Федоров, А. В.
    Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их контакта с экранным насилием [Текст] / А. В. Федоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 129-139. - Библиогр в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
кинопредпочтения школьников -- насилие в кино -- насилие на экране -- подростки -- предпочтения школьников -- сцены насилия -- учащиеся -- школьники -- экранное насилие
Аннотация: О кинопредпочтениях школьников разных возрастных групп и отношении их к сценам насилия на экране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В.
    Школьники и насилие на экране. Ситуативные тесты [Текст] / А. В. Федоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 131-157. - 0; Ситуативные тесты
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- анкеты -- медианасилие -- младшие школьники -- насилие на экране -- подростки -- предпочтения школьников -- преступность -- ситуативные тесты -- старшеклассники -- сцены насилия -- тесты -- школьники -- экранное насилие
Аннотация: Об отношении школьников разных возрастов к сценам насилия на экране. В приложении приводится структура анкеты для школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор).
    Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов.


Доп.точки доступа:
Мастерман \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В. // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В.
    Сравнительный анализ уровней показателей развития медиаграмотности студентов [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 43-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- медиаграмотность студентов -- медиакультура -- педагогические вузы -- студенты
Аннотация: Опираясь на разработанную методику медиаобразовательных занятий, в течение года велся курс по основам медиакультуры в педагогическом вузе. При этом ставилась задача проследить изменения уровней медиаграмотности студентов в контрольной и экспериментальных группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях [Текст] / В. Н. Фридлянов, А. П. Новиков, А. В. Федоров // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 44-63. - 1; Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях. - 1; Перечень преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. - 2 прил.
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
законы -- кодексы -- наркомания -- незаконный оборот наркотиков -- образование -- психотропные вещества -- рекомендации -- школы -- правонарушения -- предупреждение правонарушений -- министерства
Аннотация: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков направляют для использования в работе различных служб рекомендации.


Доп.точки доступа:
Фридлянов, В. Н. \.\; Новиков, А. П. \.\; Федоров, А. В. \.\; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков




    Федоров, А. В.
    Иконографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 89-99 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- визуальные изображения -- изображения -- иконографический анализ -- медиаобразование -- творческие задания
Аннотация: Иконографический анализ медиатекстов представляется автором как ассоциативный анализ изображения в медиатексте, связанный с семиотическим анализом. Приводятся различные варианты творческих заданий для работы с медиатекстами.





    Федоров, А. В.
    Контент-анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76 + 74.202
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- контент-анализ -- медиа -- медиатексты -- насилие -- творческие занятия -- студенты
Аннотация: Приводится анализ современных средств медиа. Подчеркивается, что большинство из них содержат сцены насилия и несут негативную информацию. Предлагаются творческие занятия для студентов по контент-анализу медиатекстов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Автобиографический (личностный) анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автобиографический анализ -- анализ медиатекстов -- медиаобразование -- творческие задания -- студенты
Аннотация: В статье представлен опыт применения творческих заданий для автобиографического анализа медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории.





    Федоров, А. В.
    Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- герои -- медиатексты -- мифология -- реалити-шоу -- творческие задания -- фольклор -- студенты
Аннотация: Современные медиатексты несут в себе фольклорную или мифологическую основу, стержнем которой явлется герой и его антагонист. Приводится цикл творческих заданий на анализ этих медиатекстов и выявление мифологической составляющей в них.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Структурный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- медиаобразование -- медиатексты -- структурный анализ -- творческие задания
Аннотация: Структурный анализ предполагает анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Поэтому автором предлагаются творческие задания для студенческой аудитории по анализу структуры медиатекстов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П.




    Федоров, А. В.
    Математическое моделирование распространения метана в угольных пластах [Текст] / А. В. Федоров, И. А. Федорченко // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. - 2009. - N 1. - С. 15-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 0015-3273
УДК
ББК 33.14
Рубрики: Горное дело
   Сдвижение горных пород. Горное давление

Кл.слова (ненормированные):
многофазные среды -- внезапные выбросы -- фильтрация -- десорбция -- метан -- диффузия -- моделирование процесса -- изотерма сорбции Фрейдлиха -- изотерма сорбции Ленгмюра -- Фрейдлиха изотерма сорбции -- Ленгмюра изотерма сорбции
Аннотация: Для описания фильтрации и диффузии свободного и сорбированного газа в угольном пласте предложена математическая модель в виде системы неоднородных параболических уравнений. Рассмотрены движения такой среды в виде ударной волны и волны разрежения. Сформулированы условия на изотерму десорбции, при которых возможны развития этих процессов в угольном пласте. На основе анализа экспериментальных данных относительно каверн, возникающих после внезапного выброса угля и газа, дана математическая модель, описывающая истечение газоугольной смеси в выработанное пространство шахты.


Доп.точки доступа:
Федорченко, И. А.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 42-73. - Библиогр.: с. 71-72 (29 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиаобразование -- медитексты -- творческие задания -- эстетический анализ
Аннотация: Представлены теоретические основы эстетического анализа, способы и формы его применения на занятиях как основы полноценного восприятия студентами произведений медиакультуры.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.




    Федоров, А. В.
    Зарубежные модели медиаобразования: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 5. - С. 4-17 : Табл. - Библиогр.: с. 16 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 21 в.
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- информационные технологии -- медиа -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- научные исследования -- образование -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье анализируются наиболее значимые зарубежные модели медиаобразования, разработанные в конце XX - начале XXI столетий.


Доп.точки доступа:
Новикова, А. А.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Российские интернет-пользователи о медиаобразовании: спектр мнений [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2009. - N 10. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 32.973.202 + 60.54 + 74с
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

   Социология

   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРНЕТ -- интернет-пользователи -- интернет-сайты -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- пользователи ИНТЕРНЕТ
Аннотация: Анализ кратких и развернутых высказываний интернет-пользователей показывает, что их можно разделить на следующие группы: 1) пользователи, считающие развитие медиаобразования актульным и необходимым; 2) пользователи, скептически относящиеся к массовому внедрению медиаобразования; 3) пользователи, негативно воспринимающие идеи медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Новикова, А. А. (канд. пед. наук, доцент)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Современное медиаобразование во Франции и России [Текст] : (2000-2009 годы) / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 44-68. - Библиогр.: с. 58-59 (38 назв. ). - прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 2000-2009 гг.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
INTERNET -- аудивизуальное медиаобразование -- ИНТЕРНЕТ -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиаобразовательная активность -- пресса -- учебные программы
Аннотация: Представлен сравнительный анализ современного медиаобразования России и Франции по следующим параметрам: вовлеченность аудитории в процесс медиаобразования; медиаобразование на материале прессы и аудивизуальном материале; наличие публикаций, учебных программ по медиаобразованию; медиаобразовательная активность и др.