Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). Психологическое сопровождение как фактор развития профессиональной субъектности офицеров [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 113-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. )
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные -- методы психологического сопровождения -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение Аннотация: Структура, модель психологического сопровождения офицеров, его направления, задачи и конкретные мероприятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент). Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваленко, А. В. Профессионализм и его развитие как научная проблема в психологии [Текст] / А. В. Коваленко, И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 58-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): кризисы профессионального развития -- критерии профессионализации -- профессионализация -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессиональная пригодность -- профессиональное развитие человека Аннотация: Рассматривается понятие "профессионализм". Определяются различия между понятиями "профессиональная компетентность" и "профессиональная пригодность". Основные подходы к пониманию термина "профессионализация". Условия и этапы, закономерности становления профессионального развития человека. Анализ критериев профессионализации и причин кризисов профессионального развития. Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.) |
Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.). Научно-теоретические предпосылки модельных представлений о сущности профессионализма субъектов психологической работы и направлениях его совершенствования [Текст] / И. В. Сыромятников, А. В. Коваленко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 85-87 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Военное дело--Казахстан Вооруженные силы в целом Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): боевые действия -- военнослужащие -- военные психологи -- Вооруженные силы -- дисциплина -- мотивационный компонент -- операционный компонент -- офицеры -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- профессиональное становление -- психологи -- психологическая работа -- психологическое обеспечение -- рефлексивный компонент -- совершенствование профессионализма Аннотация: В статье представлен анализ теоретических источников и исторического опыта становления и развития системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Выработаны модельные представления, включающие положения о сущности профессионализма, условиях его становления и развития у субъектов психологической работы. Выделены компоненты профессионализма военных специалистов, занимающихся психологической работой. Доп.точки доступа: Коваленко, А. В.; Караяни, А. Г.; Маклакова, А. Г.; Селезнев, В. И.; Утлик, Э. П.; Гандер, Д. В. |
Сыромятников, И. В. Воображение и условия его развития у обучаемых [Текст] / И. В. Сыромятников, Д. В. Чуванькин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 104-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): воображение -- мышление -- развитие воображения -- исследования -- психологические исследования -- курсанты -- тесты -- эксперименты Аннотация: Представлены результаты психологического исследования курсантов по диагностике развития воображения. В ходе исследования изучался уровень развития воображения, выявлялась зависимость успешности обучения и социально-психологического взаимодействия с окружающими от уровня развития воображения, апробировались методы развития воображения. Доп.точки доступа: Чуванькин, Д. В. |
Ионкин, В. Б. Психологические условия формирования управленческих навыков офицеров в ходе профессиональной подготовки [Текст] / В. Б. Ионкин, И. В. Сыромяников> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- офицеры -- подготовка офицеров -- управленческие навыки Аннотация: Совершенствование процесса формирования и развития управленческих навыков офицеров сухопутных войск возможно при условии реализации следующих требований: мотивирование офицеров на овладение более сложными методами деятельности, профилизация навыков, применение новых методов обучения и др. Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, профессор) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук, профессор). Развитие лидерского потенциала руководителей как цель субъектно-ориентированной системы психологического сопровождения [Текст] / И. В. Сыромятников, Э. В. Репин> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): лидерство -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- психологическое сопровождение -- тренинги Аннотация: В статье представлен опыт профессионального развития менеджеров крупных бизнес-организаций в сфере лидерства с использованием тренинговых форм обучения. Доп.точки доступа: Репин, Э. В. (ведущий эксперт департамента экономической безопасности ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС") |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). О месте и роли субъектности в профессионально-личностном развитии выпускника вуза [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): кризисы профессионального развития -- профессионализация -- профессиональное развитие -- социальные ситуации -- субъектность Аннотация: Определено место и роль субъектности в профессиональном развитии личности. Этапы профессионализации, кризисы профессионального развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Актуальные проблемы и современные тенденции в оценке кандидатов и сотрудников организаций [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 113-130. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): HR - процессы -- видеоинтервью -- высшее образование -- дистанционное оценивание -- мультиагентная технология -- оценка кандидатов -- оценка сотрудников -- подбор персонала -- психодиагностика -- работа с кадрами -- социальные сети Аннотация: В статье раскрыты современные тенденции в области подбора и оценки кандидатов, проанализированы технические возможности и ограничения ряда электронных продуктов и IT-решений в HR-сфере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караяни, А. Г. (доктор психологических наук; профессор). Психолого-педагогические факторы качественной реализации в военных вузах инновационных форм обучения курсантов [Текст] / А. Г. Караяни, В. Я. Гожиков, И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- инновации -- инновационное обучение -- интерактивное обучение -- формы обучения Аннотация: Анализируются факторы и условия реализации в военных вузах инновационных и, в частности, активных (интерактивных) форм обучения. Раскрываются психологические особенности активных форм обучения. Характеризуются основные инновационные формы обучения курсантов на примере будущих специалистов-психологов. Представлены материалы научных исследований, отражающих готовность профессорско-преподавательского состава к инновационной образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Гожиков, В. Я. (доктор педагогических наук; доцент); Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Информационное обеспечение в современных избирательных кампаниях [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2015. - № 12. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): активность избирателей -- информационная поддержка -- информационное обеспечение -- социально-политическая активность -- избирательные кампании -- мобилизационная работа Аннотация: В статье раскрыто содержание информационной поддержки избирательных кампаний и условия достижения мобилизационного эффекта - готовности избирателей к активному участию в выборах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Перспективная программа развития в условиях вуза профессиональной субъектности предпринимателя [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 137-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): предприниматель -- профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение -- субъект -- управленец -- учебная программа -- бизнес-проект -- диагностика субъектных качеств -- развитие субъектности Аннотация: В статье раскрыто содержание разрабатываемой программы развития профессиональной субъектности предпринимателя. Представлена психологическая модель субъектности, приведены отдельные методические приемы ее диагностики и развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саханский, Н. Б. Кафедра образовательного учреждения - центр осуществления консалтинговой деятельности [Текст] / Н. Б. Саханский, Л. Г. Лаптев, И. В. Сыромятников> // Психология обучения. - 2017. - № 8. - С. 137-148. - Библиогр.: с. 147 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кафедры образовательных учреждений -- консалтинговая деятельность -- образовательные учреждения -- академическое консультирование -- академические консультанты -- студенты вузов -- преподаватели кафедр Аннотация: Сущность одного из направлений консалтинговой деятельности кафедры образовательного учреждения. Содержание и характерные особенности академического консультирования студентов в образовательном учреждении. Роль, содержание, основные функции преподавателя кафедры - академического консультанта. Принципы консалтинговой деятельности со студентами в образовательном учреждении. Доп.точки доступа: Лаптев, Л. Г.; Сыромятников, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной субъектности управленческих кадров в условиях обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 147 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение -- субъект -- управленец -- учебная программа -- бизнес-проект -- диагностика субъектных качеств -- развитие субъектности Аннотация: Раскрывается содержание разрабатываемой программы развития профессиональной субъектности управленцев. Представлена психологическая модель субъектности, приведены отдельные методические приемы ее диагностики и развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саханский, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор). На службе отечеству - с детства [Текст] / Н. Б. Саханский, И. В. Сыромятников, Г. В. Гнездилов> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 101-118. - Библиогр.: с. 117-118 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- военное образование -- военно-учебные заведения -- обучение -- выпускники -- нахимовские военно-морские училища -- педагогический коллектив -- педагогическое образование -- суворовские военные училища Аннотация: Рассмотрена история создания суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ. Благодаря целеустремленной работе педагогических коллективов, использованию передовых методик в обучении и воспитании суворовцев многие выпускники СВУ добились значимых успехов как на военном, так и гражданском поприщах - достигли генеральских званий, удостоились ученых степеней, званий, государственных премий, получили признание своих талантов как у себя в стране, так и за рубежом. Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор); Гнездилов, Г. В. (кандидат психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Организационно-методические особенности формирования профессиональной субъектности будущего специалиста гуманитарного профиля в вузе с дистанционной технологией обучения [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2019. - № 11. - С. 100-112. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная субъектность -- профессиональное обучение -- психологи -- психологическое сопровождение -- руководители -- студенты -- дистанционные технологии -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление -- развитие субъектности -- технология обучения Аннотация: Рассматриваются целевые параметры, содержание и организационно-методические особенности профессиональной подготовки психолога в вузе, применяющем дистанционную технологию обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |