Акимова, Ольга Борисовна (канд. филол. наук). Актуальность исследования феномена корпоративной культуры образовательных учреждений [Текст] / О. Б. Акимова, Г. М. Соломина, А. С. Франц> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- конкурентоспособность образования -- корпоративная культура образовательных учреждений -- корпоративная культура бизнеса -- система нравственных принципов бизнеса -- система нравственных принципов образовательных учреждений Аннотация: Обосновывается необходимость исследования феномена корпоративной культуры общеобразовательных учреждений. Рассматривается ее отличие от корпоративной культуры бизнеса и ее роль в решении основной задачи профессионального образования - создании оптимальных условий для осуществления качественного профессионального образования в условиях рыночной экономики. Исследование данного феномена позволит эффективнее решать и вопросы финансовой поддержки образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Соломина, Галина Михайловна (канд. биол. наук); Франц, Аза Степановна (д-р культурологии) |
Франц, Аза Степановна (д-р культурологии). Проблемы формирования профессионально-нравственной культуры обучающихся (методологический аспект) [Текст] / А. С. Франц> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- профессионально-нравственная культура -- междисциплинарный подход -- педагогические условия -- этико-культурологическое содержание Аннотация: О необходимости обновления парадигмы нравственного воспитания обучающихся. Рассматриваeтся методологический аспект изучения педагогических условий и поиска этико-культурологического содержания нравственного воспитания обучающихся, а также пути обогащения их профессионально-нравственной культуры. |
Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор). Поддержание жизненной позиции пожилого человека в образовательном пространстве фитнес-клуба [Текст] / А. С. Франц, К. А. Рямова, А. С. Розенфельд> // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 94-103. . - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): культурно-оздоровительные учреждения -- фитнес-клубы -- пожилые люди -- жизненная позиция -- жизнедеятельность -- здоровьесбережения Аннотация: Описывается исследование обусловленное необходимостью сохранения активной жизненной позиции пожилых людей ввиду вынужденных изменений их социального статуса, образа жизни, структуры жизнедеятельности. Доп.точки доступа: Рямова, Ксения Алесандровна (старший преподаватель); Розенфельд, Александр Семенович (доктор биологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук; профессор; декан). Великодушие педагога как основа педагогического противодействия ожесточению молодежных нравов [Текст] / О. Б. Акимова, А. С. Франц> // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 137-145. . - Библиогр.: с. 145 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- отечественная культура -- нравственные ценности -- ожесточение молодежных нравов -- этико-культурологическая проблема -- бездуховность -- агрессивность -- воспитательное воздействие -- толерантность -- великодушие Аннотация: Рассматривается проблема ожесточения молодежных нравов. Одной из причин ее существования считается тенденция примитивизации языка, преобладания в нем милитаристской лексики и лексики отчуждения, порождающих пренебрежительное отношение к окружающим. Методологической основой исследования стал аксиологический принцип, обеспечивающий выявление гуманистической значимости употребляемой преподавателями лексики. Преимущество воспитательного потенциала гуманистической лексики по сравнению с лексикой аморальной продемонстрировано на примере сопоставления значимости слов "великодушие" и "толерантность". Доказывается, что установка педагога на толерантное отношение к обучающимся деформирует как педагогическую теорию, так и образовательную практику. Понятие "великодушие", напротив, ориентирует и обучающихся, и педагогов на нравственное развитие личности. Доп.точки доступа: Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор). Интеллигентность как нравственная предпосылка интеллектуально-творческой деятельности человека (исторический аспект) [Текст] / А. С. Франц, О. О. Зыбина> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 73 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Культурология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-творческая деятельность -- нравственная культура -- аристократическая нравственная культура -- интеллигентность -- образовательный потенциал -- аксиологический анализ -- исторический экскурс Аннотация: Методологической основой исследования является дифференцированное осмысление отечественной нравственной культуры и аксиологический анализ ее образовательного потенциала. Рассмотрены особенности аристократической системы нравственных качеств человека и интеллигентности, названы их важнейшие характеристики, новизна похода заключается в том, что аристократическая модель системы нравственных ценностей осмыслена как личностное условие продуктивной интеллектуально-творческой деятельности. Осуществлен исторический экскурс ее формирования., выделены объективные и субъективные условия ее становления, обоснована органичность интеллигентости для субъектов интеллектуально-творческой деятельности. Доп.точки доступа: Зыбина, Огьга Олеговна (главный специалист отдела менеджмента качества) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Франц, Аза Степановна (доктор культурологии). Активизация нравственного самовоспитания обучающихся в процессе этико-культурологического просвещения [Текст] / А. С. Франц, О. П. Белкина> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 145-158. - Библиогр.: с. 158 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственная культура -- возрастные психологические особенности -- дискуссия -- просвещение -- этика -- культурология Аннотация: Раскрывается проблема нравственного воспитания молодежи. Показано, что особенно остро эта проблема стоит в системе средней профессиональной подготовки, где учащиеся более самостоятельны, чем школьники, но еще не достигли определенной стабильной стадии взрослости. Описаны психолого-педагогические трудности формирования нравственных норм, принципов поведения, жизненной позиции в юношеском возрасте. Доп.точки доступа: Белкина, Ольга Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |