Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент).
    Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в детско-юношеской спортивной школе [Текст] / О. Л. Тарасова, Э. М. Казин, В. В. Кириченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 43-45 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемерово--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемерово--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
КДЮСШ -- СДЮСШОР -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети младшего школьного возраста -- детско-юношеские спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- здоровье юных спортсменов -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее сопровождение -- исследования -- кафедры вузов -- кемеровские вузы -- кемеровские детско-юношеские спортивные школы -- кемеровские школьники -- комплексные детско-юношеские спортивные школы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модели здоровьесберегающего сопровождения -- начальная спортивная специализация -- непрерывное физическое воспитание -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва -- спортивная специализация -- спортивные школы олимпийского резерва -- тренировочный процесс -- университеты -- учащиеся младшего школьного возраста -- учебно-тренировочный процесс -- факультеты вузов -- физическое воспитание -- школы олимпийского резерва -- школьники младших классов -- юные спортсмены
Аннотация: В рамках сотрудничества Кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета, Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по плаванию и Комплексной детско-юношеской спортивной школы "Атланта" г. Кемерово была разработана педагогическая модель здоровьесберегающего сопровождения тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации. Эффективность реализации данной модели обоснована результатами динамического наблюдения за юными спортсменами в течение годичного тренировочного цикла.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Кириченко, В. В. (сотрудник); Кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета; Кемеровский государственный университет \биологический факультет; кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности\Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию г. Кемерово; СДЮСШОР по плаванию г. Кемерово; Комплексная детско-юношеская спортивная школа "Атланта" г. Кемерово; КДЮСШ "Атланта" г. Кемерово; Атланта, комплексная детско-юношеская спортивная школа г. Кемерово
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Региональный опыт реализации инновационных подходов в системе непрерывного физического воспитания [Текст] : (на примере Кузбасса) / Э. М. Казин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемеровская область--Кузбасс--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- исследования -- кемеровские школы -- кузбасские общеобразовательные учреждения -- кузбасские школы -- непрерывное физическое воспитание -- общеобразовательные учреждения -- оптимизация двигательной активности -- педагогические технологии -- познавательно-развивающие технологии -- спортизация физического воспитания -- средние общеобразовательные школы -- уроки физической культуры -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школы -- школьники -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: В статье рассмотрены различные пути и средства оптимизации двигательной активности школьников в системе непрерывного физического воспитания. Показано, что в образовательных учреждениях Кузбасса накоплен интересный опыт эффективной реализации здоровьесберегающих подходов в физическом воспитании. При всем многообразии организационных форм и средств оптимизации двигательного поведения необходимо обеспечивать соответствие уровня и характера двигательной активности возрастным, половым, типологическим, индивидуальным особенностям развивающегося организма, его функциональным возможностям и состоянию здоровья. Оптимизация двигательной активности в практике физического воспитания может достигаться разнообразными средствами, но в любом случае необходимо базироваться на результатах комплексных медико-физиологических исследований, выявляющих особенности морфофункционального развития, физической работоспособности, напряженности механизмов адаптации детей к разнообразным средовым факторам. Наиболее целесообразным и научно обоснованным является личностно ориентированный и максимально индивидуализированный подход к оптимизации двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент); Федоров, Александр Иванович (доктор биологических наук; профессор; заведующий); Шинкаренко, А. В.; Зайцева, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)