Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная Аннотация: Модель воспитания "сотрудничество" означает контакт и помощь родителя ребенку в преодолении имеющихся проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- семьи -- дети -- родители -- нарушения развития -- психологическая помощь -- диагностики -- методики -- беседы -- эксперименты -- рисуночные тесты -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения Аннотация: О целях и задачах психолого-педагогического изучения семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии. |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза [Текст]. Сообщ. 2 / В. В. Ткачева, А. Е. Соболева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- игровая деятельность -- эксперименты -- психокоррекционные занятия -- двигательная коррекция -- дыхательная гимнастика -- двигательные упражнения -- ритмические упражнения -- игровые средства -- развитие памяти -- двигательная память -- зрительная память -- слуховая память -- нейропсихологические нарушения Аннотация: О результатах эксперимента по преодолению трудностей обучения в начальной школе детей с задержкой психического развития с использованием игровых коррекционных средств. Доп.точки доступа: Соболева, А. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук). Проблемы социализации взрослых лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 52-53
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- проекты резолюции конференции -- нарушения развития -- взрослые лица -- инвалиды -- социализация -- адаптация -- профориентация -- психологическая помощь Аннотация: В статье опубликован проект резолюции Международной научно-практической конференции "Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями", состоявшейся в Москве в марте 2010 г. Доп.точки доступа: "Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями", международная научно-практическая конференция; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом и физическом развитии; "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом и физическом развитии", межрегиональная общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каткова, И. А. (аспирант). Результаты экспериментального изучения педагогических условий обучения младших школьников в классах для детей со сложной структурой дефекта коррекционных образовательных организаций VIII вида (на примере изучения навыка чтения) [Текст] / И. А. Каткова ; науч. рук. В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 7-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- комплексные нарушения развития -- младшие школьники -- педагогические условия обучения -- психическое развитие -- специальные условия обучения -- учебные навыки -- чтение -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье освещается вопрос обеспечения специальных образовательных условий для детей со сложными нарушениями, раскрываются психические особенности таких детей, приведены результаты экспериментального исследования. Доп.точки доступа: Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулешова, И. И. (магистрант). К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Текст] / И. И. Кулешова ; науч. рук. В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): РАС -- аутизм -- дошкольники -- коррекционная работа -- оценка навыков речи -- педагогические технологии -- поведенческая терапия -- психологические тесты -- расстройства аутистического спектра -- речь -- социальное взаимодействие Аннотация: Рассмотрена технология оценки навыков речи и социального взаимодействия детей с РАС - VB-MAPP, применяемая в центре раннего развития детей с аутизмом "Белая Ворона". Доп.точки доступа: Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Белая Ворона, центр раннего развития для детей с аутизмом Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор). Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: некоторые итоги развития [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- психологическая помощь -- родители -- семья -- специальная психология -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Представлены итоги становления и развития одного из направлений российской специальной психологии - психологической помощи семье ребенка с ОВЗ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор). Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями [Текст] / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 38-46. - Библиогр.: с. 44-46 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- доступная среда -- комплексная деятельность -- мотивация к обучению -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- специальные образовательные потребности -- тяжелые интеллектуальные нарушения Аннотация: Авторы приводят статистику, подтверждающую тенденцию увеличения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих специальные образовательные потребности и нуждающихся в специальных условиях получения профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Евтушенко, И. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор). О Владимире Ивановиче Лубовском, удивительном человеке и ученом [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 7-8. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): биографии -- личностная гармония -- некрологи -- памяти ученого -- преподавание -- специальная психология -- человеческие качества Аннотация: В статье, посвященной памяти В. И. Лубовского (1923-2017), приводятся биографические данные, подчеркиваются его качества как ученого, преподавателя, педагога, внесшего неоценимый вклад в развитие российской дефектологии и специальной психологии. Доп.точки доступа: Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор ; 1923-2017) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |