Тутаев, Г. М. (кандидат технических наук; доцент).
    Асинхронизированный вентильный двигатель как многоканальный объект управления [Текст] / Тутаев Г. М. // Электричество. - 2013. - № 10. - С. 48-51 : 3 рис. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронизированные вентильные двигатели -- многоканальное управление -- перегрузочная способность -- регулирование скорости -- электроприводы -- энергетические показатели -- энергетические установки
Аннотация: Показано, что применение двух преобразователей для питания цепей статора и ротора асинхронизированного вентильного двигателя позволяет осуществлять управление двигателем по четырем каналам. Это дает возможность расширить диапазон регулирования скорости, увеличить перегрузочную способность при тяжелом пуске и достичь высоких энергетических показателей. При регулировании частоты возбуждения вплоть до перехода на встречное вращение магнитного поля ротора можно уменьшить установленные мощности преобразователей частоты до половины мощности базовой машины. Реализация концепции многоканального управления требует синтеза сложной системы регулирования, учитывающей нелинейность характеристики намагничивания и потери в стали статора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляев, И. В.
    Асинхронизированный вентильный двигатель и его модель [Текст] / И. В. Гуляев, Г. М. Тутаев, А. В. Волков // Электротехника. - 2016. - № 12. - С. 64-68 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
вентильные двигатели -- асинхронизированные вентильные двигатели -- инверторы -- инверторы напряжения -- IGBT-модули -- силовые ключи -- двигатели с фазным ротором -- математические модели -- передаточные функции -- статоры -- роторы -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований асинхронизированного вентильного двигателя (АВД). Предложенный вариант вентильного двигателя выполнен на базе асинхронного двигателя с фазным ротором и напряжения с использованием в качестве силовых ключей IGBT модулей. Сигнал с датчика тока в микропроцессорной системе управления дополнительно сдвигает импульс управления на заданный постоянный угол. Данные модификации улучшают энергетические показатели и повышают коммутационную способность инвертора с помощью регулирования угла управления силовыми модулями. По представленным уравнениям была разработана модель АВД. Рациональным представляется получить передаточные функции статора и ротора АВД, определить управляемые переменные, управляющие и возмущающие воздействия. Предложенная реализация математической модели позволяет исследовать переходные процессы в электрической машине при пуске и разгоне, а также при изменении нагрузки на валу.


Доп.точки доступа:
Тутаев, Г. М.; Волков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тутаев, Г. М.
    Оценка энергетических характеристик асинхронизированного вентильного двигателя при различных способах аппроксимации кривой намагничивания [Текст] / Г. М. Тутаев, М. А. Бобров, И. В. Гуляев // Электротехника. - 2017. - № 6. - С. 2-6 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
вентильные двигатели -- асинхронизированные вентильные двигатели -- кривые намагничивания -- аппроксимация -- сплайн-функции -- энергетические характеристики -- оценка энергетических характеристик -- частота возбуждения -- кусочно-линейная аппроксимация -- двигатели двойного питания -- статические преобразователи частоты -- регулируемые электроприводы -- статоры -- роторы -- критерии энергосбережения
Аннотация: В статье представлены результаты исследований влияния способа аппроксимации кривой намагничивания электротехнической стали и частоты возбуждения асинхронизированного вентильного двигателя (АВД) на его энергетические характеристики при реализации экстремальных по критериям энергосбережения алгоритмов управления. АВД представляет собой вариант двигателя двойного питания со статическими преобразователями частоты в цепях статора и ротора, применение которого в регулируемом электроприводе в максимальной степени удовлетворяет основным требованиям к машине переменного тока в отношении регулирования скорости и обеспечения высоких энергетических показателей. Показано, что применение кусочно-линейной аппроксимации тремя участками и сплайн-функцией позволяет получить уточненные значения энергетических характеристик по сравнению с простейшим вариантом аппроксимации двумя линейными участками за счет приближения к реальной кривой намагничивания, что обеспечивает при равных значениях электромагнитного момента более высокие значения потокосцепления с уменьшением тока намагничивания. Управление частотой возбуждения асинхронизированного вентильного двигателя при этом оказывает значительное влияние на потери в стали машины, которые в области малых нагрузок имеют определяющее значение относительно активных потерь в обмотках двигателя.


Доп.точки доступа:
Бобров, М. А.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)