Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой общей педагогики ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"). Формирование содержания образования: современная интерпретация [Текст] / А. И. Уман> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- учебные планы -- учебные программы -- учебники -- учебный процесс -- сценарии учебного процесса -- педагогическая реальность -- учебные предметы -- дидактика -- дидактические исследования -- поурочные разработки -- учебный материал -- учащиеся -- учителя -- уроки -- разработки уроков -- учебные пособия Аннотация: Подробно проанализирован процесс формирования содержания образования. Показано, что традиционная модель формирования содержания недостаточно полно отражает педагогическую реальность. В связи с этим производится усовершенствование модели, адекватное практике разработки содержания образования. |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой общей педагогики). Как обосновать актуальность темы диссертации [Текст] / Аркадий Ильич Уман> // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 36-43.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диссертации -- темы диссертаций -- актуальность научных исследований -- педагогическая методология -- формулирование тем диссертаций -- педагогическая практика -- инновационные процессы -- диссертанты -- авторские теоретические модели Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Технология организации рефлексивного дискурса в учебном процессе [Текст] / А. И. Уман> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание--Россия--Орловская область Германские языки--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): рефлексивный дискурс -- теория рефлексии -- модель рефлексии -- межличностное общение -- бэкграунд -- уровни рефлексии -- студенты факультетов иностранных языков -- факультеты иностранных языков -- английский язык -- изучение английского языка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- учебная самостоятельная деятельность -- работа с художественным текстом -- этапы рефлексивного дискурса -- рефлексивно-ориентировочный этап -- рефлексивно-презентативный этап -- рефлексивно-реализационный этап -- художественные произведения -- научно-фантастические повести -- психологи -- писатели-фантасты -- зарубежные писатели -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Рефлексивный дискурс представлен как равноправное общение между личностями, обладающими определенным социальным опытом, направленное на понимание и рефлексивную интерпретацию обсуждаемой проблемы посредством анализа различных точек зрения. На основе анализа модели рефлексии В. А. Лефевра и модели цикла учения Д. Херона строятся этапы рефлексивного дискурса. Особенности представленных этапов демонстрируются на примере организации работы студентов ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет" факультета иностранных языков с книгой "Вино из одуванчиков" Р. Брэдбери. Доп.точки доступа: Кудинова, Н. А. (аспирант); Лефевр, В. А. (российский и американский психолог и математик ; 1936-); Херон, Д. (психолог); Брэдбери, Р. (американский писатель-фантаст ; 1920-); ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет" \факультет иностранных языков\; Орловский государственный университет \факультет иностранных языков\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Интегративный учебно-методический комплекс как средство формирования интегративного знания у студентов медицинского колледжа [Текст] / А. И. Уман, Н. В. Ивлева> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 44-48. : табл., рис. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): медицина катастроф -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- профессиональное образование -- учебно-методические комплексы -- УМКД -- подготовка медицинских кадров -- интегрированное обучение -- интегративные знания -- междисциплинарные знания -- междисциплинарная интеграция -- студенты-медики -- студенты медицинских колледжей -- интегративные учебные комплексы -- медицинские знания Аннотация: О формировании интегративных знаний у студентов медицинских колледжей через интегративный учебно-методический комплекс дисциплины "Медицина катастроф". Доп.точки доступа: Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Актуализация проблемы инклюзивного образования в современном обществе [Текст] / А. И. Уман, Т. В. Тимохина> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область--Орел, город Дефектология. Специальные школы--Россия--Орловская область--Орел, город Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- дети-инвалиды -- обучение детей-инвалидов Аннотация: Рассмотрены проблемы и тенденции развития инклюзивного образования, его теоретический и практический аспекты. Сформулированы основные принципы инклюзивного образования в России. Показаны трудности и перспективы развития инклюзивного образования на примере Орловской области. Доп.точки доступа: Тимохина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Центр психолого-медико-социального сопровождения, МОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбина, И. Р. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие взгляда на проблему здоровья учащихся в истории школы и педагогической мысли [Текст] / И. Р. Рыбина, А. И. Уман> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (20 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- педагогика здоровья -- здоровье учащихся -- охрана здоровья детей Аннотация: Раскрываются исторические аспекты становления и развития взгляда на проблему здоровья учащихся. Осуществляется анализ историко-педагогических оснований данной проблемы, обозначаются вехи движения педагогической мысли ученых, направленной на сохранение здоровья, отражается опыт здоровьесбережения учащихся, накопленный российскими и зарубежными школами в различные временные периоды. Доп.точки доступа: Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Рейтинговая оценка профессиональной деятельности преподавателей вуза: генезис и основные проблемы проектирования [Текст] / А. И. Уман, М. И. Рабинович, Е. Ю. Степанова> // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 5-11 : табл. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- оценка профессиональной деятельности педагога -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность педагогов -- рейтинговая система Аннотация: Рассматривается спектр вопросов, касающихся рейтинговой оценки профессиональной деятельности преподавателей вуза. Наряду с эволюцией методов оценки и места рейтинговой оценки во внутривузовской системе управления качеством образования обсуждается ряд ключевых проблем проектирования рейтинговой системы. Особое внимание уделено обоснованию необходимости верификации математического аппарата, применяемого для расчета рейтингов, и намечены пути реализации данного положения. Доп.точки доступа: Рабинович, М. И. (инженер-программист); Степанова, Е. Ю. (кандидат культурологии; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турянская, Ольга Федоровна. Определение результатов учебной деятельности учащихся: системно-деятельностный подход [Текст] / О. Ф. Турянская, А. И. Уман> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 81-95 : табл. - Библиогр.: с. 95 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): критерии определения -- психологические результаты -- система контрольных знаний -- системно-деятельностный подход -- способы определения -- средства определения -- учащиеся -- учебная деятельность -- функциональные результаты Аннотация: Рассматриваются критерии, способы и средства определения функциональных и психологических результатов разных по характеру видов учебной деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Уман, Аркадий Ильич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Учебный план как средство самореализации личности учащегося [Текст] / А. И. Уман> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 22-27. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- самореализация личности -- учебные планы -- учебные предметы -- языковые дисциплины Аннотация: Рассматривается дидактическая концепция учебного плана, который строится с учетом авторской классификации учебных предметов, имеет комплексную линейно-концентрическую структуру и является средством самореализации личности учащегося. Доп.точки доступа: ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева"; Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий). Основные этапы технологизации отечественной дидактики [Текст] / А. И. Уман> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 5-8. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дидактическая технология -- программированное обучение -- результаты образования -- технологизация дидактики -- технологический подход к обучению Аннотация: Рассмотрен процесс развития в дидактике идей педагогической технологии, выделены основные этапы развития технологического знания, начиная с 1950-х годов до настоящего времени и на перспективу - до 2020-х годов XXI века. В это время завершается построение основного категориального аппарата дидактики и формирование технологического "этажа" дидактики как науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |