Тер-Аракельянц, В. А.
    Разочарование в жизни и надломленность волевой энергии как следствие учения Эпикура [Текст] : критика этических оснований / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 6. - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 43-44
УДК
ББК 86.31 + 86.7
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Ранние формы религии. Религии древнего мира

   Свободомыслие

Кл.слова (ненормированные):
эпикуреизм -- удовольствие -- высшее благо -- добродетель -- справедливость -- разочарование в жизни -- надломленность -- воля
Аннотация: Дан критический анализ этики Эпикура с позиций античных философов и святых отцов ранней Церкви.


Доп.точки доступа:
Эпикур
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тер-Аракельянц, В. А.
    Эпикуреизм Лукиана Самосатского и его отношение к христианству [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 6. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
гедонизм -- демоны -- душа -- сатира -- суеверие -- философы -- эпикуреизм
Аннотация: Подтверждением приверженности эпикуреизму со стороны Лукиана является его отношение к греко-римской религии.


Доп.точки доступа:
Самосатский, Л. (философ; ритор-сатирик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


21
Т 35


    Тер-Аракельянц, В. А.
    Средние века, ереси и лжеименный разум Эпикура [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 1. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
вера -- вечность -- высшее благо -- гедонизм -- ересь -- разум -- сенсуализм -- счастливая жизнь -- теология -- философы -- эпикуреизм
Аннотация: Дан критический анализ философии эпикуреизма средневековыми авторами, утверждавшими, что доминиканская инквизиция использовала слово "эпикуреец" как орудие против многих еретиков, в том числе лиц, предающихся беспутной и роскошной жизни. Причиной эпикурейских заблуждений является лжеименный разум, не способный и не стремящийся все исчислить.


Доп.точки доступа:
Эпикур (древнегреческий философ; основатель эпикуреизма в Афинах); Ростовская Епархия РПЦ




    Тер-Аракельянц, В. А.
    Филон Александрийский, Иосиф Флавий о нечестии в эпикуреизме [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40-41 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
высшее благо -- добродетель -- неоплатонизм -- нечестие -- саддукеи -- секуляризм -- стоицизм -- эпикуреизм
Аннотация: Дан критический анализ философии эпикуреизма знаменитыми представителями неоплатонизма и стоицизма.


Доп.точки доступа:
Филон, Александрийский; Иосиф, Флавий
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тер-Аракельянц, В. А.
    Возрождение: христианизация эпикуреизма и попытки оправдания порока [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 3. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 61-62 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 86.2 + 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- гедонизм -- добродетель -- мораль -- порок -- христианство -- эпикуреизм
Аннотация: Неизбежным результатом христианизации эпикуреизма в эпоху Возрождения становится апология стремления к выгоде, поскольку потребность всего живого в самосохранении вытекает из стремления к личной пользе - алчность, как тягчайший из пороков "самой природой заложена и запечатлена в нас, подобно иным страстям, с которыми мы рождаемся на свет". Как следует из доктрины гуманистов, порочность человеческого существа естественна и, более того, в данном случае, рассматривается как предпосылка человеческой деятельности и критерий ее моральной оценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тер-Аракельянц, В. А.
    Эразм Роттердамский и Томас Мор против Эпикура [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
бодрость -- воля -- душа -- наслаждение -- радость -- свобода -- утопия -- христианство -- эпикуреизм
Аннотация: Христианское и эпикурейское благо - несопоставимы. Благо эпикурейское - больное, ложное, отвратительное, является таковым только для тех, кто сам болен, чужд благочестия. Как полагает Эразм, разница в понимании блага ощущается особо остро в свете Христовой истины. Секрет истинного наслаждения, говорит Эразм, в том "чтобы в любви ко Христу не соблазняться обманными радостями". Воззрение, согласно которому счастье состоит в удовольствии, у Мора, как и у Валлы, не имеет своим следствием никаких дурных поступков, ибо утопийцы полагают, что после настоящей жизни за добродетель назначены награды, а за пороки - наказания.


Доп.точки доступа:
Роттердамский, Э. (гуманист эпохи Возрождения ; 1469-1536); Мор, Т. (юрист; философ; писатель-гуманист ; 1478-1535); Эпикур (древнегреческий философ ; 341-270 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тер-Аракельянц, В. А.
    Гассенди и Эпикур [Текст] / В. А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 6. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- гедонизм -- добродетель -- порок -- христианство -- эпикуреизм -- эпоха Возрождения
Аннотация: Неизбежным результатом христианизации эпикуреизма в эпоху Возрождения становится апология стремления к выгоде, поскольку потребность всего живого в самосохранении вытекает из стремления к личной пользе - алчность, как тягчайший из пороков "самой природой заложена и запечатлена в нас, подобно иным страстям, с которыми мы рождаемся на свет". Таким образом, как следует из доктрины гуманистов, порочность человеческого существа естественна и, более того, в данном случае рассматривается как предпосылка человеческой деятельности и критерий ее моральной оценки.


Доп.точки доступа:
Гассенди, П. (философ ; 1592-1655); Эпикур (древнегреческий философ; основатель эпикуреизма в Афинах)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)