Турбовской, Я. С.
    От какого наследства мы отказываемся [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 78-82
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
национальные традиции -- преемственность -- школьное образование -- нравственное воспитание
Аннотация: Автор защищает в своей статье принципы преемственности, национальной системы образования, которые должны определять государственную политику в этой области. Никакая реформа по зарубежному образцу не заменит гуманистическое отношение к каждому обучающемуся малышу, неиссякаемую душевную обеспокоенность судьбой всего школьного коллектива.





    Турбовской, Я. С.
    Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации
Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе.





    Турбовской, Я. С.
    Русский язык: между неприязнью и любовью [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 93-99. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- этнос -- объединяющий язык -- государственный язык
Аннотация: Целевое предназначение статьи – привлечь всеобщее внимание к столь актуальной проблеме, поставить перед необходимостью понять и выявить, в чем истинные причины сложившейся с русским языком ситуации, и – самое главное – определить и программно сформулировать, что надлежит делать. Предполагаемые попытки выяснения всей совокупности причин, определяющих нынешнюю языковую ситуацию, неизбежно будут упираться в две трудно пробиваемые стены, ибо начало возникновения таких стен неразрывно связано с историей каждого народа, каждого этноса, создававшего свой язык.





    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    К русскому языку - как к родному [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 92-96 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- языковая политика -- межэтнические отношения -- межкультурное общение -- межличностные отношения -- межличностное общение -- государственный язык -- диссертации -- рецензии -- межнациональные отношения -- изучение русского языка -- язык-посредник
Аннотация: Сегодня мир движется к интегративному сближению всех народов, и, когда интеграционные процессы будут строиться на конкурирующей основе, когда вступающие в жизнь этнические поколения будут поставлены в ситуацию открытой личностной соревновательности, русский язык должен рассматриваться не только как средство межнационального общения, а как необходимая основа введения каждого молодого представителя России в науку, современные технологии, культуру, как фундамент его творческой самореализации. В том числе в статье анализируется диссертация Р. В. Борисова "Языковая компетентность как средство выражения этнической идентичности и формирования межэтнической толерантности учащейся молодежи".


Доп.точки доступа:
Борисов, Р. В.




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности
Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ
Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций.


Доп.точки доступа:
Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    После шторма [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 82-86.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- российское образование -- отечественное образование -- реформирование образования -- модернизация образования -- состояние образования -- образовательная политика -- бюрократизм -- проблемы образования -- развитие образования -- качество образования -- стабильность общества -- общественная стабильность -- учителя -- педагоги
Аннотация: Размышления о великой социальной ответственности школы и учителя, определенной стабильности в обществе, благодаря которым, несмотря на ошибки в области образовательной политики государства, школа работает, учитель учит ради будущего своего народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переходько, И. В.
    Стратегии поликультурной модели образования [Текст] / Переходько И. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 203-208. - Библиогр.: с. 208 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.; Оренбуржье; Россия

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- политкультурные личности -- политкультурное сознание -- политкультурные среды -- творческие личности
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования поликультурного сознания студентов на основе анализа стратегий поликультурной модели образования.


Доп.точки доступа:
Кара - Мурза, С. Г.; Боговик, Н. В.; Халяпина, Л. П.; Братусь, Б. С.; Леонтьев, А. Н.; Рябикина, З. И.; Погодина, А. А.; Симаченко, Н. О.; Линенко, О. А.; Торопова, А. В.; Днепров, С. А.; Парыгин, Б. Г.; Гелло, Т. А.; Позднякова, О. А.; Вершинина, Л. В.; Абдуразакова, Д. М.; Каган, М. С.; Турбовской, Я. С.; Бэнкс, Д.; Бателаан, П.; Ауерхаймер, Г.; Нике, В.; Хенви, Р.; Гарсиа, Д.; Бондаревская, Е. В.; Борисенков, В. П.; Гукаленко, О. В.; Давыдов, Ю. С.; Джуринский, А. Н.; Кузьмин, М. Н.; Малькова, З. А.; Супрунова, Л. Л.; Дмитриев, Г. Д.; Палаткина, Г. В.; Макаев, В. В.; Шафрикова, А. В.; Тарасов, Е. Ф.; Сорокин, Ю. А.; Поммерин, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Фундаментально-исходные основы профессионального образования в условиях глобализации [Текст] = Fundamental-original foundations of the professional education in the conditions of globalization / Я. С. Турбовской // Философия образования. - 2014. - № 6 (57). - С. 29-43. - Библиогр.: с. 42-43 (4 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 29-30 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- профессиональное образование -- образовательное пространство -- образовательная среда -- профессиональная подготовка педагога
Аннотация: О профессиональном образовании с позиций требований конкурентоспособности специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, С. В. (доктор философских наук ; профессор).
    [Беседа] [Текст] / С. В. Иванова ; беседовал Я. С. Турбовской // Философия образования. - 2014. - № 6 (57). - С. 195-202 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- административная деятельность -- руководство институтом -- публикационная активность -- интервью -- беседы
Аннотация: Об Институте теории и истории педагогики.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук ; профессор) \.\; Институт теории и истории педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология педагогического целеполагания как методологическая основа решения проблемы отбора учебных программ с позиций стандарта образования [Текст] = Technology of Pedagogical Goal Setting As a Methodological Basis for Solution of the Problem of Training Programs Selection from the Standpoint of the Standard of Education / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 5. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- начальное общее образование -- образовательные стандарты -- отбор программ -- педагогическое целеполагание -- технология педагогического целеполагания -- учебно-воспитательный процесс -- учебные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Отражен исследовательский поиск решения одной из фундаментальных проблем, от которого зависит не только качество и эффективность функционирования системы отечественного образования, но и укрепление ее единства и формирующей целостности. При этом авторы исходят из фундаментальной значимости государственного стандарта как основы органичного объединения государственных потребностей и задач, стоящих перед отечественным образованием, и из необходимости их эффективного практического воплощения в жизнь с позиций неразрывного единства стандарта с действующими образовательными программами. Раскрывается, как может решаться столь актуальная для отечественного образования проблема отбора учебных программ на основе использования технологии педагогического целеполагания, способной выработать системную совокупность критериев, благодаря которым может осуществляться оптимальный отбор учебных программ, наиболее адекватно реализующих требования государственного стандарта.The paper describes research fi nding solutions to a fundamental problem, which aff ects not only the quality and effi ciency of functioning of system of national education, but also the strengthening of its unity and form integrity. The authors proceed from the fundamental importance of the state standard as the basis for the organic association of state needs and challenges facing national education, and the need for their eff ective practical implementation from the standpoint of the indissoluble unity of the standard with existing educational programs. In the article it is disclosed, as may be decided so relevant to the national education problems through the use of technology pedagogical goal setting, capable of producing a systemic set of criteria through which can be the optimal selection of training programs, most adequately implement the requirements of the state standard.


Доп.точки доступа:
Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Яков Семенович Турбовской [Текст] // Философские науки. - 2017. - № 10. - 2-я с. обл. : цв. ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная деятельность -- биографии
Аннотация: В публикации приводятся некоторые сведения о научной и педагогической деятельности заслуженного педагога России Якова Семеновича Турбовского.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)