Филатов, С. В.
    Потребительские характеристики образовательного продукта и моделирование его качества при формировании маркетинговой компетентности специалиста - выпускника технического университета [Текст] / С. В. Филатов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 36-42. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- модернизация образования -- маркетинг образовательной сферы -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- качество образования -- индивидуализация обучения
Аннотация: В рамках компетентностного подхода в образовании понятие качественно подготовленного специалиста коррелируется с понятием компетентностного работника. Применительно к образованию качество образовательных услуг трактуется как востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения либо качеством образовательного инструмента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатов, С. В.
    Применение педагогической эвристики в практике повышения квалификации преподавателей в условиях модернизации высшей школы [Текст] / С. В. Филатов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессорско-преподавательский состав -- инновационная компетентность -- образовательный процесс -- управление образовательным процессом -- эвристический подход -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Автор статьи считает, что с совершенствование профессиональных возможностей профессорско-преподавательского состава в условиях модернизации образования актуализирует проблему формирования инновационной компетентности педагогических кадров высшей школы в условиях глубинных изменений образовательного процесса и придания ему инновационного характера. Необходимость применения эвристического подхода постулируется потребностью исследования теоретических источников для выработки дидактически обоснованных рекомендаций по организации управления учебным процессом средствами проектирования образовательного продукта и организации мониторинга индивидуальных траекторий студентов на образовательном пространстве, формирования готовности всех субъектов профессиональной подготовки к управлению качеством этой деятельности, самоменеджменту и саморегулированию своего профессионально-личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатов, С. В.
    Проблемы благосостояния российского крестьянства во второй половине XX века: основные методологические и концептуальные подходы [Текст] / С. В. Филатов, Д. Н. Иванов, М. С. Зекрач // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 6. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 54-56 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
уровень жизни -- благосостояние -- домохозяйства -- раскрестьянивание -- модернизация -- совокупный доход
Аннотация: Рассматривается эволюция методологии и концепций исторических исследований уровня жизни колхозного крестьянства второй половины XX века. Выделяются этапы становления историографии благосостояния советского села. оказан процесс расширения базы источников, совершенствования теоретических основ и формирования оптимальной методики анализа системы показателей материальных условий жизни крестьянства.


Доп.точки доступа:
Иванов, Д. Н.; Зекрач, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Турбулентный капиллярный каскад вблизи края инерционного интервала на поверхности квантовой жидкости [Текст] / Л. В. Абдурахимов [и др.] // Письма в журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2012. - Т. 95, вып. 12. - С. 751-760
УДК
ББК 22.314
Рубрики: Физика
   Квантовая механика

Кл.слова (ненормированные):
квантовая жидкость -- поверхность квантовой жидкости -- инерционный интервал -- турбулентный капиллярный каскад -- капиллярные волны -- гелий -- водород
Аннотация: В диссипативной области на частотах выше частоты края инерционного интервала турбулентный каскад капиллярных волн на поверхности жидкого гелия и водорода затухает по экспоненциальному закону. Величина характерной частоты квазипланковского распределения определяется спектральной характеристикой возбуждающей силы. При гармонической накачке на поверхности сверхтекучего гелия в режиме дискретной турбулентности наблюдается накопление энергии вблизи края инерционного интервала. Эффект обусловлен влиянием дискретности в спектре собственных частот поверхностных возбуждений и в турбулентном распределении на процесс распространения энергии по каскаду.


Доп.точки доступа:
Абдурахимов, Л. В.; Бражников, М. Ю.; Левченко, А. А.; Ремизов, И. А.; Филатов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатов, С. В.
    Уровень жизни российского села во второй половине XX века [Текст] : по материалам бюджетных обследований колхозных крестьян / С. В. Филатов, Д. Е. Суханова, М. Г. Канделаки // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 3. - С. 40-43 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42-43 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
колхозное крестьянство -- аграрная политика -- материальное благосостояние -- совокупный доход -- потребление -- домохозяйства -- бюджетные обследования домохозяйств
Аннотация: Рассматривается эволюция уровня жизни колхозного крестьянства России второй половины XX в. В основу анализа благосостояния положены статистические данные бюджетных обследований домохозяйств колхозного населения РСФСР 1960-1990 гг. Особое внимание уделено динамике показателей совокупного дохода, расхода и потребления крестьянских семей.


Доп.точки доступа:
Суханова, Д. Е.; Канделаки, М. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, И. В.
    Интегральные оценки качества образования [Текст] / И. В. Соловьев, С. В. Филатов // Интеграция образования. - 2014. - № 2. - С. 14-19 : рис. - Библиогр.: c. 17-18 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интегральные оценки качества -- информационные технологии -- качество образования -- коррелятивные методы -- оценка качества образования -- причинно-следственные диаграммы -- управление качеством образования
Аннотация: Описываются особенности интегральных оценок качества образования. Основой анализа служит причинно-следственная диаграмма, которая включает следующие факторы: результаты конкурса абитуриентов, маркетинг образовательных услуг, организацию образовательного процесса, информационные образовательные единицы, технологии управления персоналом, человеческими и образовательными ресурсами, образовательными инновациями, интеллектуальный капитал. Показана целесообразность использования коррелятивных методов для интегральной оценки качества образования. Выявляется доминирующая роль информационных технологий при управлении образованием и интегральном оценивании качества образования.


Доп.точки доступа:
Филатов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цуникова, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель выпускника-бакалавра технического университета, владеющего мобильной компетенцией [Текст] / Т. Г. Цуникова, С. В. Филатов, И. В. Гайдамашко // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМЗ -- базисные модели знаний -- бакалавры -- компетентностные модели знаний -- компетентностный подход -- мобильная компетенция -- модель выпускника -- модель мобильной компетенции -- профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- социальный компонент -- социальный портрет -- студенты -- технические университеты -- характеристики выпускника
Аннотация: В статье анализируется модель формирования мобильной компетенции, характеризуются базисные компетентностные модели знаний и содержательного наполнения образовательный программ федеральных дисциплин. Рассматривается формирование содержательной модели профессиональной мобильности на основе составляющих социальной адаптации из естественнонаучного, технологического и предметно-творческого компонентов профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Филатов, С. В. (доктор педагогических наук; профессор); Гайдамашко, И. В. (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)