЛО конкретных для оптимального размещения ААУ поперечного типа с варьируемой реактивной проводимостью номинальной мощностью 50 Мвар.


Доп.точки доступа:
Беляев, Н. А. (инженер); Коровкин, Н. В. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой); Фролов, О. В. (кандидат технических наук; генеральный директор); Чудный, В. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коровкин, Н. В. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Управление установившимися режимами энергосистем с использованием векторного критерия качества [Текст] / Коровкин Н. В., Одинцов М. В., Фролов О. В. // Электричество. - 2015. - № 1. - С. 13-18 : 2 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (35 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
векторные критерии качества -- генетические алгоритмы -- критерии качества -- многокритериальная оптимизация -- режимы энергосистем -- энергетические системы -- энергосистемы -- ЭЭС
Аннотация: Режимы функционирования электроэнергетических систем (ЭЭС) характеризуются большим числом возможных состояний, каждое из которых описывается набором независимых показателей, отражающих надежность, устойчивость, экономичность и т. д. Показатели интерпретируются как критерии качества режима. Для комплексной оценки качества режима вводится векторный критерий качества, соответственно для поиска множества наилучших режимов используется многокритериальная оптимизация, которая рассматривается также как метод принятия эффективных решений. Традиционно применяемые методы построения множеств наилучших решений (методы главного критерия, линейной свертки и т. д. ) во многом субъективны и эффективны лишь в случаях, когда лицо, принимающее решения, обладает значительным опытом в соответствующей области. Оценка множества эффективных решений выполнена с использованием генетического алгоритма. Анализ распределения элементов этого множества в пространстве критериев позволяет выявлять зоны оптимального управления. Предлагаемое графическое представление множеств эффективных решений снижает субъективность решений и таким образом повышает их качество.


Доп.точки доступа:
Одинцов, М. В. (аспирант); Фролов, О. В. (кандидат технических наук; генеральный директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование обобщенных показателей схемы при анализе режимов электроэнергетических систем [Текст] / Н. Ш. Чемборисова [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2015. - № 1. - С. 66-73 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.15
Рубрики: Энергетика
   Энергетические ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
режимы -- электроэнергетические системы
Аннотация: Расчет и анализ режимов электроэнергетических систем часто проводят c использованием критериев статической апериодической устойчивости, режимной надежности, допустимости режима по каким-либо данным (уровням напряжения в узлах, значениям токов короткого замыкания, некоторым показателям качества электрической энергии) на различных математических моделях, но более привлекательны проведение расчетов и анализ на единой базе. Предложена методика, учитывающая при расчетах регулирующий эффект сети и позволяющая сопоставить различные проектные варианты по устойчивости, надежности, значениям токов короткого замыкания, части показателей качества электроэнергии до расчетов режимов.


Доп.точки доступа:
Чемборисова, Н. Ш.; Фролов, О. В.; Баранов, И. Л.; Баширов, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, О. В.
    Правовая культура в контексте педагогической рефлексии [Текст] / О. В. Фролов // Правовая культура. - 2017. - № 3. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.404 + 74.04
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- культурная практика педагога -- нравственное поведение педагога -- педагоги -- педагогико-правовые проблемы -- педагогическая культурология -- педагогическая рефлексия -- правовая культура педагога -- правовые ценности -- субъекты правовой культуры -- ценности правовой культуры
Аннотация: Раскрывается содержание правовой культуры педагога профессионального обучения. Рассматриваются противоположные точки зрения на профессиональную педагогическую деятельность с точки зрения понимания правовой культуры. Утверждается, что правовая культура представляет собой закономерное историческое, социальное и правовое явление, обусловленное объективными и субъективными культурными факторами, определяемыми национальными традициями отношения к закону, праву и педагогической деятельности. Автор полагает, что преобладающая в российской педагогической культуре модель правового поведения деформирует систему гуманистических ценностей профессионально-педагогического сообщества и личности педагога, делая проблематичным развитие правосознания и правовой культуры, неотъемлемой чертой которой становится правовой нигилизм и отсутствие духовно-душевного основания смысложизненного отношения педагога к ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Аксиологический квартет культуры профессиональной деятельности современного учителя [Текст] / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический квартет культуры -- компетентности -- культура профессиональной деятельности -- общественное служение педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессиональная деятельность -- учителя -- ценности
Аннотация: В статье рассматривается проблема аксиосферы современной профессиональной педагогической деятельности, совершенствование которой возможно в органичном взаимодействии профессионального творчества, общественного служения, компетентности и отношения к Человеку как высшей ценности.


Доп.точки доступа:
Кирьякова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Фролов, О. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, О. В.
    Философско-правовой контекст коррупционной культуры педагога [Текст] / О. В Фролов // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
коррупционная культура педагога -- коррупция -- культура педагога -- педагогическая культурология -- педагогическая этика -- правосознание педагога
Аннотация: Актуальность исследования определяется усилением тенденции коррупционного поведения педагогов, что отражает характер социокультурных перемен, свидетельствующих о деградации нравственных устоев общества. Предмет исследования - коррупционная культура педагога, утверждающая рациональное понимание целесообразности, разрушающая диалогическую модель выражения культурных позиций и ценностей субъектов образовательной инициативы. Цель - выявить причины возникновения коррупционной культуры и ее активного распространения в современном российском образовании. Работа основана на философско-культурологическом и философско-правовом выявлении и разборе проблем, касающихся формирования принципиально нового типа культурного взаимодействия в образовательном пространстве. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, культурологической, социологической, правовой и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реального взаимодействия субъектов образовательного процесса в правовом контексте, анкетирование, анализное собеседование. Новизна исследования обусловливается определением понятия "коррупционная культура педагога" в философско-правовом контексте, выявлением причин коррупционного взаимодействия. Сделан вывод о том, что утверждение коррупционной культуры имеет катастрофические последствия для педагогики и образования, поскольку может привести к изменению духовно-нравственных концептов национальной педагогической ментальности, основанных на ценностях антропологического характера, этической парадигме духовного творчества педагога и обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; председатель комитета).
    Школьный учитель: утраченная ценность российского образования? [Текст] / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ценности образования -- учителя -- школьные учителя -- педагогическая деятельность -- коррупционная культура -- ценность учителя -- авторитет педагога
Аннотация: Статья посвящена анализу аксиологической ситуации в современной школьной культуре и значения учителя как ценности национального образования. В исследовании определены причины снижения аксиологической значимости учителя.


Доп.точки доступа:
Фролов, О. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)