Федоров, Михаил Александрович (кандидат философских наук, докторант). К вопросу онтологического статуса концепта [Текст] = ON THE ISSUE OF ONTOLOGICAL STATUS OF CONCEPTS / М. А. Федоров> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 3 (94). - С. 119-123. - Библиогр.: с. 122 (13 назв.)
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): концепты -- определение концептов -- содержание концептов -- онтологический статус концептов -- концепция культуры -- семиотическая природа культуры -- когнитивная лингвистика -- ментальный лексикон -- вариантность концептов Аннотация: В статье рассматривается онтологический статус концепта в контексте культуры. Содержание концепта как единицы ментального лексикона определяется источниками его формирования, индивидуальные, культурные и универсальные концепты трактуются как имеющие одну природу и различающиеся степенью вербализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Михаил Александрович (докторант). Бинарность репрезентации времени в русской культуре [Текст] = BINARITY OF TIME REPRESENTATION IN RUSSIAN CULTURE / М. И. Федоров> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 8 (99). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (18 назв.)
Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время--Россия, 17 в. - 20 в. начало Культурология Прикладная культурология--Россия, 17 в. - 20 в. начало Кл.слова (ненормированные): бинарность русской культуры -- категория времени -- крестьянская культура -- линейная модель времени -- массовая парадигма сознания -- православная культура -- репрезентация времени -- русская культура -- сопоставительный анализ -- циклические модели культуры -- элитарная парадигма сознания Аннотация: В статье рассмотрены две конкурирующие модели восприятия времени в культуре дореволюционной России — крестьянская и православная, противопоставленные как составляющие массовой и элитарной парадигм сознания. Первая — вариант циклической модели, в которой периоды времени были связаны с определенной деятельностью или возможностью воспользоваться плодами труда, что объясняет ее положительную коннотацию. Вторая — вариант линейной модели времени, в которой эта категория рассматривалась как объективное свойство материального мира, являющееся атрибутом любого движения. Представлена новая оппозиция осмысления времени, пришедшая на смену предыдущей в результате культурных потрясений в начале XX века, — модель «панибратского отношения ко времени» и официальное научное понимание времени. Проведен сопоставительный анализ содержания каждой модели, показавший, что члены новой оппозиции сохранили прежние социальные функции и частично наследовали семантику предыдущих моделей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |